Конспект ООД-викторина «Экстремальные ситуации в быту и на дороге»

Инесса Агаджанян
Конспект ООД-викторина «Экстремальные ситуации в быту и на дороге»

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

Учить детей отгадывать загадки.

Оборудование: плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения, расширять знания детей о причинах возникновения пожаров, о мерах предосторожности детей при пользовании электроприборами, тексты загадок, картинки с изображением проблемных ситуаций в быту.

Ход викторины

– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:

Это номер … (01).

Воспитатель: Ребята, вы замечательно поиграли, а сейчас не хотите ли вы посоревноваться между собой – кто же больше всех знает правила безопасного поведения в быту. Для этого нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. (Дети совещаются). Первая команда «Эрудиты», вторая – «Знайки», выбирают жюри.

Конспект ООД-викторина «Экстремальные ситуации в быту и на дороге»

Воспитатель: Ребята, но это еще не все, вопросы для нашей познавательной викторины приготовил наш друг Предупреждалкин!

(Команды занимают места)

Воспитатель: Итак, мы начинаем, первый тур и первый вопрос команде «Эрудиты»:

-Что нужно сделать, если вы почувствовали запах дыма в доме? (Ответы детей).

Вопрос команде «Знайки»

-Можно ли открывать окна и двери в доме во время пожара? (Ответы детей).

(По вопросу каждой команде)

-Почему во время пожара следует сесть на пол и дышать через влажное полотенце? (Ответы детей)

-Следует ли убирать нагревательный прибор – утюг, камин – сразу после отключения? (Ответы детей)

-Стоит ли заходить в лифт вместе с незнакомым человеком? (Ответы детей)

-Нужно ли отвечать по телефону незнакомцу? (Ответы детей)

-Почему в лесу нельзя пробовать на вкус незнакомые грибы, ягоды? (Ответы детей)

-Почему в лесу нельзя терять друг друга? (Ответы детей)

Воспитатель: Каждая команда получает фишки за правильный ответ.

А сейчас команды могут отдохнуть, а я задам вопросы-загадки гостям (дети соседней группы).

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?. (Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?. (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Второй тур.

Знаете ли вы народные пословицы о правилах поведения с огнем?

Обе команды говорят по 5пословиц.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Каждый маленький ребенок, должен знать уже с пеленок:

спички не тронь, в спичках огонь!

Огонь-не шутник, шутить не любит.

Вор обворует, хоть стены оставит, огонь все уничтожит и стен не оставит!

Из маленькой искры может возгореться большое пламя.

Маленькие спички, большой беды сестрички.

Из искры возгорится пламя

От искры города горят

Берегись, не обожгись

Не поджигай, так и не сгорит.

Воспитатель: Прекрасно! Обе команды справились с заданием!

Третий тур – Конкурс капитанов.

-Выберите предмет, с которым можно играть безопасно? (нож, мяч, электропаяльник)

-Какие перечисленные жидкости опасны? (апельсиновый сок, кефир, бензин, молоко)

-Где не следует сушить белье? (В ванной комнате, на балконе, над газовой плитой, на улице?

-По какому номеру ты вызовешь пожарных? (01, 02, 03, 04)

-Как нужно вести себя на дорогах города? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, капитаны, вы не подвели свою команду!

Четвертый тур - Выбери картинку и расскажи по ней – чего нельзя делать?

Представители команд поочередно подходят к столу выбирают любую картинку и рассказывают как себя вести в данной ситуации и почему нельзя так поступать.

Пока жюри оценивает ответы детей, мы с вами послушаем стихи, которые подготовили дети.

ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Опасные предметы вокруг тебя живут,

И в повседневной жизни они нам часто- друг!

Но нужно обращаться нам правильно всегда,

Иначе же из друга мы обретем врага.

Есть правила простые, которые всегда,

Должны мы помнить с вами,

Чтоб не было врага,

Чтоб нужные нам спички, не сделали пожар,

Чтобы утюг гладильный нам не прожог диван,

Должны мы помнить с вами,

Все правила всегда,

Чтоб не было пожара нигде и никогда!

ГАЗОВАЯ ПЛИТА

Обед нам приготовить поможет газ- наш друг.

Зажжем плиту мы быстро, варить поставим суп.

Но знать должны, ребята, угарный газ опасен!

Поэтому кастрюлю поставив на плите,

Одну не оставляйте, иначе быть беде.

Суп может из кастрюли на плитку убежать,

Газ потушить он может и вмиг врагом вам стать!

УТЮГ

Утюг гладильный в доме всем необходим,

Мы без него уже не представляем жизни.

Погладить платье, фартук, иль костюм,

Поможет нам утюг, незаменимый!

Но правило должны мы знать ребята,

Утюг нам без присмотра оставлять нельзя,

Вы, помните об этом всегда, всегда, всегда!

ЗАЖИГАЛКА

Зажигалка нужна папе, брату старшему, не мне!

Я еще совсем ведь маленький,

Ну зачем же она мне?

Знаю я она опасна,

Газ живет в ней и огонь,

С ней играть не буду я,

Есть машина у меня!

РОЗЕТКА

В доме без нее нельзя, знают все мои друзья,

Что розетка в доме каждом есть у каждого всегда.

Самовар включить, обед сготовить,

Постирать белье, погладить все потом,

Во всем вам она, розеточка поможет,

Но не забывайте вы о том,

Что засовывать в розетку лишние предметы

Нам нельзя ни в коем случае друзья.

Браться мокрыми руками нам за вилку

И втыкать приборы мокрыми руками нам нельзя,

Помните об этом милые друзья, и

Не забывайте об этом никогда!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Наш край» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Наш край» Цель: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «В гости к весне» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «В гости к весне» Цель. Закрепить знание цифр 1-5, упражняться в счёте.

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы в быту» Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. 2. Способствовать.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту: «Как козлята одни дома остались»ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту: «Как козлята одни дома остались» Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ.

Проект «ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту. Пожарная безопасность» Проект «ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту. Пожарная безопасность». Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и их родители, социальные.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ в средней группе по теме «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект ООД-викторина «Экстремальные ситуации в быту и на дороге»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 21:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...