МААМ-картинки

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Секреты «Кока-Колы» (4 фото)

Галина Лобанкова
Конспект опытно-исследовательской деятельности «Секреты «Кока-Колы»

Тема: «Секреты «Кока-Колы»

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Секреты «Кока-Колы»

Задачи:

• Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»; • Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними; • Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; • Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; • Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности „Секреты „Кока-Колы“» размещена в разделах

Материалы для проведения экспериментов: Лупы, фартуки, бутылки с «Кока-Колой», молоко, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, деревянные палочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, гвозди, болтики, гайки) ,куриное яйцо, конфеты «Ментос» или «Рондо», пинцеты.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде «Кока-Колы»?», создание презентации «Вред и польза», подготовка опыта с яйцом и опыт с сиропом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации) .

Ход занятия. - Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?- Вам понравилась она на вкус? Почему?- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)-Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

-Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? -Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? -Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей). - Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека.

А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.) -Но прежде чем мы приступим к работе мы «зарядимся» энергией вместе с любознательными фиксиками.

Видеофизминутка «Помогатор»

Как настоящие пофессионалы мы наденем защитную одежду: фартуки и специальные шапочки

(дети и воспитатель одеваются).

Итак, коллеги, в начале нашей работы необходимо выяснить, как появилась на свет «Кока-Кола».

Внимание на экран… «Кока-колу» придумал американский аптекарь Джон Пембертон в 1886 году, то есть ей уже почти 130 лет!

Просмотр презентации «Кока-кола вред или польза

(Слайд 2)

Перед вами на экране человек, который создал Кока-колу»

(Слайд 3)

Готовили Кока колу из растения Кока и плодов африканского ореха Кола.

(Слайд 4)

Сначала ее продавали только в аптеках, но вскоре она начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала самым популярным напитком не только в Америке, но и во многих других странах планеты, в том числе и в России.

(Слайд 5)

В 1931 году компания по производству «Кока-Кола» решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка

(Слайд 6) Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.

(Слайд 7)

И как же хочется выпить этого освежающего напитка

(Слайд 8)

Так пить Кока-Колу или не пить? Что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу? И из чего делают «Кока-Кола На эти вопросы мы с вами сможем ответить, если превратим сейчас нашу группу в настоящую лабораторию, а сами станем учеными и будем проводить опыты.

(Слайд 9)

-А результаты наших исследований мы будем записывать в специальные карточки (Напротив изображения с номером опыта дети ставят знаки «+» или «-»)

Опыт 1.

Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли куриное яйцо.

По своему составу его скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили куриные яйца. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. Какой вывод мы можем сделать?

(Ответы детей)

Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Опыт 2

Неделю назад мы налили в стакан «Кока-Колу» и оставили его на неделю. Спустя неделю вода из «Кока-Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Давайте подойдем к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. (Дети берут ложку или палочку и перемешивают сироп) Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? (Ответы детей) -

Верно, это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. -А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится полным и неповоротливым.

Опыт 3

-Теперь попробуйте сами положить в стакан с «Кока-Колой» полтаблетки «Ментос».

-Что получилось?

(Дети наблюдают бурную реакцию в стакане)-Какой вывод мы сделаем?

(Ответы детей)

-Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Опыт 4

-Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, пуговицы, скрепки.

-В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет.

- Немного подождем.

Теперь, вытащите свою монетку и потри её салфеткой. - Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу.

(Монетка посветлела, заблестела)

- Какой вывод можно сделать после этого опыта?

(Ответы детей) Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт 5

-Налейте половину прозрачного стакана Кока-колы и добавьте туда одну ложку молока---Посмотрите, что происходит?

(Ответы детей)

-Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья.

-Почему же это произошло?

«Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. -Какой вывод сделаем?

(Ответы детей)

-Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Вывод:

-Итак, что же такое «Кока-Кола»?

-Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще.

- Но из чего же она состоит?

-Кока-Кола - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в Кока-коле, приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.

-Теперь посмотрите на ваши исследовательские карточки и сделайте вывод, полезна ли Кока кола для организма человека?

(Дети считают плюсы и минусы в карте и делают выводы)

-Правильно пить Кока-колу не безопасно!

-Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты.

-А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее».

(Слайд 10)

-Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Будьте здоровы!

Фото «Кока-Колы»
Конспект опытно-исследовательской деятельности «Секреты - фото
Фото №1 Тема Секреты Кока Колы
Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Автор публикации:
Конспект опытно-исследовательской деятельности «Секреты «Кока-Колы»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 15:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД