Конспект организации и проведения интегрированного образовательного события в средней группе

Алена Викторовна Пущина
Конспект организации и проведения интегрированного образовательного события в средней группе

Образовательное событие разработано в соавторстве педагога -наставника и молодого педагога

ТЕМА: «В гостях у Снеговика»

ЦЕЛЬ:: создать условия для свободного выбора детьми видов деятельности – игровой, исследовательской, художественной, обеспечивая поддержку детской инициативы и эмоционального благополучия ребёнка.

ЗАДАЧИ:

создавать условия для поддержки инициативы и самостоятельности при выборе видов деятельности;

-способствовать общению и взаимодействию ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-предоставлять возможность ребёнку выбора материалов и средств в центрах активности, самостоятельно объединяться в группы для совместной деятельности;

формировать и поддерживать самооценку ребёнка;

- развивать уверенность в собственных силах и способностях;

-развивать умение самостоятельно выбирать материал для поделки, художественные средства;

-обогащать словарь;

Словарь: мороз, лёд, ненастье, скрипучий, искрящийся снег, снежинки.

Оборудование:

АРМ интерактивная доска;

Центр активности художественно-эстетического развития :

Кисти жестки и мягкие, бумага белая. цветная, ножницы, клей, пластилин, краски гуашь, акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, ватные палочки, губки,разноцветная мягкая проволока, гофрированная бумага, разноцветные салфетки, ячейки от яиц, белая бумага, цветная бумага, ватные диски, упаковочные пакеты, скотч, морковки, втулки, пластиковые бутылки, веточки дерева, ведёрки, ножницы, разноцветный песок, пробки, кисточки мягкие и жёсткие для рисования тычком, палочки для коктейля, сахар –рафинад, шаблоны карнавальных масок, вата, фетр, блёстки, разноцветный песок, клеевые стразы, бусины, листы ватмана, губки, свечки

Центр активности познавательного развития:

Схемы – картинки с приметами зимы, фетровое полотно, силуэты птиц, животных, распечатанные силуэты кукол мальчики и девочки, цветная бумага, бархатная бумага, мех, фоамиран, иллюстрации животных для игры «Кто как зимует», разрезные картинки снеговиков, птиц, зверей на части, листы ватмана для создания коллажей, различные трафареты, картинки с зимними явлениями природы.

Центр активности экспериментирования

Формочки для льда, стаканчики с водой, гуашь, кисти, веревочки, варежки и перчатки толстые и тонкие, карточки-схемы «Хлопаем в ладоши», «Трем рука об руку», «Дуем на руки», модель кисти руки из картона и пластика, формочки для снега, лопатки, подносы, тазики, различные втулки, цилиндры, микроскопы, увеличительные стёкла, воронки, водяные мельницы.

Центр активности физического развития

Снежки (ватные комочки, вертикальная и горизонтальная цель, настольные спортивные игры, маски для подвижных игр, цветная бумага, ножницы, клей, наборы крупного конструктора, бутылочки с пенопластом для дыхательной гимнастики.

Центр активности театрализации

Маски, костюмы зверей, снеговиков, снежинок, элементы зимних декораций к сказкам ”Рукавичка”, “Зимовье зверей”. Различные музыкальные инструменты, в том числе выполненные детьми. Пальчиковый театр, теневой театр, кукольный театр, картон, цветная бумага,

Формы организации: индивидуальная, коллективная, групповая;

.

Ход ООД

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Затем воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и сказать, какое у нас сейчас время года, а затем посмотреть на интерактивную доску. На доске появляется изображение Снеговика, он просит детей помочь ему. На доске появляются перепутанные приметы времен года – осень, зима, лето и весна.

- Баба Яга перепутала все времена года, нужно все исправить.

Дети подходят к доске и классифицируют признаки времен года - оставляя только зимние.

Вдруг на экране появляется Баба яга, смеётся и говорит, что она спрятала Снеговика, и что теперь все времена года запутаются опять.

Воспитатель предлагает детям помочь все исправить. Нужно создать зимний уголок в группе. Дети расходятся по центрам активности и создают различные поделки на зимнюю тематику по своему желанию (рисуют ватными палочками, мятой бумагой, делают различные аппликации из дисков, гофрированной бумаги) делают оригами,объёмные поделки, организовывают игры – драматизации по сказкам «Рукавичка», «Зимовье зверей», м т. д., проводят эксперименты со снегом, водой, льдом и т. д.

В ходе деятельности детей педагог выступает как соучастники творческого процесса, фиксируя действий детей в центрах активности – фотографирует, записывает.

После того, как дети закончат, педагог предлагает все наши продукты разместить. дети расставляют их в группе, находя место по своему желанию, рассказывают, что они сделали.

На экране появляется Снеговик. благодарит детей и предлагает поиграть с ним.

Игра «Кто быстрее сделает Снеговика;

Снеговик благодарит детей за интересные поделки и предлагает угостить снежками. Воспитатель объясняет, что снежки есть нельзя – может заболеть горло. Снеговик говорит, что у него волшебные снежки, сладкие и не холодные – зефир. Дети танцуют со Снеговиком. а затем угощаются зефиром, благодарят его.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект организации и проведения интегрированного образовательного события в средней группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 09:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...