Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной работе в первой младшей группе «Вода — какая она?»

Нина Заприкутенко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной работе в первой младшей группе «Вода — какая она?»

Конспект «Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе"В" "Вода - какая она?"»

Подготовила: : воспитатель первой квалификационной категори

Заприкутенко Н. А.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности,

расширение представлений о свойствах воды.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной работе в первой младшей группе „Вода — какая она?“» размещена в разделах

Задачи: Знакомить детей с обобщающими способами исследования объектов окружающей жизни – вода (прозрачная; льется; не имеет цвета, запаха; меняет цвет). Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Стимулировать любознательность.

Способствовать развитию речи детей как средства общения. Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.

Формировать интерес к участию в подвижных играх.

Обогащение словаря: жидкая, прозрачная

Активизация словаря: вода, льётся.

Методические приемы: словесные, игровые, наглядные, практические – опыты с водой.

Предварительная работа : игры с водой - «Путешествие водички», рассказать – «Зачем нужна вода»; дидактические игры - «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Купание куклы», «Стирка белья», «Напоим куклу чаем»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Материал и оборудование: Центр «Вода»; цветные кружки - по количеству детей, 3 больших пластмассовых стакана для воспитателя, вода, камешки; гуашь желтая, зеленая, красная; кисточка, подставка для кисточки, салфетка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята к нам гость пришел, ой, где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же заинька – беленький какой.

Здравствуй Зайка! Что плачешь?

Зайка: Ребята я очень люблю воду, но я не умею играть с водой, я разливаю воду, обливаюсь ей.

Воспитатель: Зайка не расстраивайся мы с ребятами приглашаем тебя поиграть с водой и поможем тебе узнать много про воду.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(приседают на корточки)

Дети подходят к центру «Вода».

Опыт №1 : «Вода – жидкая».

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Вода

Воспитатель: Ребята и Зайка здесь у нас вода, посмотрите, а это водяная мельница. Я сейчас налью в мельницу воду.

Воспитатель: Что происходит с водой? Она льется струйкой вниз.

Что делает вода?

Дети: Льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Ребята, какая вода?

Дети: - Жидкая.

Воспитатель: Давайте скажем вместе жидкая. Ребята, а сейчас вы возьмите кружки наберите воды и налейте воду в мельницу. Зайка и ты тоже налей в мельницу воды. Молодцы.

Опыт №2 : «Вода прозрачная»

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в прятки. У меня есть камешки. Я спрячу их в воде, а вы мне скажите получилось ли у меня спрятать камешки или нет. Закройте глаза (опускаю камушки в воду). А сейчас откройте глаза.

Посмотрите где камешки?

Дети: В воде

Воспитатель: У меня получилось спрятать камешки?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, ребята у меня не получилось спрятать камешки потому что вода прозрачная. Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Достаньте камешки из воды. Вода льется, капает с руки, рука мокрая. Вода льется. Положите камешек в воду. Вода прозрачная.

Опыт №3 : «Вода без запаха».

Зайка: Как интересно играть с водой. А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?

Воспитатель: Ребята, поднесите кружу с водой к носу. Она пахнет?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята и зайчик вода не имеет запаха

Зайка: Вода жидкая, без запаха и прозрачная

(ставим стаканчики на стол)

Воспитатель: Что ж, зайка, чтобы ещё о воде узнать надо с нами поиграть.

Физминутка:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Сейчас мы с вами отправляемся дальше в путь на поиски воды. Вы готовы?

П/И «Большие ножки шли по дороге. То-оп,то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали скакали и Зайку к столу подзывали.»

Подходим с детьми к столу, где стоят стаканы с водой, краска и кисточки.

Опыт №4 :

Воспитатель: Ребята и Зайка, я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите узнать, как это можно сделать.

Дети: Да

Воспитатель: Что у меня налито в стакане.

Дети: Вода.

Воспитатель: А это что?

Дети: Краски.

Воспитатель: Посмотрите, я сейчас добавлю немного красной краски в воду. Что вы видите? Какого цвета стала вода?

Дети: Красная

Воспитатель: (демонстрирую другой стакан с водой) В этот стакан я добавлю синюю краску. Какого цвета стала вода?

Дети: Синяя

Воспитатель: (демонстрирую ещё стакан с водой) В этот стакан я добавлю желтую краску. Какого цвета стала вода?

Воспитатель: Ребята, что произошло с водой, когда мы добавили краску?

Дети: изменила цвет

Воспитатель: Правильно вода меняет цвет, когда мы добавляем краску.

Рефлексия:

Зайка: Ура я понял, вода не имеет цвета, запаха; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть, и она может поменять цвет.

Воспитатель: Ребята наш зайка повеселел хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде. А вы?

Зайка: Ребята спасибо! А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной работе в первой младшей группе «Вода — какая она?»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 12:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД