Елена Егорова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке «Пар — это тоже вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно - экспериментальной деятельности на прогулке
во второй младшей группе
Тема «Пар - это тоже вода»
Егорова Елена Анатольевна
Воспитатель МБДОУ д/с №140
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими областями: физическое развитие, художественно - эстетическое развитие
Цель: формирование и расширение представлений у детей об объекте окружающего мира - воде, через практические действия.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке „Пар — это тоже вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание :
1. Обучающие задачи:
• познакомить детей с одним из свойств объекта исследования - воде;
• формировать умение делать открытия и выводы.
2. Развивающие задачи:
• развивать экспериментальную деятельность;
• развивать речь детей;
• развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом;
• развивать внимание, мышление, память
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
• Воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательность и отзывчивость;
4. Речевые задачи:
• активизировать словарь детей такими словами: сундук, термос
• развивать правильную монологическую речь
Структура (части и предполагаемое их время)
1часть – Организационный момент. Создать условия для желания детей к экспериментированию - 3мин
2 часть - Основная часть – опытно - экспериментальная деятельность, с постепенным углублением представлений детей о живой и неживой природе - 9 мин
3 часть - Заключительная – рефлексия - 3 мин
Итог:15 мин
Общее время: 15 мин.
Резервное время (1-3 минуты)
Контроль за усвоением детьми программного содержания :
1 часть – беседа при создании проблемно - поисковой ситуации;
2 часть – анализ ответов, действий, рассуждений при выполнении эксперимента;
3 часть – беседа анализа результатов эксперимента.
Оборудование:
Термос, зеркало, кукла
Предварительная работа:
Беседы по теме «Различные состояния воды», просмотр презентации «Вода в жизни человека»
Содержание (ход) Методы и приемы
1. Орг. момент:
1. Воспитатель с детьми проводит игру «Пузырь». После слов «Да, не лопайся!» Дети бегут на веранду и видят большой сундук.
Воспитатель: - Кто ребята знает, что это?
Дети: - Это деревянная коробка.
Воспитатель: - Это не просто коробка, называется она сундук. Так, давным-давно, называли большие деревянные коробы, в одних хранили продукты, а в других одежду. Мы в саду его бережно его храним и сундучок маленький и волшебный. Хотите узнать, что в сундучке? Надо придумать чистоговорку: Чок-чок-чок-открывайся… (сундучок).
Давайте вместе тихим голосом повторим - Чок-чок-чок-открывайся сундучок.
Воспитатель достаёт из сундука и показывает детям термос и зеркало.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Зеркало
Воспитатель:- Для чего нам нужно зеркало?
Дети:- Смотреть на себя
Воспитатель: - А ещё?
Дети: - Гимнастику для языка делать.
Воспитатель: - Может быть, кто ни будь, знает, что это?
Дети:- Нет
Воспитатель:- В каждом доме есть такой предмет, называется он термос. Термос – это такая посуда для поддержания температуры хранящихся в нём продуктов. Чаще всего он используется в случаях, когда нужно сохранять напиток или блюдо горячим в течение длительного времени. Существуют термосы для самых маленьких, поместив в него молочко или супчик, мама всегда уверена, что еда будет теплой. Состоит термос из колбы, которая сохраняет тепло и внешней упаковки, которую мы можем брать в руки, не боясь обжечься.
Воспитатель:- Куда ещё мы берем с собой термос?
Дети:- На пикник, лес, дачу.
Воспитатель: - Давайте повторим, как называется этот предмет.
Дети: - Термос.
Воспитатель:- Для чего он нужен?
Дети:- Сохранять тепло.
2. Опытно - экспериментальная деятельность :
Воспитатель: - Я в него заранее налила кипяток.
Воспитатель:- Что такое кипяток?
Дети: - Это очень горячая вода.
Воспитатель: - Ею можно обжечься, поэтому при проведении нашего эксперимента будем очень осторожны, не будем толкаться. Вставайте вокруг стола.
Воспитатель:- Беру и открываю термос. Вода горячая, на улице холодно и очень хорошо видно, как над термосом поднимается, что?
Дети: - Пар.
Воспитатель:- Где мы каждый день видим пар?
Дети:- На кухне.
Воспитатель:- Хорошо, это когда?
Дети:- Кипит вода в чайнике.
Давайте посмотрим, что же произойдёт, когда поднесу к горлышку термоса зеркало и попробую поймать пар, чтобы он вверх не поднимался.
Дети наблюдают, как зеркало начинает запотевать, и затем на нём выступают капельки воды.
Воспитатель: - Дети посмотрите внимательно и скажите, что случилось с зеркальцем?
Дети:- Оно вспотело.
Воспитатель:- Правильнее сказать, оно запотело. Смотрите, а теперь, что появилось?
Дети: - Капельки?
Воспитатель закрывает термос и даёт потрогать детям зеркало.
Воспитатель: - Потрогайте, это чего капельки?
Дети: - Воды.
Воспитатель:- Когда вода нагревается, становится паром, пар, попав, на холодное зеркальце, остыл и опять стал водой.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Понравился, вам эксперимент?
Воспитатель: - Смог от нас пар убежать?
Дети:- Нет.
Воспитатель:- А, что с ним произошло?
Дети: - Он водой стал.
Воспитатель: - Что же такое пар?
Дети: - Пар - это вода.
Воспитатель: - Скажите, с какими предметами, вы хотите поэкспериментировать в следующий раз?
Дети:-С камнями.
Воспитатель: - Хорошо. Вы сегодня молодцы! А сейчас поиграем в игру, где сюжет связан с водой. В какую?
Дети: - Солнышко и дождик!
Игровой приём
(чистоговорка)
Словесный метод
(познавательный рассказ воспитателя)
Словесный метод
(беседа)
Словесный метод
(познавательный рассказ воспитателя)
Проведение эксперимента.
Наблюдения за объектом
Словесный метод
(вопросы)