Получи документы

Конспект ООД по математике «Загадки Корнея Корнеевича» для подготовительной группы

Ирина Сидоренко
Конспект ООД по математике «Загадки Корнея Корнеевича» для подготовительной группы

Конспект ООД «Загадки Корнея Корнеевича»

для подготовительной группы.

Цель: закрепление знаний детей и поддержание интереса к предмету математика

Задачи:

Образовательные: закрепить знания цифр от 1 до 12; продолжать учить выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 11; навыки сравнения в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект ООД по математике „Загадки Корнея Корнеевича“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Демонстрационный материал : Слайды с заданиями

Раздаточный материал :

Листы с заданиями для индивидуального выполнения и контроля, цветные карандаши.

Методические приемы: отгадывание загадок, самостоятельная работа на листах, индивидуальные и хоровые ответы, самоконтроль, поощрение и похвала детей.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо и флешка с заданиями от одного сказочного героя. Письмо и флешку прислал гость из знакомого вам мультфильма, а из какого именно, вы сейчас отгадаете:

Упал с луны на землю я,

И говорили мне, что я лишь сон.

Потом сказали: лунная пчела.

Потом я имя для себя нашел. ( Дети: Лунтик) (слайд 1)

Воспитатель: Каких еще героев мультфильма вы можете назвать?

Дети перечисляют

Воспитатель: Так вот, Лунтик пишет в письме, что Корней Корнеевич (большой любитель всяких головоломок) сказал, что в одной из своих кладовой, он спрятал для Лунтика и его друзей Кузнечика и божьей коровки Милы сундук – сюрприз (слайд 2) А, чтобы получить ключ и открыть сундук, они должны решить его задания. Лунтик с друзьями просят помощи. (слайд 3) Предстоит выполнить 8 заданий. Поможем?

Задание 1. «Восстанови числовой ряд». (слайд 4) Дорожка, которую сделал Корней Корнеевич, была выложена плитами с цифрами. Прошел дождик и некоторые цифры смылись с плит. Нужно проверить какие цифры были смыты дождем и дописать их. (слайд 5) Ответ: слайд 6

Задание 2. «Кто где живёт?» (слайд 7) Жучки, светлячки и бабочка построили домики. Догадайтесь, кто в каком домике живет, если известно, что бабочка живет не в зеленом и не в синем домике. Светлячки не в зеленом домике. Итак, кто в каком домике живет? Ответ: (слайд 8) бабочка в красном домике. Светлячки в синем, а жучки в зеленом домике.

Задание 3. «Сложение и вычитание» (слайд 9). Пчелы из улья вылетели за нектаром. В улье строгий порядок и все ведра пронумерованы. Решите примеры, и вы узнаете, на каком цветке какая из пчел собирала нектар.

Ответ. (Слайд 10) Пчела с ведром номер 6 собирала на синем. Пчела с ведром номер 11 на желтом цветке. Пчела с ведром номер 5 на красном цветке.

Задание 4. «Равенства и неравенства» (слайд 11) Расставьте знаки «>», «=», «<». Если известно, что Мишка весит 5 кг. Зайка весит 1 кг. Лисичка весит 3 кг. ( Ответ: слайд 12)

Задание 5. «Физкультминутка». Корней Корнеевич ведет здоровый образ жизни. Он предлагает вам провести разминку и правильно выполнить все движения, о которых поется в песне.

Задание 6. «Геометрические фигуры» (слайд 13) Расставить правильно геометрические фигуры так, чтобы ни в столбик (по вертикали, ни в строчку (по горизонтали) они не повторялись. ( Ответ: слайд 14)

Задание 7. «Найди отличия» (слайд 15) Гусеницы Вупсень и Пупсень лепили снеговиков. Вот фотографии. Найдите отличия.

Задание 8. «Графический диктант» (слайд 16) Корней Корнеевич нашел старую потертую фотографию. Он восстановил ее. Кто на ней изображен? Перед вами рисунок в клеточку. Найдите на нем красную точку. Кто правильно пройдет по клеточкам, тот узнает ответ.

5 клеточек вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Воспитатель: Кто был на старой фотографии? Дети: зайчик (слайд 17)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили все задания. Посмотрите, Лунтик с друзьями радуется. (слайд 18) А вот и Корней Корнеевич открыл сундук. (слайд 19) Там медали «Молодец». Вы их заслужили, ребята.

В: Ребята, вам понравилось наше занятие? А какое именно задание вам понравилось больше всего? А есть задания, которые вам не понравились? Почему? Какие задания вызвали трудность?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет)Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике «Загадки Корнея Корнеевича» для подготовительной группы
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 20:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД