Папки-передвижки

Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мы моем игрушки»

Наталья Леванова
Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мы моем игрушки»

Задачи:

1. Закреплять у детей умения и навыки в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли, протирать пыль, протирать игрушки и убирать их на место.

2. Воспитывать культуру труда : планировать труд готовить рабочее место и все необходимое оборудование, продумать рациональные способы выполнения работы, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца.

3. Воспитывать у детей желание трудиться, воспитывать качества положительных взаимоотношений между детьми.

Форма организации : коллективный

Публикация «Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста „Мы моем игрушки“» размещена в разделах

Количество детей : 8 человек (подгруппа)

Оборудование: тазики с мыльной водой, клеёнка, тряпочки, фартуки по количеству детей,

Объем работы: протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво на место в уголке семья.

Предварительная работа: Перед началом работы закрепляем с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда. Нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно, любую работу надо выполнять до конца качественно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца; помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью; после работы необходимо убрать свое рабочее место.

Ход работа:

1 Распределение работы.

Проблемная ситуация.

- Ребята к нам должны прийти гости, давайте приведем нашу группу в порядок, чтобы в ней было чисто и уютно.

-Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто?

-Протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво.

-Правильно.

Напоминание

- А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки? (ответы детей)

-Да, тазик с водой и тряпочки.

-А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо? (ответы детей)

-Молодцы, клеёнки и фартуки (предлагаю детям надеть фартуки и засучить рукава).

Деление на звеньевых

-Сейчас давайте будем начинать наводить порядок. Но для начала мы с вами разделимся на звенья. 1звено - протирает пыль с мебели; 2 звено — моет игрушки; 3 звено - расставляет красиво игрушки на место.

-А теперь ребята выберите в своем звене ответственного за работу.

Советует детям распределить работу и внутри самого звена.

1 звено будут сначала убирать игрушки с полочки и протирает пыль,

2 звено будет мыть игрушки и вытирать их,

3 звено будет складывать игрушки на место.

- Согласны?

2. Процесс выполнения задания. - Дети надевайте фартуки, подворачивайте рукава, берите нужное оборудование, и приступаем к работе.

Напоминание

-Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыль не оставалось. И протираем игрушки насухо (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки)

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

3. Обсуждение результатов трудовой деятельности.

- Мы сегодня что сделали? (ответы детей)

-Да правильно. Чисто мыли игрушки.

-А вы довольны своей работой? (Ответы детей) (К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят.) Предлагает им следующие вопросы:

-Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Ответы детей) (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.)

-Кому из вас помогали товарищи? (Наташе, Диме и т. д.) (ответы детей)

-Молодцы ребята. Вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно.

-Да ребята, вы все очень хорошо поработали. Навели в группе порядок. А сейчас давайте уберем всё за собой.

-Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде : «Чего один не сделает — сделаем вместе!», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и т. д.

-Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, вместе, дружно, не ссорясь, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд - все перетрут, «Дружно - не грузно!».

Публикации по теме:

Конспект организации и руководства трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: Создание цветика-семицветика для мам на 8 марта. Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение работать с бумагой. Развивающая:.

Конспект занятия по организации труда в природе для детей старшей группы Конспект организации труда в природе для детей старшей группы. Программное содержание: 1. Воспитательные: подвести детей к понятию коллективного.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моем игрушки»Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моем игрушки» Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Моем игрушки» Цель: Формирование положительного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Организация коллективного труда» Воспитатель: Суровцева Екатерина Павловна Цель: совершенствовать трудовые навыки. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения распределять.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Наши любимые игрушки» Пояснительная записка Место.

Особенности организации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Программа «Маленькие актёры» по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка С давних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний.

Технологическая карта организации СОД. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Викторина по правилам пожарной.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мы моем игрушки»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД