Получи документы

Конспект ООД «Зимушка-зима» для детей в средней группе

Галина Ковальчук
Конспект ООД «Зимушка-зима» для детей в средней группе

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

2. Развивать навыки общения и речь.

3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

4. Закрепить понятия: много - один, высокий - низкий.

5. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур

Публикация «Конспект ООД „Зимушка-зима“ для детей в средней группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: искрится, мелодия, чудесное, настроение, живность, припас.

Материал: кукла Машенька, елочки, изображения диких животных и их следов, песня «Зима».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости!

Машенька: – Добрый вечер ребята! А я не просто так к вам зашла в гости. У меня есть друг Мишка и вот я собираюсь к нему в гости, как вдруг… слышу красивую мелодию. Мне она очень понравилась. Давайте вместе ее послушаем.

«Зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит песня «Зима».

М. : - Какая чудесная мелодия. На что она похожа, что можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, зимняя) .

М. : - А вам нравится зима? Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т. д.) (иллюстрация «Зимние забавы»).

М. : - Я тоже очень люблю зиму! Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки!

2. Речевая зарядка

М. : - Ребята, а вы знаете чистоговорку про зиму?

В. : - Ребята, научим Машеньку нашей чистоговорке:

Ок-ок-ок – на дворе снежок

Ра-ра-ра – пришла зимняя пора

Ом-ом-ом – мы гулять пойдем

Ул-ул-ул – зимний лес уснул

Ой-ой-ой – скачет заинька косой.

М. : - Ой, какие вы молодцы! А хотите вместе со мной отправиться в лес к моему другу Мишке? Тогда давайте собираться в дорогу. Я уже собралась! Посмотрите на мою шапочку, варежки, валенки!

3. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку».

В. : - Хорошо, Машенька, мы сейчас с ребятами тоже быстро соберемся на прогулку.

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); одеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

В. : - Машенька, вот мы и собрались. Можно отправляться в путь.

М. : - Только мы не пойдем, а полетим как снежинки.

4. Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки (дети делают плавные движения руками вверх – вниз.

Белоснежные пушинки, это зимушка-зима рукавами повела (плавные движения рук вправо-влево).

Все снежинки закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила (приседают и кладут снежинки)

5. Дидактическая игра «Что мы видим?»

М. : - Ой, ребята, а где мы с вами и оказались? На лесной полянке, что вы видите на ней? (зимний лес, снег и т. д.)

- Снег зимой какой? (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

- Деревья зимой какие? (голые, без листочков)

М. : - А это что за красавица? (елочка) Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольники). Какого они цвета? (зеленые). Елочке, наверное, скучно стоять одной, давайте к ней на полянку пригласим ее подружек.

6. Конструирование. ФЭМП (конструирование елочек).

- Из каких геометрических фигур будем делать елочки?

- А какого они цвета? (зеленого)

- Когда мы пришли на полянку сколько на ней было елочек? (одна)

- А теперь? (много)

- А какая елочка высокая, а какая низкая?

7. Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу» (ФЭМП, расширение кругозора)

М. : - Но, что это, ребята? Я вижу две дорожки ведут к нашей полянке. Одна - широкая, а другая — узкая. Одна – короткая, а другая – длинная.

- А как узнать, какая узкая, а какая широкая, какая короткая, а какая длинная? (надо наложить одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.)

М. : - Так, так, так! Я вижу на наших снежных дорожках какие – то отпечатки. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след.

Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией.

- Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Кто хочет рассказать, как зимует заяц?

- Летом серый, а зимой белый. (заяц) .

- А зайка какой? (пушистый, трусливый, белый). А почему он белый? (белый снег, прячется). Где он живет? (под кустом). Что он ест? (веточки, кору деревьев).

М. : - А давайте поиграем в игру «Зайка»!

8. Игра «Зайка»

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит (дети перед собой держат «лапки»)

Мерзнут ушки (закрывают руками уши)

Мерзнут лапки (прижимают руки «лапки» к себе)

Без сапожек (показывают свои ноги, разводят руки в стороны)

И без шапки (кладут руки на голову)

Ой! Ой! Ой! Холодно зимой!

М. : - А волк какой? А лиса?

- Но где же мишка-медведь? Почему мы не нашли его следов? (он спит в берлоге). Да. А что он там делает? (спит, лапу сосет) и т. д.

В. : - А какой он? (косолапый, большой, неуклюжий и т. д.)

М. : - Ладно, не будем будить его, пусть спит до весны.

В. : - Да, Машенька, пусть спит.

- Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами.

В. : - Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чьи следы мы видели в лесу?

- Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная и т. д.)

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

- Какое у Вас настроение?

- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Итог: Мы изучили особенности сезонных изменений в природе, характерных для зимнего времени года, познакомились с признаками наступления зимы и узнали, как зима влияет на окружающую природу и животных.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Фотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗФотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗ Действующие лица: Ведущий, 2 Скомороха, Зима, Весна, Баба Яга, Леший. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие, Здравствуйте,.

Фотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группе .

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе.Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе. Цель. Развитие двигательной активности, взаимодействие детей в игре, коммуникативных навыков, развивать навыки выполнения действий по команде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Зимушка-зима» для детей в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2020 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД