МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Знакомство с профессией «Повар»

Шамсиева Зариет
Конспект ООД в старшей группе «Знакомство с профессией «Повар»

Конспект ООД

«Знакомство с профессией «Повар»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях;

2. Расширять словарный запас за счет имен существительных

3. Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, воображение

2. Развивать познавательный интерес

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Знакомство с профессией „Повар“» размещена в разделах

3. Развивать связанную речь

4. Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятельно.

2. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.

3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

4. Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Оборудование: Куйгорож, иллюстрации с профессиями, рабочая тетрадь для детей 5-6лет «Знакомство с профессиями» Антонова М. В, интерактивная доска, презентация «повар»

Предварительная работа:

1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;

2. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;

3. Приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;

4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;

5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

6. Заучивание стихотворений о профессиях;

7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Словарная работа: Активизация словаря по теме «Профессии»

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель:Ребята давайте с вами поприветствуем друг друга.

- Доброе утро! – птицы запели.

- Добрые люди, вставайте с постели,

- Прячется вся темнота по углам,

- Солнце встаёт и идет по делам.

Вводная часть (проблемная ситуация)

Ребята посмотрите кто это? (включается видео- письмо)

Дети: Куйгорож

Основная часть.

Посмотрите, с чем это Куйгорож к нам пришел? (Показ книги с рецептами).

-Посмотрите, какая она большая.

-Давайте мы рассмотрим эту книгу!

-Как вы думаете, что нарисовано и написано в этой книге?-Как эта книга может называться?

-В этой книге рецепты приготовления блюд. Этот рецепт, как испечь пирог, а этот -как сделать салат и т. д.

-А это что за рецепт? Как вы думаете?

- Книга называется «Кулинарная книга- книга рецептов».

-Как вы думаете, кому может понадобиться книга с рецептами о вкусной еде? (Повару).

Воспитатель: Баба с дедом на прошлом занятие задали новое задание Куйгорожу. А емустало скучно его выполнять одному. И он приглашает вас ему помочь. Согласны? А кем мы сегодня будем, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто ходит в белом колпаке,

Сповар шкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Беседа о поваре.

Воспитатель : Кто такой повар? Куйгорож просит нас, чтобы мы рассказали ему о поваре. Расскажем Куйгорожу про повара? (ответы детей)

Правильно, приготовлением пищи занимается повар. Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем зависит наше настроение и, самое, главное, здоровье. Повар – одна из немногих профессий, где очень важны органы чувств, потому что степень готовности повар определяет по виду и цвету, запаху, вкусу. Ребята, а где работают повара?

(показ слайдов презентации на экране)

Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

(1 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят? (Повара готовят пельмени, вареники)

Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду.

- Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

- В столовой готовят I, II, III блюда.

(2 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали? (Да, было очень вкусно)

Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.

(3,4 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.

В ресторане готовят много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их. (конец презентации)

-Ребята, что же делает повар?

Дидактическая игра «Что нужно повару для работы»

-Молодцы! На столе лежат картинки, давайте мы отберём те из них, которые нужны повару для работы.

-Какие предметы нужны повару для работы?

(Дети выбирают картинки Д/и «Что нужно повару для работы) Затем выполняют Задание 5 в тетради

-Без чего повар не сможет приготовить еду (Без продуктов).

-Отберите их.

Дидактическая игра «Какие продукты нужны повару

Выполняют задание 1 в тетради

Воспитатель называет овощ и передаёт ребёнку, ребёнок называет слово-наоборот (большой – маленький, используем названия овощей и обозначение их по величине.

Образец ответа: помидор – помидорчик, морковь – морковка, картошка – картошечка, горох - горошек

«Назови, раскрась, обведи, дорисуй».

-Куйгорож очень любит и уважает овощи. Он умеет лепить их теста, пластилина, рисовать и раскрашивать. Вот он предлагает и вам немного порисовать. (воспитатель предлагает детям пройти за столы, выполнить задание 3 в тетради)

Физминутка.

В: А у нас сегодня в группе

Будет новая игра

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Колпаки мы все надели

Вот они, на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара,

Продукты для салата соберем сейчас.

Вы можете выбрать овощи или фрукты и составить салат на своей тарелочке (потом дети рассказывают что они приготовили).задание 2 в тетради

Молодцы ребята, у всех получились вкусные салаты?

Д: да.

В: Давайте послушаем какие салаты у вас получились.

Дети рассказывают о своем салате.

Воспитатель:Ну, вот ребята мы с вами все задания выполнили.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Куйгорож благодарит вас за помощь.

А пока, ребята, давайте с вами вспомним, что мы делали на занятии. С какой новой профессией познакомились? Кто скажет, чем занимается (что делает повар, из чего он готовит еду? (продукты, в чем он готовит еду? (посуда).

Какое задание было самым лёгким (тяжёлым). (ответы детей.)

Ребята, на столе лежат рыбки красного и желтого цвета, а на столе тарелочки красного и желтого цвета, если вы считаете что справились со всеми заданиями, то возьмите красную рыбку и положите в красную тарелочку. А если вы считаете, что при выполнении задания у вас что то не получилось или вам было трудно выполнить задание, то возьмите желтую рубку и прикрепите на тарелочку желтого цвета.

Молодцы ребята! Всем спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Ознакомление с профессией повар» Конспект занятия во второй группе раннего возраста по теме: «Ознакомление с профессией повар». Актуальность Дети раннего дошкольного возраста.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Мероприятие «Знакомство с профессией повар». ФотоотчетМероприятие «Знакомство с профессией повар». Фотоотчет 10 августа 2021 года в МКДОУ Ожгихиский детский сад в старшей группе было проведено мероприятие «Знакомство с профессией повар». На занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Знакомство с профессией «Повар»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 19:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД