Папки-передвижки

Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок»

Светлана
Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок»

Конспект ОИС

по ФЭМП

во 2мл группе

«Колобок»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

- Закреплять знания о геометрических фигурах, уметь их различать и сравнивать по 1, 2 признакам.

- Способствовать развитию умения решать сложные математические ситуации самостоятельно и с помощью взрослого.

Публикация «Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

- Формировать желание к совместной работе со сверстниками.

Материал: клубок, елка, игрушки: заяц, волк, лиса, медведь; 2 морковки, картинки с предметами круглой и квадратной формы; плоскостные геометрические фигуры: большие, маленькие геометрические фигуры и колобки на каждого ребенка; сюрприз от Колобка (смайлики, интерактивная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мне бы хотелось с вами отправиться в гости. Но я вам пока не могу сказать к кому, но вы сами можете догадаться, если отгадаете загадку. Слушаем внимательно и отгадываем!

Круглый бок!

Румяный бок!

На окошке стужен,

Живет в сказке…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, ребята – это колобок! Сказку про него все помнят? Куда он катился и коговстрети. Вы хотите пойти со мной в гости к нему?

Дети: Да!

Воспитатель:

А чтобы нам с пути не сбиться,

И в лесу не заблудиться.

Мы возьмем с собой клубок

Который так похож на?

Дети: Колобок.

Воспитатель: посмотрите, у меня есть клубочек, который нам поможет в пути. А прогулка наша будет в лесу, ведь животные из сказки колобка жили в лесу, так?

Воспитатель: Катись клубочек и помоги нам с детками дорогу к Колобочку найти.

(Дети бросают клубочек, идут за ним. Подходят к елочке. Около нее сидит Зайчик)

Воспитатель:

Кто же это под елочкой сидит?

На детишек кто глядит?

(Дети находят Зайчика)

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите! Это же… зайчик. Зайка, что ты здесь делаешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! А я решил погулять по лесу, морковочки собрать. Посмотрите, сколько я морковок собрал? Только вот беда у меня, я совсем не умею считать. Кто сможет посчитать? Поможете мне?

Дети: Две морковки.

Зайчик: Благодарю! Только у меня к вам будет еще одна просьба, мне нужна ваша небольшая помощь. Подскажите мне пожалуйста ребята, как я могу поделиться морковками со своим другом колобком? (ответы детей).

Зайчик: Спасибо вам большое, друзья, помогли вы мне! А теперь бросайте клубочек и идите дальше по лесу, там повстречайте волка.

(Дети подходят к столу, около которого сидит Волк).

Волк: Слышу-слышу я шаги! Кто это шум наводит в моем лесу? Кто тревожит мой покой?

Воспитатель: Посмотрите! Ой, а кто это? (ответы детей).

Волк: Интересненько, вас много или мало? Сколько вас ко мне пришло? Помогите мне с ответом, а то вот незадача, даже не знаю, сколько вас и как это узнать! (ответы детей).

Волк: А не могли вы бы мне помочь? Вот смотрите, у меня здесь много картинок, а мне нужно найти только те, которые похожи на колобка! Поможете?

(Дети перебирают картинки и выбирают изображения, где есть круглые предметы).

Воспитатель: ребята, у вас еще столько картинок осталось… а почему вы их не выбрали? (обращает внимание на картинки с предметами квадратной формы) (ответы детей).

Волк: Благодарю вас друзья мои. Бросайте клубок и пускайтесь дальше в путь. Только осторожно, медведя не разбудите!

Игра «Мы идем по лесу»

Воспитатель: Дети, посмотрите, не разбудили ли мы медведя? (медведь спит на стульчике).

Воспитатель: Тихонько бросаем клубок и идем дальше, а мишка пусть спит.

Покатился дальше наш клубок и наткнулся на чей-то рыжий бок. Кто это (ответы детей)

Воспитатель: Что же ты делаешь лисичка?

Лиса: Я так кушать хочу, проголодалась. Хотела съесть колобка, а он убежал… Вы его не видели?

Воспитатель: Нет, лиса, мы его сами хотели повидать. До новых встреч!

Воспитатель: Дети, Кто помнит где жил колобок, с кем? ( ответы детей: в домике, нужно ему построить домик).

(Дети стоят домики из больших плоских геометрических фигур).

Воспитатель: Какие вы молодцы, построили домик, но есть одна задача. Ребятки, а как же нам теперь узнать, подойдет наш домик для Колобка или не подойдет? Что будем делать?

Дети: Позвать Колобка в гости.

Приходит колобок и вместе с детьми определяет по размеру получился домик или нет. Приглашают жить в домик.

Колобок : Спасибо, дети. У меня очень много друзей, а среди них есть даже маленькие колобки, а вы для них можете построить домик?

(дети строят домики из фигур).

Колобок : Какие вы умницы! Спасибо детки! А вам на память от меня смайлики!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с колобком! Скажем ему до свидания, до новых встреч. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась наша прогулка в лес? Кого мы там повстречали? Для кого строили домик?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам детки, мне с вами понравилось гулять по лесу и смотреть как вы помогали животным, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?»Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД