Получи документы

Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы»

Светлана Ваисова
Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы»

Цель:дать детям понятие о значении природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе, как источнику красоты и доброты.

Задачи:

- формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; доставлять детям радость от участия в общей игре.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе „В гостях у тетушки Совы“» размещена в разделах

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда :

конверты с заданиями; картинки деревьев и их семян, насекомых, рисунки с обозначением центров развития, фонограмма шума леса, мультимедийное оборудование, видеозапись Баба Яга, Тетушка Сова, Весенний лес.

Методы и приемы:

- психологический настрой,

- сюрпризный момент,

- поощрения,

- объяснение,

- художественное слово,

- указания,

- игровые методы и приёмы.

Планируемые результаты:

Развитие у детей интереса к новой форме игровой деятельности: квест - игра.

Предварительная работа: дидактические игры на классификацию «Насекомое, животное, птица», «С какого дерева лист», «Геометрическая мозаика» просмотр развивающих фильмов «Уроки тетушки Совы».

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Интересно от кого оно?

Дети: Ответы детей.

Ведущая: Давайте прочитаем, что же в нем. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку. Её вам должны доставить в среду 16 мая.

Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Воспитатель: 16 мая! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в группу, а мне забыл об этом сказать.

Воспитатель: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? Дети ищут, не находят.

Включается видео. Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылочку.

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках вашей группы. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя три раза обернись, в лесу дремучем окажись!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

- Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы, ни жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. А вот и первый конверт.

Из конверта достаем листок с изображением книги.

- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку.

В книжном уголке дети находят конверт. В нем - задание).

1 задание. Отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)

Увидал в лесу,

Ягоду-красу,

Тяжела корзина,

Хороша. (Рябина)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (Клён)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка.

- А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.

(Детям на выбор предлагаются картинки с изображением семян растений)

- Справились с 1 заданием, и стало красивее в лесу.

(В конверте пазл и картинка с уголком дидактических игр).

Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

2 задание.

- Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых. (Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых). Давайте поиграем в игру «Кто лишний».

Назвать кто лишний и почему?

• Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.

• Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.

• Карась, бабочка, жук, муравей.

Молодцы ребята, а вот еще один пазл. И какая-то картинка. Что на ней изображено? Мяч, кегля. Куда нам нужно направиться, чтобы выполнить следующее задание? Правильно в физкультурный уголок.

Дети находят конверт с заданием и второй пазл.

3 задание.

Физминутка.

На лесной полянке

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатый енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

Там же в конверте находится 3 пазл и знак Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием.

4 задание.

- (В конверте картинки с экологическими знаками).

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них.

(В конверте находятся цифры).

5 задание.

- Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок. А вот и конверт с заданием и очередной- 4 пазл за выполнение задания.

Ведущая: Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)

Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

«Дорисуй животное» ( из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)

(Находят пятый пазл и картинку «Экспериментирование» и отправляются в уголок экспериментирования, где находят картинку «Рыбка в грязной воде»)

Воспитатель: В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.

Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты (находят недостающий пазл).

Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые.

(видеозапись «Весенний лес)

Дети составляют пазлы, появляется картинка – посылка на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылке – подарки для вас.

Дети открывают посылку – там энциклопедия "Всё о животных от "А" до "Я"".

Публикации по теме:

«В гостях у Мудрой Совы. Счет в пределах 5». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе: «В гостях у Мудрой Совы». Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Программное содержание: продолжать формировать навыки правильного употребления единичной формы существительных (босоножка, носок); усовершенствовать.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Конспект прогулки в форме квест-игры в старшей группе «Послание Осенней феи» Конспект прогулки (квест – игры) в старшей группе «Послание Осенней феи.» Цели: Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени». Цель:Формирование положительной мотивации для развития.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Уроки тетушки Совы» МДОУ «детский сад комбинированного вида №42» г. Раменское Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе "Светлячок" «Уроки тетушки.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек» КОНСПЕКТ организации непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «По следам зайчишек - плутишек» (познавательно.

Конспект занятия «Подарки от тетушки Совы» Подарки от тетушки Совы. Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению. Задачи: Обучающиеся:.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «В гостях у Мудрой совы» «В гостях у Мудрой совы» Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 11:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД