Получи документы

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Васильченко Елена
Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

— учить детей проводить несложные эксперименты;

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;

— развивать любознательность, речь;

— формировать знания детей о целостной картине мира;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, твердая, меняющая цвет, опыт.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: лейка, ёмкость для воды, влажные салфетки, бумажные полотенца, стаканчики с водой, лимон, бусинки, кисти для размешивания, разноцветные краски, поднос со льдом.

Ход занятия.

Дети заходят в группу парами и выстраиваются вокруг модуля. (на нём лежит сундук или красивая коробка, накрытые тканью.) В группе стоят столы, накрытые скатертями.

Воспитатель: встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям! (ответы детей)

Воспитатель: У меня есть вот такой красивый сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (звучит музыка волшебства) (достает шляпу и тучку (лейка, обшитая тканью)

Воспитатель: Это волшебная шляпа. Я её сейчас надену и превращусь в волшебника, а вы будете моими учениками, а что делают волшебники? (ответы детей)

Воспитатель: А если я волшебница, то я обещаю показать вам настоящие чудеса. А вы мне будете помогать? (ответы)Но нам надо попасть в волшебную лабораторию, для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова :(звучит музыка волшебства)

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в волшебной лаборатории я окажусь.

Вот мы с вами и оказались в волшебной лаборатории.

(дети видят перед собой столы (скатерти сняты, а под ними материалы для экспериментов.)

Но сначала ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(звучит музыка воды)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают цветы, деревья чтобы не засохли;

вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, о её свойствах. Вы готовы? Тогда давайте начнем чудеса!

Опыт № 1: «Вода – жидкость»

Воспитатель: Вот по небу плывет тучка, и остановилась она над нами. Что сейчас пойдет (дождь) : из лейки льется вода (звучит музыка дождя)

– Почему она льется? (ответы) Она льется потому, что она жидкая. И мы с вами это докажем: перед вами стаканы с водой, и вы по очереди перельёте их в этот ёмкость. (уголок воды и песка). Дети переливают воду из стаканов.

– Вот мы и доказали, что вода жидкая.

Опыт № 2: «У воды нет вкуса»

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам подойти к другому столу. Нас ждёт другое чудо. Посмотрите, что стоит перед вами? (стаканы с водой, приправленной лимоном)

Воспитатель: Давайте попробуем воду: сделаем все глоток воды из стакана. Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Да) Какая она на вкус? (Ответы детей-кислая) Правильно вода имеет кислый вкус. Всё потому, что я добавила в воду сок лимона.

А теперь попробуйте воду из других стаканчиков. Какой вкус у этой воды? Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствием, говорит: «Какая вкусная вода!»

Опыт № 3: «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду сначала в одном стаканчике (с лимоном, а потом в другом (с чистой водой).

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет никакого запаха.

Как же тяжело быть волшебником, давайте мы немного отдохнём и поиграем.

Физ. Минутка:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово.)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Топают ногами на каждое слово.)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем,

(Разводят руки в стороны)

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой.)

Воспитатель: теперь давайте подойдём к следующему столу в нашей волшебной лаборатории.

Опыт № 4: «Вода – меняет цвет» (звучит спокойная музыка природы)

На столе разноцветные краски, кисточки, стаканы с водой и бусинки.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять по одной бусинке и опустить в стакан с водой. Вы видите бусинку? (Да) Что можно сказать про воду? (ответы) Она бесцветная, прозрачная, поэтому мы и видим в ней предмет.

Теперь возьмите кисточки, обмакните их в краску и опустите их в стаканы, размешайте. Что у вас случилось с водой в стакане (ответы). Да, вода поменяла цвет. (Синяя) Скажите, вы теперь видите бусинку, или нет? (ответы) Значит, вода имеет свойство менять цвет.

Опыт № 5: «Лёд – это вода». (на столе лежат бумажные полотенца, на каждого ребёнка.)

Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносе лежит лёд. Какой он? Давайте его потрогаем (холодный, прозрачный, сверкающий, блестящий, разноцветный, непрозрачный). Ребята как вы думаете, а что произойдет со льдом в тепле? Возьмите кусочек льда на ладошку и сожмите в кулачок. Что произойдёт со льдом. (ответы)Правильно! В тепле лёд тает и превращается в воду.

Продуктивная деятельность

Художественное творчество-Рисование «Весёлая снежинка» (звучит песенка из к / ф «Чародеи» о снежинке)

Воспитатель: ребята давайте присядем за столы. Вы знаете, что капли воды зимой превращаются в снежинки? Мы с вами сейчас нарисуем весёлые снежинки и нам понадобятся только краски и наши пальчики. Мы с вами обмакнём наш пальчик в воду, затем в синюю краску и будем рисовать им на листе бумаги. (дети рисуют, после вытирают руки влажными салфетками.)

Из ваших рисунков мы сделаем выставку.

Итог:

Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может менять цвет, может быть твердой. Для чего нужна вода? (Ответы детей) Пить, умываться, мыть руки и овощи, поливать растения, деревья, вода нужна рыбам, животным. Правильно.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Вот, ребята, наши чудеса подошли к концу. За это время мы с вами разобрались, для чего нужна вода.

Нам пора возвращаться в садик, а для этого нужно произнести волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в садике я окажусь.

Я снимаю шляпу и превращаюсь из волшебницы обратно в воспитателя.

Рефлексивный круг.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поделиться понравившимися моментами, опытами и впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 15:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД