Получи документы

Конспект организации и проведения развитие речи в старшей группе «Басня Два товарища»

Наталья Акинчец
Конспект организации и проведения развитие речи в старшей группе «Басня Два товарища»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА»

Конспект организации и проведения развитие речи в старшей группе «Басня Два товарища»

.

Воспитатель: Акинчец Наталья Романовна

Ленск 2016

Цель: познакомить детей с новым литературным жанром - басней, с её особенностями.

Задачи:

Публикация «Конспект организации и проведения развитие речи в старшей группе „Басня Два товарища“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Развивающая : понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Образовательная: учить пересказывать текст.

Предварительная работа: беседа о дружбе, рассматривание иллюстраций и картинок о дружбе; заучивание песен, рисование рисунков в подарок другу, чтение стихотворений о друзьях.

Части Содержание Методические указания Примечания

I часть. Вводная. Познакомить с пословицами,объяснить смысл и значение пословиц. - Ребята, какого человека можно назвать другом?

- Настоящий друг какой?

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

- Как вы понимаете эти пословицы:

Человек без друга, что дерево без корней.

Дружба и братство дороже богатства.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

- Правильно, значит настоящих друзей, настоящую крепкую дружбу разбить невозможно. Звучит песня “Дружба “.

Объясняем смысл пословиц.

IIчасть. Основная. Познакомить детей с новым литературным жанром- басней,с ее особенностями.

Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Продолжать работу над пересказом, используя опорные слова. - Послушайте басню Л. Толстого “Два товарища”.

- Сегодня мы с вами познакомились с басней “Два товарища “. Басня- это короткая поучительная история. - - Басни люди придумывать стали очень давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях.

- Вам понравилась басня?

- Чем понравилась басня?

- О ком рассказывается в басне?

- Что произошло в лесу?

- Как повели себя друзья?

- Что чувствовал мальчик, который лежал на дороге, когда к нему подошел медведь?

Как можно назвать этого мальчика?

- Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве?

- Как можно назвать этого мальчика?

- Можно назвать этого мальчика другом?

- Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем и прогуляемся с вами в лес, где живут маленькие медвежата.

Физминутка.

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так,

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так,

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так.

- Сейчас я прочитаю еще раз басню, а вы внимательно слушайте, потому что будете её пересказывать.

- Дети, басню надо рассказывать не торопясь, громко, внятно, ничего не пропуская, ничего не добавляя. А помогут вам в этом опорные слова: товарищи, медведь, дерево, дорога, мертвый, ушел,ухо. Читаю басню, задаю вопросы,

Физминутка

Читаю басню еще раз.

Пересказ 3-4детей.

Заключительная. Воспитывать чувство ответственности,бескорыстности,уважения друг к другу. - Молодцы, вы сегодня очень хорошо запомнили и пересказали басню.

- Какую пословицу можно употребить в конце этой басни?

- Правильно: “Друг познается в беде”. Хвалю детей,предлагаю в вечернее время драмматизацию басни.

Технологическая карта по развитию речи «Басня Два товарища»

Цель: познакомить детей с новым литературным жанром - басней, с её особенностями.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Развивающая : понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Образовательная: учить пересказывать текст.

Предварительная работа: беседа о дружбе, рассматривание иллюстраций и картинок о дружбе; заучивание песен, рисование рисунков в подарок другу, чтение стихотворений о друзьях.

Этап и время Задачи этапа Мотивация Целеполагание Средства Содержание совместной деятельности Результат

Педагог Дети

Вводный

5 мин Знакомство с пословицами и их смыслом. Чтение пословиц. Беседа о пословицах. Книга с пословицами. Читаю пословицы о дружбе.

Задаю вопросы. Дети внимательно слушают.

Отвечают на заданные вопросы. Дети понимают смысл пословиц.

Основной

12 мин

Знакомство с басней.

Чтение

басни.

Понятие смысла басни.

Текст с басней Читаю басню. Обьясняю смысл басни. Задаю вопросы по содержанию басни. Дети слушают басню. Понимают смысл басни. Отвечают на вопросы.

Дети поняли смысл басни.

Физ. минутка: Медвежата

3 мин Смена вида деятельности

Проведение физ. минутки.

Снять усталость у детей. Провожу физминутку. Сопровождаю художественным словом. Дети повторяют слова и выполняют движения. Дети получили эмоциональный заряд.

Рефлексивный

5 мин Подвести итог об ответственности, бескорыстности, уважения друг к другу. Вопросы к детям. Предлагаю детям подвести итог. Задаю вопросы.

Выслушиваю ответы детей.

Дети поняли что такое дружба.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с жанрами худ. литературы.» И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с жанрами худ. литературы.» И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» Цель: • Знакомство с творчеством И. А. Крылова, чтение басни «Ворона и Лисица», Познакомить детей с басней - с одним из жанром художественно.

Конспект организации и проведения физкультурного вечера развлечений «Мы веселые ребята» для детей с ЗПР Программные задачи: Оздоровительные задачи: - обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; - повышение работоспособности.

Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой «Прогулка в лес» с детьми с нарушениями интеллекта Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой на тему: «Прогулка в лес» с детьми второго года обучения с нарушениями интеллекта.

Конспект организации и проведения развлечения с использованием музыки в средней группе «Ребятки-котятки» Цель: вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции, радость Задачи: Образовательные: закреплять умения выполнять движения под музыку.

Конспект организации и проведения строительно-конструктивной игры «Будка и скворечник» в старшей группе Программное содержание: • Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем,.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект проведения НОД по развитию речи в старшей группе «Осенняя прогулка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Коммуникативная деятельность (развитие речи) в старшей группе» «Детство. Примерная.

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

Конспект занятия по развитию навыков восприятия «На вкус и цвет товарища нет» (1 группа детей с ОВЗ) Тема: На вкус и цвет товарища нет Цель. Формирование навыков восприятия особых свойств предметов (вкус, запах). Задачи. Обучать различению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения развитие речи в старшей группе «Басня Два товарища»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 07:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения развитие речи в старшей группе «Басня Два товарища»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Акинчец (УИ 839404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД