Беликова Татьяна Петровна
Конспект ОД по лепке во второй младшей группе с использованием ИКТ «Снеговик Олаф»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область, «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развивать интерес детей к творческой деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, используя пластилин.
Задачи:
1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к творческой деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.
2. Развивать умения детей формовать комочки из пластилина, скатывая их круговыми движениями в шарики.
3. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик — целое, снежки, комочки — части).
Публикация «Конспект ОД по лепке во второй младшей группе с использованием ИКТ „Снеговик Олаф“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
4. Развивать воображение и интерес к лепке, чувство формы, мелкую моторику рук.
5. Закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к друг другу в правильной последовательности.
6. Упражнять в технике скатывания и формировании правильной круглой формы.
7. Продолжать пробуждать речевую активность детей.
Работа над словарем:
Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, белый, липкий, обозначение размеров пластилиновых комочков (круглый, большой, меньше, самый маленький);
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, чтение художественной литературы.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей: сравнение, наблюдение, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, перспектива дальнейшей деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Игрушка Снеговик Олаф, белый пластилин, оранжевый пластилин, черный пластилин, стеки, доска для лепки, влажные салфетки, проектор.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно – исследовательская.
Восприятие художественной литературы.
Игровая
Планируемые результаты:
Личностные
Проявление у детей отзывчивости и доброты.
Проявление любознательности и познавательного интереса.
Способен общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Эмоционален, отзывчив, сопереживает товарищам.
Интеллектуальные
Умеет рассуждать, делать выводы, логически излагать свои мысли.
Физические
Способен выполнять простейшие движения.
Скатывает круговыми движениями в шарики комочки.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в процессе деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Проявляет волевое усилие.
5. Обращается за помощью к взрослым и детям и оказывает её сам.
Характер взаимодействия участников образовательных отношений
Ребенок задает вопросы воспитателю, проявляет интерес к увиденному.
Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.
Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
План ОД
1. Вводная часть: 2 мин
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ, обследование, выводы.
2. Основная часть: 11 мин
Комментирование, дискуссия.
Обыгрывание.
Физкультурная пауза
Обыгрывание.
Демонстрация.
Показ
3. Заключительная часть: 1 минут
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД
Длительность ОД: 14 минут
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка. (звуки - ветер, метель).
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? (ветер, вьюга воет) Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осенью снега нет, идёт дождь и деревья одеты в жёлтую листву. Ребята, осенью снега нет на нашем участке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами зимой играем со снегом. Что мы делали? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, сугроб появился. Я думаю, это волшебный сугроб, и в нём что-то есть. Чтобы узнать, что или кто в нем, нужно произнести волшебные слова:
кто в сугробе там сидит!
кто в большом таком шуршит!
ты скорей к нам развернись и детишкам покажись!
Воспитатель: Ну вот, волшебные слова произнесены, а ничего не произошло. Ребята, что можно сделать со снежным сугробом, чтобы узнать, что в нем?
Примерные ответы детей и воспитателя:
— раскопать лопатой (а лопаты-то у нас нет)
— растопить (солнышко не светит, печки тоже нет, горячей воды тоже, дыханием)
Воспитатель: Правильно, давайте его растопим нашим теплым дыханием.
Дыхательная гимнастика "Растопим сугроб"
(сначала пробуем на ладошке)
Вдох через нос. Губы трубочкой — холодное дыхание
Рот открыт — дыхание теплое.
Воспитатель: Кто об облаке мечтает
В жаркий день весны?
Кто зимой не унывает?
Кто спас Анну от беды?
У кого морковкой нос,
руки- ветки,
А живот- вылеплен из снега?
кто идёт гулять в мороз,
По сугробам бегать (снеговик Олаф)
Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик Олаф. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу.
- Здравствуй, Олаф, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Но почему ты грустный.
Что у тебя случилось?
Снеговик :
Меня слепили так давно
Что про меня забыли.
Стою один я весь в снегу.
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно у сугроба
Одному стоять зимой.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему снеговику грустно?
Дети: Потому что у него нет друзей.
Воспитатель: Как мы можем помочь ему?
Дети: Мы можем быть его друзьями.
Воспитатель: Снеговичок Олаф, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой!
Физминутка «снеговик».
- Раз,два,три,четыре,пять
(Дети загибают пальчики по одному.)
- Мы во двор пришли гулять.
("идём" по столу указательным и средним пальчиками.)
- Будем мы лепить снежок
("лепим" комочек двумя ладонями
– Птичек крошками кормить
(крошащие движения всеми пальцами.)
- С горки скатимся потом
(проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
- А ещё мы в снег нырнём
(кладём ладони на стол то одной стороной то другой.)
- Все в снегу домой придём
(отряхиваем ладошки.)
- Поедим мы суп и пойдём по спать.
(движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Рассматривание снеговика.
(Презентация)
Воспитатель:
Давайте посмотрим, как дети лепили снеговика.
1 слайд Снеговик появился из снежных шаров. На какую геометрическую фигуру похожи снежные шары? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нужно три круга. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький.
2 слайд. Чтобы снеговик стоял крепко, дети сначала поставили самый большой снежный шар. Это ноги. Вот так.
3 слайд: Затем на большой шар поставили шарик поменьше, это туловище. Вот так.
4 слайд: Голова снеговика - самый маленький шар. Поставили его
сверху. Вот так.
5 слайд: Прилепим ему глазки, чтобы он за порядком во дворе следил
6 слайд: Отличный нос – морковкой
7 слайд: Вот такой прилепили ротик
8 слайд: К туловищу приставили веточки – это руки Снеговика.
Вот такой получился веселый снеговик.
Снеговик Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
Воспитатель: Не грусти, Снеговик! Ребята, давайте поможем Снеговику, слепим ему друзей — снеговиков.
Воспитатель: А из чего можно сделать снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А из чего ещё можно сделать снеговика?
Воспитатель: Сейчас мы попробуем сделать Снеговика из белого пластилина, и он не растает весной.
(Обращает внимание детей на то, что снеговика они будут лепить из белых комочков пластилина.)
Воспитатель: Комочки мы сделаем из пластилина. Они тоже, как снег, белые, мягкие. Из них мы скатаем шарики и слепим снеговика.
Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра: "Лепим мы снеговика"
Крутим гладкие бока!
Эй!Ребята! С ним дружите,
Нос- морковку подарите!
Если прочь отступит стужа,
Он растает- будет лужа.
Но пока стоит на месте
и доволен, что мы вместе!
Воспитатель: «Отдохнули», а теперь приступаем к работе.
Воспитатель катает пластилин круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Затем предлагает им взять пластилин и самим скатать шарик.
Воспитатель: Ты кружись, ты кружись,
Быстро в шарик превратись.
Посмотрите, как мы скатали шарики разной величины. Теперь мы слепим из них снеговика.
Дети «лепят» снеговика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
Дети. Глаз и носа-морковки.
Воспитатель предлагает слепить носик из оранжевого пластилина, а глазки из чёрного пластилина. И вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.
Снеговик. Ой, какие красивые получились снеговики, такие же белый, как и я! Спасибо вам, ребята, за друзей, которых вы мне слепили!
Воспитатель: Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому Снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему слепленных нами друзей, чтобы он не скучал.
Воспитатель: Вот какие красивые снеговики у нас получились? Нравится вам ребятки? Вы такие молодцы у меня, таких друзей слепили весёлому Снеговику Олафу! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!
Дети провожают снеговика