Получи документы

Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем медвежонку»

Валентина Солянова
Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем медвежонку»

«Поможем медвежонку»

ООД во второй младшей группе.

Составила воспитатель МАДОУ№35, город Апатиты, Солянова В. В.

Цель: приобщение детей к книге и чтению.

Интеграция образовательных областей: РР, ПР, СКР, ФР.

Предварительная работа:

чтение сказок: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;

• беседы по прочитанным сказкам;

• рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах

• просматривание мультипликационных фильмов «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь».

Задачи:

• Упражнять в сравнении предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

• Совершенствовать умение различать и называть фигуры6 круг, квадрат, треугольник.

• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, за.

• Формировать умение слушать и отвечать на вопросы. Упражнять детей в умении вести диалог.

• Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

• Воспитывать в детях доброжелательность и отзывчивость, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи.

• Вызвать интерес детей к художественной литературе.

• Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ООД.

Оборудование: три стульчика разных по высоте и величине; четыре игрушечных медвежонка разных по размеру; геометрические фигуры плоскостные (квадрат, треугольник, круг); книга из серии о Винни Пухе, эмблемы спасателей, картинка с изображением спасателя (в печатном варианте или мультимедиа).

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь на стульчики. Спинка ровная, ножки вместе, ручки на колени, глазки на меня. Ребята, вы слышите кто- то нас зовет? Посмотрите вокруг, кто же это может быть? Вот кто это (Воспитатель находит игрушечного медвежонка, медвежонок. Давайте поздороваемся ласково с медвежонком : «Здравствуй, Мишенька!»

И медвежонок хочет с вами познакомиться. Сейчас каждый назовет себя ласково (дети называют свои имена в уменьшительно - ласкательной форме, передавая медвежонка друг другу).

Медвежонок говорит, что пришел к нам за помощью. Он просит помочь его друзьям, которые живут в сказках. Поможем медвежонку? (Ответы детей). Как называют людей, которые спасают и помогают тем, кто попал в беду? (Спасатели). Давайте и мы сегодня станем спасателями. У всех спасателей есть своя форма - специальная одежда со специальным значком – эмблемой. Я вам так же приготовила эмблемы спасателей (воспитатель прикрепляет каждому ребенку бумажные липкие значки – эмблемы МЧС или же придуманные эмблемы). А теперь давайте все вместе дружно скажем:

«Спасатели, вперед!»

Первыми попросили о помощи мишка - папа, медведица - мама и маленький медвежонок. Из какой они сказки, ребята? Верно, «Три медведя». Нужно правильно рассадить их на стульчики (выполняет несколько детей по - очереди). Давайте посмотрим и скажем, где сидит мишка-папа (игрушка расположена за стульчиком).

Ответы детей: Он сидит за стульчиком.

Воспитатель: На какой стул мы посадим мишку- папу? (На большой).

А почему? (Потому что он самый большой).

Где сидит медведица – мама? (игрушка расположена на стульчике)

Ответы детей: Она сидит на стульчике.

Воспитатель: Медведица сидит на своем стуле, ребята?

Ответы детей: Нет, она сидит на маленьком стульчике.

Воспитатель: На какой стул мы посадим медведицу - маму? (На средний).

Почему? (Потому что она поменьше папы).

А где же спрятался медвежонок? (игрушка расположена под средним стульчиком).

Ответы детей.

Воспитатель: На какой стул мы посадим медвежонка?

Ответы детей: Медвежонка посадим на маленький стул, потому что он самый маленький из медведей.

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Физпауза «Три медведя»

Возле леса на опушке (Дети покачиваются как деревья, подняв руки вверх)

Трое их живет в избушке. (Показывают на вытянутой вперед руке три пальчика)

Там три стула и три кружки, (три стула - к перевернутой вверх ладони прикладываем кулачок; три кружки – движение, как пьем)

Три кровати, три подушки. (Три кровати - руки сложены перед грудью полочкой; три подушки - ладошки вместе под щечку)

Отвечайте без подсказки, кто герои этой сказки? Три медведя.

(Шагать, переваливаясь, как медведи.)

Воспитатель (взяв игрушечного медвежонка на руки) : Кто еще просит о помощи? Еще один мишка. А вот из какой он сказки, отгадайте.

«Вы козлятушки, вы ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молочка принесла». Из какой это сказки, ребята? (Волк и семеро козлят) Наверное, мишка из этой сказки? (Нет, в этой сказке нет медведя)

Я ошиблась. Какие вы внимательные! Послушайте еще: «Тянут – потянут, вытянуть не могут». Наверное, из этой сказки?

Дети: Эти слова из сказки «Репка». В этой сказке нет медведя.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, героев сказки «Репка» по порядку. Дети называют героев сказки «Репка» в правильной последовательности.

Воспитатель: Послушайте еще: «Стоит в поле теремок- теремок, он не низок ни высок». Верно, дорогие спасатели, медведь из сказки «Теремок». Он просит нас построить теремок и помирить его с другими героями этой сказки.

(Дети походят к столам и строят домики из плоскостных геометрических фигур, объясняя, какую фигуру использовали для какой части дома).

Воспитатель: Какие вы прекрасные строители! А теперь возвращаемся на свои места (дети садятся на стульчики). И этому мишке мы помогли.

Спасатели, медвежонок говорит, что еще одному мишке нужна наша помощь. Он не донес все пирожки бабушке с дедушкой. Из какой он сказки?

(«Маша и медведь»). Как Маша просила мишку в сказке не есть пирожки? Давайте все вместе встанем со стульчиков, проговорим и покажем.

Вместе с воспитателем дети проговаривают слова и выполняют движения: «Не садись на пенек (присесть, не ешь пирожок (встать и погрозить пальчиком, высоко сижу (потянуться вверх на носочках, далеко гляжу (приставить руку ребром ладони ко лбу и поглядеть вдаль)».

Воспитатель: А он не послушался и съел, и просит теперь нас испечь пироги. Поможем мишке? Приготовьте ручки, будем месить тесто и печь пирожки.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем руки в кулачки и разжимаем (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).

Воспитатель: Столько добрых дел мы сегодня сделали. Вы не устали? Понравилось вам путешествовать по сказкам и быть спасателями? Вы такие добрые, умные, внимательные, спасибо вам большое! В благодарность за вашу помощь мишутка принес вам книгу, которая рассказывает о еще одном медвежонке. Может, вы его знаете? (Воспитатель показывает иллюстрацию из книги о Винни Пухе).

Дети называют Винни Пуха.

Воспитатель: Эта книга теперь будет жить в нашем книжном уголке. Мы ее будем смотреть, читать и беречь.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто» (detsadclub.ru).

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем медвежонку»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 13:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД