Получи документы

Конспект ООД «Звуки [З], [З’], обозначаемые буквой «З»

Ирина Подлесная
Конспект ООД «Звуки [З], [З’], обозначаемые буквой «З»

Тема: Звуки [З], [З’], обозначаемые буквой З

Программное содержание:

1. Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуков

З и З’

2. Формировать понятие «согласный звук», умение выделять изучаемый звук из начала слова.

3. Уточнить артикуляцию звуков З и З’.

4. Учить различать звуки по твердости-мягкости.

5. Продолжать учить определять позицию звуков в словах

Публикация «Конспект ООД „Звуки [З], [З’], обозначаемые буквой „З“» размещена в разделах

6. Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим).

7. Пополнять словарный запас детей словами с изучаемым звуком.

8. Формировать навыки словообразования: образование уменьшительно-

ласкательных форм существительных, прилагательных от существительных;

9. Формировать начальный навык чтения.

10. Развивать речевое дыхание, слуховую память, внимание.

11. Развивать фонематический слух.

12. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Материал: карандаши, массажные коврики, мячики Су-джок, карточки, фишки, буквы, у детей – предметные картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки З,З’, лоточки с буквами из разрезной азбуки и фишки для составления схем звукового состава слова, мяч, карандаши, орехи, семена, карточки с пластилином.

Ход ООД.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята!

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Садится тот, кто мне назовет слова, которые начинаются на звук С или Сь.

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания.

1. Общее расслабление.

Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте мы с вами

настроимся на занятие. У нас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение

2. Упражнение на развитие мимических мышц. Упражнение на развитие мимических мышц.

Мимическое упражнение «Жаба».

- Я вам хочу рассказать историю про жабу, а вы постарайтесь мимикой передать её настроение.

Жаба жила в луже. Ярко светило солнце и она наслаждалась, пребывая в теплой луже (показать наслаждение, удовольствие).

Но день за днем лужа постепенно высыхала, и это очень огорчало жабу (передать огорчение).

Однажды набежала огромная туча, сверкнула молния и ударил гром. Жаба очень испугалась (изобразить испуг).

Но испуг длился недолго. Из тучи хлынул теплый дождь, и жаба радостно зашлепала по своей луже (передать радость).

Когда дождь закончился, жаба с удивлением (показать удивление) обнаружила, что воды в луже стало вдвое больше.

И это ее еще больше обрадовало (передать бурную радость).

3. Дыхательная гимнастика.

-упражнение «Цветы» (дети дуют на цветы, чтобы они летали);

-выдыхаем лечебные звуки : звук Ж, З, М.

4. А теперь поиграем пальчиками.

- массажные коврики

-массаж мячиками Су-джок.

5. А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная

гимнастика:

-УПРАЖНЕНИЕ «ЗАБОРЧИК»,

-УПРАЖНЕНИЕ «ТРУБОЧКА».

-УПРАЖНЕНИЕ «БУБЛИК».

-УПРАЖЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА»

2. Поисковый этап.

Ребята, отгадайте загадку.

По полю скачет, ушки прячет.

Встанет столбом – ушки торчком.

Кто это? (Зайчик).

На какой звук начинается слово зайчик? (З).

- Что вы хотите узнать об этих звуках? (Какие это звуки, как их правильно произносить, слышать эти звуки, поиграть в игры с этими звуками, научиться узнавать букву З и читать слоги с этой буквой, научиться определять, где находятся эти звуки) (выставляю схему)

3. Практический этап.

1. Давайте произнесем этот звук все вместе, а потом проанализируем его произношение (хором, затем по одному).

Давайте его произнесем перед зеркалом. (Объясняю артикуляцию звука З). Вместе с детьми даем характеристику этого звука (согласный, звонкий)

Итак, кто мне охарактеризует звук З (Звук З – согласный, звонкий, твердый). Кто мне охарактеризует звук З’ (Звук З’ – согласный, звонкий, мягкий)

2. Фонетическое упражнение. Комарики летят и звенят: ЗЗЗЗЗЗЗЗ (произносить длительно на плавном выдохе.

3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук З».

4. С помощью картинок определить место звука в названиях картинок, твердость и мягкость звука.

5. Выучить чистоговорку:

За-за-за – вот идет коза.

Зу-зу-зу – не боюсь козу.

Зы-зы-зы – нет козы.

6. Замени первый звук в словах на звук З. Какое слово получилось, составь с ними предложение.

Губы – зубы, набор -, двери -, наряд -, дуб -, вагон -…

Замени первый звук в словах на звук Зь. Какое слово получилось, составь с ними предложение.

Кефир, пеленка.

Физкультминутка. Игра «Как живешь»

Давайте поиграем с вами в игру «Из чего сделана посуда» (с мячом)

Цель: образование прилагательных от существительных.

Ложка из дерева - деревянная ложка

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза

Терка из металла – металлическая терка

Графин из стекла – стеклянный графин

Миска из глины – глиняная миска

Сковорода из чугуна – чугунная сковорода

Стакан из стекла – стеклянный стакан

5. Все вы знаете, что звуки мы слышим и произносим, а знак, который мы видим, пишем и читаем, можем также потрогать это что? (Буква)

Знакомство с буквой З

З загнулась, как змея,

Но ей не запугать меня.

На что еще похожа буква З? Посмотрите внимательно из каких частей состоит буква. Давайте пальчиком в воздухе напишем эту букву.

Буква З хочет, чтобы вы ее хорошо запомнили.

Игра с буквой «Найди изучаемую букву»

Чтение слогов.

Игра «Порт «Слоги» (чтение слогов).

4. Рефлексивно-оценочный.

- Ребята, что нового вы узнали на занятии? С какими звуками мы сегодня познакомились? Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?

Вспомните все прозвучавшие ранее слова, в которых есть звук Зи Зь, произнесите их четко, громко, выделяя голосом нужный звук.

- Давайте украсим полянку цветочками.

- Если вам было легко на занятии и вы справились со всеми заданиями, украсьте полянку цветочками желтого цвета.

- Если вам было немножко трудно – оранжевого.

- Если очень трудно – красного.

- Какая полянка получилась? (весенняя, разноцветная).

- Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы работали.

Последующая работа.

- Ребята, а я предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать предметы, в которых встречается звук З или Зь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомимся с буквой «Т» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме «Мамин праздник». Ознакомление с буквой Т. Формирование.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста»Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Звуки [З], [З’], обозначаемые буквой «З»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 18:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД