МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке «Пар — это тоже вода» во второй младшей группе

Елена Егорова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке «Пар — это тоже вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно - экспериментальной деятельности на прогулке

во второй младшей группе

Тема «Пар - это тоже вода»

Егорова Елена Анатольевна

Воспитатель МБДОУ д/с №140

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими областями: физическое развитие, художественно - эстетическое развитие

Цель: формирование и расширение представлений у детей об объекте окружающего мира - воде, через практические действия.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке „Пар — это тоже вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание :

1. Обучающие задачи:

• познакомить детей с одним из свойств объекта исследования - воде;

• формировать умение делать открытия и выводы.

2. Развивающие задачи:

• развивать экспериментальную деятельность;

• развивать речь детей;

• развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом;

• развивать внимание, мышление, память

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

• Воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательность и отзывчивость;

4. Речевые задачи:

активизировать словарь детей такими словами: сундук, термос

• развивать правильную монологическую речь

Структура (части и предполагаемое их время)

1часть – Организационный момент. Создать условия для желания детей к экспериментированию - 3мин

2 часть - Основная часть – опытно - экспериментальная деятельность, с постепенным углублением представлений детей о живой и неживой природе - 9 мин

3 часть - Заключительная – рефлексия - 3 мин

Итог:15 мин

Общее время: 15 мин.

Резервное время (1-3 минуты)

Контроль за усвоением детьми программного содержания :

1 часть – беседа при создании проблемно - поисковой ситуации;

2 часть – анализ ответов, действий, рассуждений при выполнении эксперимента;

3 часть – беседа анализа результатов эксперимента.

Оборудование:

Термос, зеркало, кукла

Предварительная работа:

Беседы по теме «Различные состояния воды», просмотр презентации «Вода в жизни человека»

Содержание (ход) Методы и приемы

1. Орг. момент:

1. Воспитатель с детьми проводит игру «Пузырь». После слов «Да, не лопайся!» Дети бегут на веранду и видят большой сундук.

Воспитатель: - Кто ребята знает, что это?

Дети: - Это деревянная коробка.

Воспитатель: - Это не просто коробка, называется она сундук. Так, давным-давно, называли большие деревянные коробы, в одних хранили продукты, а в других одежду. Мы в саду его бережно его храним и сундучок маленький и волшебный. Хотите узнать, что в сундучке? Надо придумать чистоговорку: Чок-чок-чок-открывайся… (сундучок).

Давайте вместе тихим голосом повторим - Чок-чок-чок-открывайся сундучок.

Воспитатель достаёт из сундука и показывает детям термос и зеркало.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Зеркало

Воспитатель:- Для чего нам нужно зеркало?

Дети:- Смотреть на себя

Воспитатель: - А ещё?

Дети: - Гимнастику для языка делать.

Воспитатель: - Может быть, кто ни будь, знает, что это?

Дети:- Нет

Воспитатель:- В каждом доме есть такой предмет, называется он термос. Термос – это такая посуда для поддержания температуры хранящихся в нём продуктов. Чаще всего он используется в случаях, когда нужно сохранять напиток или блюдо горячим в течение длительного времени. Существуют термосы для самых маленьких, поместив в него молочко или супчик, мама всегда уверена, что еда будет теплой. Состоит термос из колбы, которая сохраняет тепло и внешней упаковки, которую мы можем брать в руки, не боясь обжечься.

Воспитатель:- Куда ещё мы берем с собой термос?

Дети:- На пикник, лес, дачу.

Воспитатель: - Давайте повторим, как называется этот предмет.

Дети: - Термос.

Воспитатель:- Для чего он нужен?

Дети:- Сохранять тепло.

2. Опытно - экспериментальная деятельность :

Воспитатель: - Я в него заранее налила кипяток.

Воспитатель:- Что такое кипяток?

Дети: - Это очень горячая вода.

Воспитатель: - Ею можно обжечься, поэтому при проведении нашего эксперимента будем очень осторожны, не будем толкаться. Вставайте вокруг стола.

Воспитатель:- Беру и открываю термос. Вода горячая, на улице холодно и очень хорошо видно, как над термосом поднимается, что?

Дети: - Пар.

Воспитатель:- Где мы каждый день видим пар?

Дети:- На кухне.

Воспитатель:- Хорошо, это когда?

Дети:- Кипит вода в чайнике.

Давайте посмотрим, что же произойдёт, когда поднесу к горлышку термоса зеркало и попробую поймать пар, чтобы он вверх не поднимался.

Дети наблюдают, как зеркало начинает запотевать, и затем на нём выступают капельки воды.

Воспитатель: - Дети посмотрите внимательно и скажите, что случилось с зеркальцем?

Дети:- Оно вспотело.

Воспитатель:- Правильнее сказать, оно запотело. Смотрите, а теперь, что появилось?

Дети: - Капельки?

Воспитатель закрывает термос и даёт потрогать детям зеркало.

Воспитатель: - Потрогайте, это чего капельки?

Дети: - Воды.

Воспитатель:- Когда вода нагревается, становится паром, пар, попав, на холодное зеркальце, остыл и опять стал водой.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Понравился, вам эксперимент?

Воспитатель: - Смог от нас пар убежать?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А, что с ним произошло?

Дети: - Он водой стал.

Воспитатель: - Что же такое пар?

Дети: - Пар - это вода.

Воспитатель: - Скажите, с какими предметами, вы хотите поэкспериментировать в следующий раз?

Дети:-С камнями.

Воспитатель: - Хорошо. Вы сегодня молодцы! А сейчас поиграем в игру, где сюжет связан с водой. В какую?

Дети: - Солнышко и дождик!

Игровой приём

(чистоговорка)

Словесный метод

(познавательный рассказ воспитателя)

Словесный метод

(беседа)

Словесный метод

(познавательный рассказ воспитателя)

Проведение эксперимента.

Наблюдения за объектом

Словесный метод

(вопросы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке «Пар — это тоже вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 17:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке «Пар — это тоже вода» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова (УИ 848407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД