Конспект ООД «Знакомство детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»

Наталья Зайцева
Конспект ООД «Знакомство детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»

Конспект ООД

по ознакомлению с художественной литературой

«Знакомство детей с произведением С. Маршака

«Детки в клетке»

с внедрением здоровьесберегающих технологий

Вторая младшая группа

Провела :

Воспитатель 1КК

Зайцева Н. А.

Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»

Задачи:

Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях.

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно - отобразительной игры, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух

Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку, укреплять зрительную мускулатуру с помощью зрительной гимнастики. Формировать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью, через привитие навыка к закаливанию.

Материалы и оборудование:

книга С. Маршака «Детки в клетке», массажные дорожки, емкости для холодной и теплой воды по количеству детей, шнуровка в

виде «Ботинок», мягкие игрушки, корзинка, прищепки - крокодильчики.

Ход занятия:

1 Создание проблемной ситуации

Воспитатель подзывает к себе детей в уголок природы.

- Дети сегодня мы с вами поговорим о животных.

На какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие)

Каких животных мы называем домашними, а каких дикими?

- Ребята, посмотрите, кто к нам приполз в гости

- Крокодильчики.

-Знаете, наши крокодильчики очень любят играть. Это наши крокодильчики заигрались. Они ползали, играли и незаметно потеряли своих родителей. Возьмите их в руки. Посмотрите, как они жалобно открывают свои рты. (Дети берут в руки прищепки - крокодильчики) Как же мы сможем им помочь?

-Найдем маму.

-А где же мы будем её искать?

-В реке, в лесу, в болоте, в зоопарке.

-Да, ребята в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков.

- А что это у крокодильчика? Страничка книги. Крокодильчики смотрели картинки и растеряли странички книги. Книга называется «Детки в клетке», написал ее С. Я. Маршак. Вам интересно было бы ее почитать? Тогда давайте соберем книгу, найдем странички! Все готовы? Тогда в путь. Идем по дорожке, поднимаемся в гору, спускаемся с горы. (Ходьба по массажным дорожкам).

А вот и зоопарк. И в первом вольере нас встречает тигренок. А вот и первая страничка книги!

2 Чтение стихотворения «Тигренок».

-Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска.

Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?

-Нет, он совсем не страшный.

-Но ведь тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз - может быть тигренок, уже машет нам своим хвостиком. Давайте с ним прощаться. Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли. Идём дальше.

Чей же это вольер?

А вот еще одна страничка.

3 Чтение стихотворения «Жираф».

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок.

-А почему жирафу тяжело наклоняться?

-Потому, что у него шея и ноги длинные.

-Давайте ему нашу гимнастику покажем.

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носу, на животе, на коленях и локтях.

Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу

У слона есть складки, складки, складки - складочки везде.

У слона есть складки, складки, кладки - складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях

На носу, на животе, на коленях и носках.

Дети пощипывают себя по всему телу, показывая складки.

-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Идем дальше,

кто же нам еще встретится на пути? (подходят к следующему вольеру).

-Здесь живет слон. А у него еще одна страничка.

4 Чтение стихотворения «Слон».

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире.

И не две

А все четыре».

-Ребята, а для чего слону так много туфелек?

-У него четыре ноги, на каждую ногу.

-А у меня есть ботиночки для слона, но только они не зашнурованы. Вы мне поможете?

Дети шнуруют кроссовки, прощаются со слоном. Проходят к следующему вольеру.

-Ребята, как вы думаете, кто живет здесь. (Дети предполагают) .

5 Чтение стихотворения «Медвежата».

У нас просторный водоем

Мы с братом плаваем вдвоем

Вода прохладна и свежа

Её меняют сторожа

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине

-Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой.

-Ребята, а какую воду любят медвежата?

-Прохладную, свежую.

-А мы тоже с вами поиграем с водичкой. Опускайте свои ладошки в воду. Какая у вас водичка?

-Холодная.

А теперь опустим ручки в другой тазик.

Какая теперь у вас вода?

Ребята, у нас руки были сухие, а стали мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. Дети вытирают руки.

6 Воспитатель обращает внимание детей на дорожку.

-Ребята посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти по мостику через речку.

(дети проходят по дорожке, находят крокодила)

-А вот и наша мама. Давайте ей расскажем, где мы были, пока её искали.

Дети рассказывают. Оставляют крокодильчиков.

- Ребята, а что мы скажем крокодильчикам о книге? Как книги нужно читать? Можно ли их рвать?

Прощаются

Возвращаются по тем же дорожкам домой. Садятся на стульчики.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А кто вам запомнился?

- Ребята, давайте соберем собранные странички в книгу.

-Про каких животных вы бы еще хотели бы услышать стихотворение? (по желанию детей повторно читаются стихи).

-Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, придумал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге, которую мы с вами собрали. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

-Ребята, а на память о нашем путешествии я бы хотела оставить вам фотографии животных. (Воспитатель дарит детям фотографии животных, у которых были дети).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Мастер-класс «Птичка в клетке»Мастер-класс «Птичка в клетке» Предлагаю сделать несложную поделку с детьми старше 6 лет - "Птичка в клетке". Такая поделка может стать приятным подарком родным и близким.

Презентация к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» для детей дошкольного возрастаПрезентация к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» для детей дошкольного возраста 3 ноября день С. Я. Маршака. О творчестве и вкладе в детскую литературу писателя Маршака, можно говорить часами и написать не одну книгу.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет»
Барчук А. В. Конспект занятия по аппликации в 1-2-й младшей группе «Скоро праздник придет» Цель: Учить детей составлять самостоятельную композицию из...
Фотоотчет «День здоровья — 7 апреля» в младшей разновозрастной группе
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно, начиная с 1950 года. Этот День призван объяснить людям, насколько важно в жизни поддерживать свое здоровье....
Сценарий игрового развлечения «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты!»
Данный сценарий игрового развлечения разработан группой педагогов нашего дошкольного учреждения и печатается с их разрешения! Сценарий игрового развлечения...