Папки-передвижки

Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе

Надежда Беликова (Мартынова)
Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе

Цель:

Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : накрывать на стол, уборка столов после приёма пищи.

Задачи:

Воспитательные:

1) воспитывать положительное отношение к домашнему труду;

2) вырабатывание у детей ответственности за порученное дело.

Развивающие:

1) развивать логику, память, мыслительные процессы;

2) развивать аккуратность, привычку помогать взрослым.

Образовательные:

Публикация «Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе» размещена в разделах

1) улучшать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;

2) вырабатывать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Материал и оборудование:

Столовая посуда, столовые приборы, скатерти, салфетки, салфетницы.

Предварительная работа:

Д/и «Разложи предметы».

С. р. и., «Ждем гостей»,

Совместная подготовка настольного украшения «Красиво сложим салфетки в салфетницу».

Ход ООД:

В. : ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Буратино и Мальвина.

гляньте, кто у нас сегодня дежурный по столовой?

Дежурные :«Мы дежурные» ( Дети: самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов) .

В. :- а как вы узнали, что вы у нас дежурные?

ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?

Дежурные : мы посмотрели в графике дежурств.

Дежурные :мы решили, кто будет раскладывать салфетницы и ложки. А кто раскладывать вазочки с хлебом и вилки, а вместе мы будем стелить скатерти и раскладывать столовые приборы, ставить бокалы и тарелки.

В. : молодцы ребята а кто знает в какой последовательности нужно накрывать на стол?

Дежурные : На стол кладется скатерть, затем ставятся

салфетницы с бумажными салфетками на центр стола.

На центр стола ставится хлебница с хлебом.

Рядом с хлебницами ставятся чашки с блюдцами и маленькими ложечками в блюдца. Ручки чашек и ложек смотрят вправо.

На скатерть ставятся глубокие тарелки для супа.

От тарелки с права, рядом ложится – ложка, слева зубчиками вверх – вилка.

Тарелки из-под супа убирает взрослый.

В. : ребята, а для чего вообще нужно дежурство?

Дежурные : что бы помочь помощнику воспитателя. Мы хотим помогать взрослым, быть, полезными в домашней работе.

В. : пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми:

В: Ребята наши гости Буратино и Мальвина, Они хотят посмотреть как наши дежурные накроют на стол, что бы самим научиться так же правильно накрывать.

В. : ребята, а кто расскажет нашим гостям, для чего предназначена посуда тарелка, хлебница?

Дети: в тарелки накладывают еду, что бы из них кушать. В глубокие тарелки наливают суп, щи. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебница нужна для хранения хлеба.

В. : ребята, а как можно украсит красиво стол празднику?

Дети: Поставить вазочки с цветами или с фруктами, разложить красиво салфетки.

В. : дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. (Воспитатель организует детей встать около столов) .

Дежурные : мы накрыли столы, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.

Дежурные : мы старались помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.

В. : ребята, давайте оценим работу наших дежурных? Кто выскажет свое мнение.

Дети высказывают свое мнение.

В. : дежурные наши хорошо постарались, приложили много усилий. Со своими обязанностями справились добросовестно. умело последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно. Аня и Саша, спасибо вам за дежурство, вы хорошо справились с работой. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

В. : ребята, посмотрите, на наших гостей, какие они веселые, радостные, им всё нравится, ребята давайте пригласим их с нами за стол.

Дети: да, ведь теперь они знают, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.

В. : замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы ребят и наших гостей.

Дежурные : ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!

Дети: спасибо.

Публикации по теме:

«Методика организации труда — дежурства детей по столовой в группах детского сада» Воспитатель группы №1 Мытарева Е. В. Важной задачей организации дежурства дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности.

Центр дежурстваЦентр дежурства Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам наш Центр дежурства. Для того чтобы воспитать у детей положительное отношение к труду,.

Дежурство по столовой в средней группеДежурство по столовой в средней группе Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости.

Конспект организации и проведения математики в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения математики в старшей.

Конспект организации и проведения математики в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения математики в старшей группе.

Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе Время проведения: дневная прогулка (11.00 — 12.10). Место проведения: групповой участок. Длительность: 1 час 10 минут. Материал и оборудование:.

Конспект организации и проведения развитие речи в старшей группе «Басня Два товарища» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения развитие речи в старшей.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Тайна мыльных пузырей» Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Тайна мыльных пузырей» Автор.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект организации познавательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект организации познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» (интеграция содержания образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2017 в 01:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД