Лучший педагог года

Конспект ООД в форме викторины «Угадай сказку» во второй младшей группе

плиско ирина
Конспект ООД в форме викторины «Угадай сказку» во второй младшей группе

Цель: развитие связной речи детей посредством русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

Учить эмоционально воспринимать смысл сказки, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту. Отвечать на вопросы 2-3 предложениями по содержанию.

Продолжить знакомство с малыми фольклорными формами, жанрами.

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект ООД в форме викторины „Угадай сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать грамматический строй речи, изменяя существительные в творительном падеже; существительные и прилагательные в родительном падеже; согласовывая местоимения в женском, мужском и среднем роде с существительными и прилагательными; учить словообразованию при помощи суффиксов.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к устному народному творчеству, вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Корзина с сюрпризом, волшебный клубок.

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель (в роли Сказочницы). Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я очень рада всех вас видеть.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок, где нас ждут сказочные герои.

Ну, что пойдем…

Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись,

Рас, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать.

Но что такое сказки абсолютно пустые, ни кого нет. Вот и теремок стоит пустой, и скалочка лежит без лисички, и печка едет без Емели.

А куда же это интересно все подевались

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это?

(Воспитатель обращает внимание на корзину, накрытую платком, открывает ее, а там книга сказок, письмо и клубок).

Дети: -Корзина.

Воспитатель: Молодцы, это - корзина. Думаю, что в ней находится что-то интересное.

Давайте вместе посмотрим.

Воспитатель: Ой да это же письмо. Давайте прочитаем кто нам его прислал и что в нем написано.

Здравствуйте, ребята, мы герои русских народных сказок.

Нас заколдовала злая Баба – Яга, и Мы ни как не можем вернуться в наши сказки.

Чтобы расколдовать нас надо выполнить все задания злодейки.

Воспитатель: Ребята поможем сказочным героям вернуться домой (ответы детей)

Для этого давайте бросим этот волшебный клубок и посмотрим куда он нас приведет.

Воспитатель и дети идут вместе по лесной тропинке

А привел он нас прямо к дому Бабы – Яги. А тут еще одно письмо.

Воспитатель читает письмо.

Ребята это письмо с теми самыми заданиями о которых говорили наши сказочные герои. Давайте же скорей их выполнять и всех на место возвращать.

Задание №1 «Разминка»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (ответы детей)

2. Кто тянул Репку? (ответы детей)

3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (ответы детей)

4. К кому шла Красная Шапочка? (ответы детей)

5. Как звали трёх поросят? (ответы детей)

6. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (ответы детей)

7. Кто разбил золотое яичко? (ответы детей)

8. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (ответы детей)

9. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (ответы детей)

10. Какая избушка была у лисы? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, давайте дальше.

Задание № 2 «Сказки-перевертыши»

Воспитатель: Вот хитрая старушка перепутала все названия сказок, а нам с вами нужно все на свои места вернуть.

(Воспитатель задает сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

«Иван царевич и красный волк»;

«Лапша из топора»;

«Дарьюшкина избушка»;

«Сестрица Аленушка и братец Петенька»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро зайчат»

«Утки-лебеди»

«По рыбьему велению»

«Петушок Ряба»

Воспитатель: Молодцы, давайте дальше.

Задание № 3 «Угадай сказку».

Воспитатель: - Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки.

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка? («Теремок»)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

- В лесу темном на опушке, жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали, в домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят).

Воспитатель: - А это из какой сказки?

- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Воспитатель: - Молодцы. Угадываем следующую сказку :

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался? («Колобок»)

Воспитатель: - Молодцы. Давайте дальше:

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите сказку? (Гуси-лебеди)

Воспитатель: - Молодцы. Угадываем следующую сказку :

Что за сказка кошка, внучка,

Мышь, еще собака жучка,

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали. (Репка).

Воспитатель: - Молодцы. Угадываем следующую сказку :

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Хорошо. Все справились. Наша викторина продолжается.

Задание № 4 «Собери и назови сказку».

(Дети берут конверты с разрезными картинками. Собирают группами из 3-4 человек.)

Задание № 5 «Назови героя сказки»

Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)

В этой сказке всё отлично : Дед, и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть… («Курочка Ряба»)

Вёдра он послал на речку, Сам спокойно спал на печке, Спал он целую неделю, И зовут его… («Емеля»)

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Репку дружно тянут с грядки Утром в качестве зарядки Дедка, бабка, кошка, внучка, Мышка и собака… (Жучка)

Живёт в лесу старушка. У неё есть избушка. Летает на метле. Детей ворует на заре.

Костяная у неё нога, Зовут её … (Баба-Яга!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки, значит мы можем расколдовать всех сказочных героев и они смогут отправиться к себе домой – каждый в свою сказку!

Рефлексия:

Ребята вам понравилось наша игра – викторина? (ответы детей).

Какие сказки мы сегодня с вами вспомнили? (ответы детей).

На этом наше занятие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Интеллектуальная игра - Викторина».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы» Тема занятия: Викторина «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы» Цель Занятия: Выявление уровни знаний детей в области экологии, математики,.

Конспект НОД по ОБЖ в форме викторины в подготовительной группе Ход занятия: - Здравствуйте, ребята!Я узнала, что вы скоро пойдете в школу. И что вы самые грамотные, самые умные. И я очень захотела с.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Угадай, на чем играю?» Цель: учить детей игровым действиям, развивать тембровый слух, различать по звучанию бубен, барабан, погремушку, колокольчик, деревянные.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку» .

Конспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группеКонспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группе Цели задачи: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; • Увлечь детей.

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №19 «Росинка» Конспект по речевому развитию в.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме викторины «Угадай сказку» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 17:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД