Получи документы

Конспект ОИС «Угостим мышку горошком» (3 фото)

Ольга Гробовая
Конспект ОИС «Угостим мышку горошком»

КОНСПЕКТ

образовательной игровой

ситуации на тему:

«УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ»

для младшей группы.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Воспитатель:

Гробовая О. И.

2016 год

Тема: «Угостим мышку горошком».

Цель: развитие мелкой моторики у детей посредством использования художественно - изобразительных материалов.

Задачи:

Публикация «Конспект ОИС „Угостим мышку горошком“» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : расширять изобразительные возможности детей, формировать умение отделять меньший ком глины от большего, раскатывать между ладонями комочки глины круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие мышления, умение находить сходство со знакомыми предметами и называть их, закрепление знания зеленого цвета.

Образовательная область «Речевое развитие» : напомнить содержание русской народной сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку с воспитателем, способствовать активизации речи, обогащение словарного запаса новыми словами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно рассказывать сказку, воспитывать аккуратность.

Образовательная область «Физическое развитие» : развитие мелкой и крупной моторики, умение соотносить речь с движением.

Целевые ориентиры образования: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Словарь новых слов: горошины зеленые, круглые, маленькие, один, много.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», знакомство с зеленым цветом.

Оборудование и материалы: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», глина, дощечки, горошины, образец изделия, салфетки.

Ход образовательной игровой ситуации

1. Организационный момент

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.

- Ребята, давайте мы сегодня вспомним сказку, которую я вам

читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она

называется.

Ответы детей.

- Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе.

2. Основная часть. Рассказывание сказки, знакомство с мышкой.

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

- Наша мышка молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку

из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Ребята вы знаете, что

любит мышка?

Ответы детей.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

- Мышка очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? А для начала нам нужно немного размяться.

Физкультминутка

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам за столы.

3. Продуктивная деятельность. Лепка горошка.

- Ребята, посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде.

Какого она цвета? Какой формы?

Ответы детей.

- Есть ли у нас пластилин зеленого цвета? (Показывает коробочку с пластилином).

- А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка»). Правильно, у репки листочки зеленого цвета. А теперь мы с вами приступим к лепке горошка для нашей мышки.

- Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне.

Ответы детей.

- Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?

Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.

- Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, ребята вы мне поможете?

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Димы большая горошинка выросла или «А Марьяна нашла самую маленькую горошинку».

Во время выполнения работ воспитатель может читать стихотворение, катая между ладоней «горошек», дети повторяют за воспитателем.

Покатаю я в руках

Бусинки - горошки.

Станьте ловкими скорей

Пальчики, ладошки!

4. Рефлексия.

Выполненные изделия раскладываются на дощечку перед игрушкой.

- Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.

Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий

горошек».

- Занятие окончено. Мышка – игрушка хвалит вас и за занятие и

за угощение. Горох получился ровный, гладкий, красивый и очень сладкий.

Ваши горошинки мы сможем показать мамам и папам.

Конспект ОИС «Угостим мышку горошком»
Фото «Угостим мышку горошком»
Конспект ОИС - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Спрячь мышку»Дидактическая игра: «Спрячь мышку» Цель игры: знакомить детей с цветом и геометрическими фигурами. Материал: карточки с мышкой на геометрической фигуре; геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Спрячь мышку»Дидактическая игра «Спрячь мышку» Дидактическая игра "Спрячь мышку" для детей второй младшей группы 3-4 лет. Цель: Продолжать знакомить детей с основными четырьмя цветами.

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в первой младшей группе «Баночки с зелёным горошком»Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в первой младшей группе «Баночки с зелёным горошком» Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром с изо деятельностью в первой младшей группе детского сада. Богданова Елена Анатольевна.

Конспект игры занятия с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию лепка «Угостим петушка» Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка» Цель: Воспитывать у детей заботливое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна Место работы.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Угостим куклу Катю чаем» Цель: Познакомить детей с чайной посудой. Задачи: • Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе. Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Птицы зимой. Угостим птиц»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе. Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Птицы зимой. Угостим птиц» Задачи: -воспитывать у детей заботливое отношение к птицам,живущем рядом с человеком -Формировать умение раскатывать шар в круглые.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угостим куклу Асю чаем» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» МБДОУ №41 Воспитатель:Чикуленко.

Конспект занятия «Угостим цыплят зернышками» Цели: Воспитывать у детей заботливое отношение к братьям нашим меньшим, развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Угостим мышку сыром» Организованная образовательная деятельность- художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: Угостим мышку сыром. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС «Угостим мышку горошком»
Опубликовано: 24 января 2017 в 20:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД