Получи документы

Конспект ОД «Зимушка-зима» для детей среднего возраста

Марина Печерица
Конспект ОД «Зимушка-зима» для детей среднего возраста

Конспект ОД

«Зимушка-зима»

для среднего возраста

Цель:

Уточнение и расширение представления о признаках зимы в процессе интеграции различных видов деятельности с детьми.

Задачи:

- уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой.

- совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. («познание»).

- развивать наблюдательность и любознательность детей

Публикация «Конспект ОД „Зимушка-зима“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

- знакомить со снегом путем прикосновения, расширять представление о том, что снег в теплом помещении тает

- поддерживать познавательный интерес к природе

- формировать умение и навыки правильно выполнять движения в различных формах организации двигательной деятельности детей

- воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимней природы, чтение стихов о зиме.

Методы и приёмы:

Практические: музыкально-игровое упражнение «По зимним дорожкам», пальчиковая игра «игра «Умники и умницы», игровое упражнение «Отбери и разложи», исследовательская деятельность со снегом, подвижная игра «Снежок»

Наглядные: рассматривание картинок «Времена года», презентация «Зима», «Лесные животные зимой».

Словесные: беседа с детьми, загадки о зиме, чтение стихотворения, игра «Отбери лишние картинки», игра «Назови ласково», «Закончи предложение», д/и «Зимние слова».

Ход НОД

Дети стоят полукругом на ковре.

Загадка

- Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

- Снег на полях

Лед на реках.

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (ответы детей)

- Да, ребята правильно, это бывает зимой.

- А сейчас какое время года?

- Зима (ответы детей)

Закройте глава и шепотом произнесите «зима»! Уже даже от слова «зима» мы почувствовали холод. Покажите как вы замерзли от холода? Как согрелись?

Наступили холода, обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым

Перестал реветь медведь в спячку впал в бору

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)

Чтение стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложиться.

Стали дни короче,

Солнца светит мало

Вот пришли морозцы

И зима настала.

-Как вы узнали, что наступила зима? -В какое время года идёт снегопад? (зимой). -У меня для вас следующее задание. На столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. -По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима?

Игра «Отбери лишние картинки»

(картинки о зиме, про лето, весну, про осень,дети отбирают лишние картинки)

-Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) -Какими словами можно сказать о зиме? -Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? -Какого цвета больше всего зимой?

-Ребята кто любит зиму? За что?

Свои высказывания начнём со слов:

- Я люблю зиму, потому что….

Какая у нас получилась Зима - просто чудесное время года!

- Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.

(у животных линяет шубка, ложатся в спячку)

- Каких лесных зверей вы знаете?

-Как назвать их одним словом?

-Чем покрыто тело животных?

-Почему заяц зимой белый а летом серый (белая шубка помогает спасаться от врагов, хищников)

-Почему белочка меняет шубку с рыжей на серую (чтобы быть незаметной)

-Чем питается белочка (запасами-ягодами, грибами, орехами)

Предлагаю вам отравиться в гости в зимний лес. Готовы?

Двигательное музыкальное упражнение «По зимним дорожкам» (ходьба в колонне, легкий бег, прыжки «зайка», крадучись «лисичка, вперевалку «медведь», кружение «снежинки», парами «саночки»).

Просмотр презентации «Зимушка-зима»

Дид/игра «Назови ласково»

Зима - зимушка

Снежинка - снежиночка

Горка - горочка

Снеговик - снеговичок

Ветер - ветерок

Санки - саночки

Ком - комочек.

Снег - снежок

Дид/игра «Продолжи предложение»

- На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок).

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

- Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).

- Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).

- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег).

Дети подбирают подходящее слово, к каждому предложению заканчивая его в рифму.

Эксперимент

Без чего зимы не бывает (без снега)- Давайте превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.

Что такое снег? (ответы детей) Снег - это вода, снег - это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки – это застывшие капельки воды. Какой бывает снег? (пушистый, серебристый, хрустящий, липкий, мокрый, холодный) Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в тёплом помещении? Вот мы сейчас это и проверим.

В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

-Так что же нового вы узнали о свойствах снега?

-Скажите какой снег? (холодный снег, хрустящий, мокрый, давайте погреемся.)

Пальчиковая гимнастика

-Руки в кулак сожмем и немножко подождем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Руки растираем и разогреваем.

Подвижная игра «Снежок»

Мы снежинки, мы пушинки

Мы летаем день и ночь

Мы снежинки- балеринки

Покружиться мы не прочь

Быстренько вставай в кружок

Получается снежок

Дид/игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово связанное с зимой (снежинки, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, цветочки, снегопад, сосулька)

Рефлексия

Ребята о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось. Мне очень с вами понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовит группе (ФГОС до) — продолжение Декабрь, январь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Зимушка-зима» для детей среднего возраста
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 13:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД