Конспект итогового занятия в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы»

Людмила Григорьева
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы»

Тема занятия: Викторина «Что? Где? Когда по проекту «Совы»

Цель Занятия: Выявление уровни знаний детей в области экологии, математики, развития речи.

Задачи:

1. Обучающие:

- закрепить знания детей о совах, внешние признаки, где живут, образ жизни, питание, сравнение с другими птицами (сходства и различия).

- активизировать речевую, познавательную деятельность.

- развитие связной, выразительной, монологической речи через стихи и составление рассказа.

- продолжать учить детей определять материал, из которого сделаны игрушки совы

- закрепление знаний об ориентировании в пространстве (слева, справа, в центре)

- закрепление знаний о природных зонах (хвойные леса, пустынная местность, болото, Север, Антарктика)

2. Воспитательные:

- Привлечение родителей в процесс творческого развития детей, активное участие в итоговом занятии.

- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

- Развитие и воспитание чувства заботы и любви к окружающему миру

- Развивать у детей интерес к познавательной игре

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

3. Развивающие:

- Развивать интерес к животным и птицам, желание помочь им.

- Пополнение развивающей среды группы (книжки-малышки).

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) птиц, размышлять, обобщать результаты;

- обогащать словарь детей: отряд совообразных, поперечные полосы, дымчатый, бурый, бесшумный, хвойные леса, Антарктика.

- развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;

- развивать восприятие, мышление, речь (речь-рассуждение, речь-доказательство) в процессе поиска ответов на вопросы

Оборудование: проектор, компьютер, юла, тканое полотно с секторами, конверты с заданиями, книжки-малышки, игрушки –совы, мышка, магнитофон с музыкой для разминки, медали знатаков по количеству участников, черный ящик.

Предварительная работа: работа с родителями по составлению книжек-малышек про сов, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, изготовление мягких игрушек дома с родителями, изготовление с детьми сов в технике «батик», раскрашивание сов в технике «пластилинографии».

Организация пространства:

Дети садятся за общий круглый стол, позади сидят родители – зрители. Спереди от стола установлен экран проектора.

Предполагаемый результат:

дети проявляют интерес к познавательной викторине

выполняют задания соответственно секторам

участвуют в разговоре с педагогом и с родителями

необходимо ответить на 2 вопроса из каждого из 7 секторов

Карта занятия:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат, (продукт деятельности, компетенции, качества, целевые ориентиры)

1. организа

ционный

2 мин. Воспитатель приветствует детей, родителей, жюри. Дети рассаживаются по местам в круг и представляются Дети настроены на игру

2. введение

в тему

2 мин. Мотивация – дети по окончании игры получать медали – «знатоки сов» Слушают торжественную вступительную музыку из игры Что? Где? Когда? Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

3. продуктивная деятельность.

25 мин

Итак, игра началась, крутим волчок. (Звучит мелодия)

Выпадает сектор№1

Сектор №1. Угадай что за птица по ее характеристике. (См. Приложение 1)

(Читаем по карточке характеристику, даем три варианта ответа – дети называют правильный ответ и показывают птицу)

Сектор №2. Среда обитания (См. Приложение №2 (по карточке название птицы - дети говорят среду обитания и где они строят гнезда).

Сектор №3. Прочитай стихотворение.

Сектор №4. Отгадай загадку. (Из книжки-малышки)

Сектор №5. Черный ящик. Вносится черный ящик. Любимое лакомство крупных сов?Что в черном ящике?

Ответ: Мышка (Игрушка мышка достается)

Физкультминутка №1 А теперь мы поиграем: (Дети кидают мышку под музыку, на ком остановится музыка, тот показывает крик совы, полет, движение или стих рассказывает, или вопрос родителям)

Дети, присаживайтесь на места. Продолжаем игру. Крутим волчок.

Сектор №6. Конкурс капита. 3 вопроса. (См. на проектор)

1) Какая из этих птиц воробьиный сыч?

2) Что это за птица? Ответ Сипуха.

3) Кто живет в хвойном лесу? Ответ Филин (указать – слева? В центре? Справа)

Крутим дальше волчок.

Сектор №7. Составить рассказ на тему: 1) Совы; 2)Весна; 3) Как я люблю отдыхать

А сейчас у нас Викторина для родителей от знатоков. Дети крутят волчок и по секторам задают вопросы родителям.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами еще поиграем

Физкульминутка №2 Под музыку бегут. Музыка останавливается. На ком остановилась, тот меняется местами с тем, на против чей игрушки он остановился. Другой рассказывает про свою игрушку – сову, как он делал ее с мамой, из какого материала сделана. Выполняют задания по секторам.

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Читают стихи

Отгадывают загадки

Советуются друг с другом и отвечают на вопрос.

Проявляют творческую активность,

задают вопросы родителям

Дети садятся в круг, крутят волчок

Капитан команды отвечает на вопросы, советуясь с игроками.

Рассказывают по очереди рассказ по любой выбранной теме

Задают вопросы родителями

Проявляют творческую активность,

Актуализация знаний о внешних признаках сов

Актуализация знаний по среде обитания сов и образе жизни

Демонстрируют навыки рассказывания стихотворения

Проявляют инициативность в общении

Проявляют интерес

Формирование положительного эмоционального настроя.

Дети демонстрируют

знания по теме и умения задавать вопросы

Демонстрируют умение составление связного рассказа

Демонстрируют

умения задавать вопросы

Актуализация знаний о материалах, из которых сделаны совы

4. заключительный

5 мин Звучит финальная музыка.

Подведение итогов. Озвучивание жюри результатов игры. Дети получают медали

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Сектору №1

Сектор №1. Угадай, что за птица по ее характеристике.

1. В длину около 30 см. Окраска – серо бурая с пестрыми пятнами, грудь – белая, на спинке – темные пятна, на груди - поперечные полосы, на голове – большие ушные пучки из перьев.

Ответ: Ушастая сова Филин Воробьиный сыч

2. Самая большая птица из отряда совообразные. Окраска – рыжевато-коричневая, глаза – ярко-оранжевые, над глазами – пучки длинных перьев.

Ответ: Филин Сипуха Домовой сыч

3. Большеголовая птица, серой окраски, желтые глаза, вокруг которых - темные полоски. Под клювом есть черное пятно похожее на бороду. На ушах нет перьев.

Ответ: Бородатая неясыть Полярная сова Сипуха

4. Небольшая птица, размером с ладонь, окраска – светло коричневая или песочная. На белом брюшке выделяются темные пестрые пятна. В отличие от других сов, они не обладают хорошим зрением и слухом.

Ответ: Воробьиный сычик Домовой сыч Сипуха

5. Особенность этой птицы – рисунок на ее лице виде сердца, окраска – рыжая, с множеством крапинок как созвездия. Она очень хорошо слышит, т. к. уши у нее расположены несимметрично – одно ухо на уровне лба, другое – на уровне ноздрей.

6. Ответ:Сипуха Неясыть Ушастая сова

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Сектору №2

Сектор №2 Среда обитания.

1)Где живет и строит гнезда Бородатая неясыть?

Ответ: В лесах лиственных и смешанных, где есть старые деревья, в которых можно найти дупло для гнезда. Сама гнезда не строит, выбирает чужие - у ворон, сорок, например.

2) Где живет и строит гнезда Белая сова?

Ответ: На севере в Артике или Антарктике, в Тундре. В снежных регионах. Гнезда строит на земле в углублениях.

3)Где живет и строит гнезда Домовой сыч?

Ответ: В пустынных районах. Строят гнезда в камнях и норах, под крышами домов.

4) Где живет и строит гнезда Ушастая сова?

Ответ: В хвойных лесах. Гнезда на деревьях, в дуплах.

5) Где живет и строит гнезда Сипуха?

Ответ: Обитают в теплых регионах, не пустынных, где есть обилие болот и водоемов. Гнезда строят на деревьях.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы»
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели: обобщение и закрепление знаний у.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Комплекс утренней гимнастики
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ для детей 2 группы раннего возраста ( 1, 5 - 2 лет) Сентябрь 1 – 2 неделя Где же наши руки? Ходьба стайкой за воспитателем....
Фотоотчет об экскурсии в Сбербанк с детьми подготовительной группы
Цель: познакомить детей с работой банка. Задачи:Обучающие: дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка. познакомить детей...
Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»
Цель тематического дня: Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине,...