Лучший педагог года

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей. Тема «Путешествие в подводный мир»

Татьяна Рязанова
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей. Тема «Путешествие в подводный мир»

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Основной вид деятельности :

экспериментально-исследовательская.

Место проведения:

групповая комната с использованием материалов

экспериментально-исследовательской лаборатории «Любознайка»

Возрастная категория:

подготовительная группа (6-7 лет)

Количество детей : 6 человек

Публикация «Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей, Тема „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Конспект НОД составлен в соответствии с рабочей программой экспериментально-исследовательской деятельности «Юные исследователи», реализуемой, в рамках вариативной части ООП детского сада «Теремок», участниками образовательных отношений. Рабочая программа «Юные исследователи» разработана с опорой на парциальную модульную программу дошкольного образования «STEM-образование детей дошкольного и младшего дошкольного возраста» / Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин и реализует образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой». Занятия по экспериментально-исследовательской деятельности проходят 1 раз в неделю во второй половине дня продолжительностью 30 минут.

Предметно-пространственная развивающая среда:

4 стола, 14 стульев, проектор, ноутбук, экран, аппаратура для музыкального сопровождения; макет вулкана, подносы с песком, сода, красители, моющее средство, лимонная кислота, воронки, стаканы, фильтры, карточка-схема «Фильтруем воду», картинки подводные рифы и мидии, колокольчики.

Инновационные технологии: здоровье-сберегающая, игровая, личностно-ориентированная, коммуникативная, развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникативная, исследовательская, модульная.

Методы, приё мы и формы работы: организационный и сюрпризный моменты; игровая мотивация; смена динамических поз и мизансцен; работа в группе, парами и индивидуально; использование художественного слова; обращение к опыту детей; беседа и рассказ воспитателя, специальное моделирование ситуации общения; словарная работа; использование мультимедийной презентации и музыкального сопровождения; опытно-экспериментальная деятельность и самостоятельное экспериментирование по алгоритму; рефлексия и релаксация; дыхательная и пальчиковая гимнастика; решение проблемных ситуаций; художественное творчество; интеграция образовательных областей и форм работы.

Цель: Систематизация знаний детей об особенностях подводного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о рыбах и с причиной погружения их на морское дно и всплытия на поверхность, а также познакомить с морскими обитателями, очищающими воду;

2. Расширять знания детей о строении вулкана, причине его извержения и о свойствах сухого песка;

3. Расширять словарный запас детей по темам : «Море и морские обитатели», «Строение вулкана», «Песок и его свойства»;

4. Формировать элементарные математические представления : состав числа 10;

5. Стимулировать желание детей к самостоятельному экспериментированию и поисково-познавательной деятельности в процессе фильтрации воды, экспериментирования с песком и проведения опыта по извержению вулкана;

6. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; проводить опыт, пользуясь карточкой – схемой;

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

• Дети вспомнят внешнее строение рыб и узнают причину погружения на морское дно и всплытия их на поверхность водоёма, закрепят свои знания о свойствах сухого песка;

• Дети познакомятся с мидиями и их способностью очищать морскую воду и научатся самостоятельно очищать воду посредством фильтрации, пользуясь карточкой-схемой опыта.

• Расширятся знания детей о строении и причинах извержении вулкана, и они научатся проводить опыт по его извержению.

• Расширится словарный запас детей по темам : «Море и морские обитатели», «Строение вулкана», «Песок и его свойства».

• Дети повторят состав числа 10.

• У детей активизируется желание к самостоятельному экспериментированию и поисково-познавательной деятельности в дальнейшем;

• У детей формируется умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, бережное отношение к природе.

Содержание непосредственно образовательной деятельности :

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят в группу (слайд 1)

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья!

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно:

Всем здравствуйте сказать. (Рисунок 1)

- Ребята, я хочу познакомиться с вами поближе, в этом мне помогут колокольчики, возьмите каждый себе по колокольчику. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто:

- Любит рисовать.

- Кто любит с горки кататься.

-Кто любит спортом заниматься.

- Я сейчас зазвонит мой колокольчик. Я люблю выращивать комнатные растения, ухаживать за ними и дарить их друзьям, а еще я люблю путешествовать.

- Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда, догадайтесь сами. (На экране появляется картинка подводного мира – слайд 2)

-Правильно, в подводный мир.

- Ребята, как вы думаете, что нам поможет дышать под водой? (Ответы детей)

(появляется на экране картинка акваланга – слайд 3).

-Ребята, давайте наденем акваланги, они у нас необычные, не видимые. (Имитируем, что надеваем акваланги)

- Ребята, а давайте проверим, есть ли в них воздух (вдох-выдох, все готово, можно погружаться. (Рисунок 2)

-Закрывайте глаза, сейчас мы начнем наше погружение. (Слайд 4)

-Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать….

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Ребята открывайте глаза. (Рисунок 3)

(Играет спокойная музыка).

- Посмотрите дно морское

Красочное голубое.

Камни серебром блестят,

Красотой своей манят,

Ракушки ослепляют,

Всех в свое царство зазывают.

- Ребята посмотрите как красиво. Где мы с вами оказались? (Ответы детей)

- А как вы думаете, кого мы можем встретить? (Ответы детей)

-Ой, ребята, а я слышу какие-то звуки, а вы? (Ответ детей)

(На экране появляется русалочка – слайд 5).

-Ребята, посмотрите, кого мы встретили на пути? (Ответ детей)

-Давайте поздороваемся.

Слайд – 6: Русалочка: «Здравствуйте ребята, я так рада, что вы появились в морской пучине. Но, у меня случилось несчастье, был сильный шторм и ожерелье, которое мне очень дорого рассыпалось по дну морскому. Жемчужины подобрали морские жители, и что бы собрать все жемчужины в ожерелье они предлагают мне выполнить задания, но мне одной не под силу с ними справиться и я прошу вас о помощи. Помогите ребята».

- Ну что ребята, поможем русалочке? (Ответ детей)

-Руки вместе мы сложили

И по морской пучине мы поплыли… (Рисунок 4)

(На экране появляется раковина – слайд 7)

-Посмотрите, а вот и раковина, в которой было ожерелье. Ожерелье состояло из скольких жемчужин? (Ответы детей - 10)

Сколько не хватает? (Ответы детей - 4)

Значит, нам надо выполнить сколько заданий? (Ответы детей)

- Ну, что поплывем дальше.

Руки вместе мы сложили

И по морской пучине мы поплыли.

(На экране появляется краб – слайд 8)

-Ребята посмотрите, к нам на встречу, кто-то плывет.

Слайд 9 - Краб: «Здравствуйте ребята, я отдам вам первую жемчужину, если вы отгадаете секрет извержения вулкана».

- Ребят, ну что попробуем отгадать извержения вулкана? (Слайд 10)

-А для этого я предлагаю пройти в морскую лабораторию, надеть халаты и занять свои места.

(Перед детьми макет вулкана)

- Ребята посмотрите, что это перед вами? На что похож вулкан? (Ответы детей) (Рисунок 5)

- Ребята, вулканы есть как на земле, так и под водой, некоторые из них могут просыпаться и происходит извержение вулкана. Вулканы, которые находятся под водой, называются подводные вулканы.

- Давайте заглянем внутрь вулкана. (Рисунок 6)

- На вершине горы есть огромная чаша, называется кратер. Давайте все вместе повторим это новое слово.

- А эта огромная яма, уходящая глубоко в землю – жерло вулкана. Повторите – жерло.

- А на самой глубине вулкана – расплавленное горячее вещество – магма. (Дети вместе повторяют слово магма).

- Когда вулкан просыпается, магма поднимается по жерлу и через кратер выходит на поверхность горы.

- А откуда она берется в глубине Земли, я вам сейчас расскажу.

- Ученые полагают, что много миллионов лет тому назад Земля была расплавленным, очень горячим огненным шаром. Постепенно поверхность ее остыла, но в самой глубине сохранилось расплавленное раскаленное жидкое вещество, которое называется магмой. Извержение вулкана начинается тогда, когда скапливается много магмы, она устремляется вверх по жерлу и изливается на поверхность.

- Вулканы есть не только на земле, но и под водой и называются подводные вулканы.

-Ребята, а вы хотите увидеть, как извергается вулкан? (Ответ детей)

- Я вам предлагаю данный опыт провести самостоятельно.

- У меня есть волшебные вещества, которые помогут нам в этом. У каждого из вас стоят емкости, это будут у нас маленькие «вулканчики», и ёмкости с «волшебными» веществами.

- Возьмите вещество под номером один и насыпьте его в свой вулкан. (Рисунок 7)

-Возьмите вещество под номером два и добавьте его к веществу номер один.

-Теперь возьмите вещество номер три и насыпьте его в вулкан.

-А теперь добавляем самое главное вещество под номером четыре. Мы добавили все вещества, теперь нам только остается ждать, когда начнут просыпаться наши вулканы. (Происходит извержение вулкана).

- Ребята, какие вы молодцы, вы так хорошо справились с заданием.

(На экране появляется ракушка и первая жемчужина – слайд 11).

- Посмотрите, а вот и первая жемчужина.

- Давайте снимем халаты и отправимся дальше путешествовать по морскому дну.

- Руки вместе мы сложили

И по морской пучине дальше поплыли. (Слайд 12)

- Ребята, посмотрите, кто это плывет к нам на встречу? (Ответ детей)

Слайд 13 - Черепаха: «Ребята, я рисовала рисунок на песке, а морской волной все смыло. Если вы нарисуете красивый подводный мир, я подарю вам за это жемчужину».

-Ну что, поможем Черепахе? (Ответ детей)

- Ребята, посмотрите, а вот и песок. Занимайте места. (Слайд 14)

(Дети садятся за столы, перед ними подносы с песком, разного цвета).

- Дети, а песок у вас одинаковый? (Ответы детей)

- А чем он отличается? (Ответы детей)

- Песок бывает морской, речной, озерный и он может быть разного цвета.

- Наберите в кулак песка и попробуйте его потихоньку просыпать,

- Какой песок? (сыпучий).

- А теперь потрогайте пальчиками, из чего он состоит? (из мелких камушков, из песчинок).

- А если мы добавим воды в песок, какой он станет? (мокрый, влажный).

- Молодцы ребята. Теперь мы можем приступить к выполнению задания. Что нам нужно сделать? (нарисовать подводный мир).

Во время выполнения задания играет спокойная музыка.

-Рисуем волны, водоросли, камни, рыбки. (Рисунок 8)

- Ребята, какие красивые у вас получились картины, я думаю, черепахе тоже очень понравится. (Слайд 15)

- А что это за звук? (Ответ детей)

- Давайте посчитаем, сколько мы уже собрали, и сколько осталось собрать жемчужин? (Ответы детей)

- Отправляемся дальше путешествовать по морскому дну и помогать Русалочке.

- Руки вместе мы сложили,

По морской пучине дальше поплыли.

- Ребята посмотрите, а кто у нас тут прячется в водорослях? Давайте подойдем и посмотрим. (Рисунок 9)

(В аквариуме плавает Золотая рыбка).

- А что умеет золотая рыбка? (Исполнять желание).

- А какое у нас желание? (Помочь Русалочке собрать всё ожерелье)

- Давайте попросим Золотую рыбку вернуть нам жемчужину. Рыбка, рыбка помоги жемчужину нам верни.

(Слайд 16) - Рыбка: «Хорошо я вам верну жемчужину, но вы должны рассказать о рыбках все что знаете».

- Что есть у рыбки? (Голова, туловище, плавники, хвост, чешуя).

- Давайте покажем, как она плавает.

Рыбка плавает в водице, (дети покачивают сложенными вместе руками)

Рыбке весело играть (ладошками из стороны в стороны)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони).

- Как вы думаете, чем рыба дышит? (жабрами, воздухом).

- Правильно, в воде тоже есть кислород и это мы сейчас с вами проверим.

- Возьмите в руки виноградинки и представьте, что это маленькие рыбки, Давайте мы их запустим в воду. (В вазу налить газированной воды и дети опускают виноград).

- Посмотрите, все наши рыбки опустились на дно. Что вокруг них происходит? (ответы детей). (Рисунок 10)

- Правильно, на них оседают пузырьки газа. Рыбки набирают воздуха, становятся легкими и поднимаются на поверхность, Выпускают воздух, становятся тяжелыми и опять опускаются.

- Ребята скажите, если рыбки нужно всплыть на поверхность, что она делает? (ответы детей). А, чтобы опуститься на дно? (Выдохнуть воздух).

- Ребята молодцы, вы столько знаете о рыбках.

(На экране появляется еще одна жемчужина – слайд 17).

- Ребята, посмотрите ракушку. Что там появилось? (Ответ детей)

- Давайте посчитаем, сколько собрали жемчуга? (ответы детей) (Слайд 18)

- Я предлагаю вам немного отдохнуть, прежде чем отправиться путешествовать дальше, посмотрите перед нами дно морское, усыпано все морскими звездами.

(дети ложатся на ковёр, релаксация «На морском берегу» - слайд 19) (Рисунок 11)

- Ложитесь на ковёр удобно, закройте глаза, и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы лежите в прекрасном месте на берегу моря. Мягкие волны касаются ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Чувствуете, как по телу струится теплый, легкий ветерок. Он прикасается к вашему лицу, шее, плечам, рукам, спине, животу, ногам. Ваше тело становится легким, наполняется силой. Вам дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым, хочется встать и двигаться. Откройте глаза.

- Теперь мы можем отправляться путешествовать дальше.

- Руки вместе мы сложили

И по морской пучине дальше поплыли

(На экране появляется дельфин – слайд 20).

Слайд 21 - Дельфин: «Здравствуйте ребята, если вы отгадаете секрет очищения воды, я вам отдам последнюю жемчужину».

- Для этого задания нам надо пройти с вами в лабораторию. (Слайд 22)

- Как вы думаете, кто засоряет водоемы? (Люди, фабрики, заводы).

- Как вы думаете, что сказала бы вода, если бы она умела говорить? (Ответы детей).

- А как вода очищается в морях и океанах? (Ответы детей). (Рисунок 12)

- А кто еще может очищать, одним людям не справиться? (Ответы детей).

- Очищать воду помогают Мидии, одна мидия в 5 см может пропускать через себя 80 л грязной воды и выпускает в море чистую воду. (картинка «Мидии»)

- Давайте и мы с вами поможем морским жителям очистим воду.

- Ребята перед вами стоит ёмкость, какая в ней вода? (Ответы детей)

-Вам нужно очистить воду.

-Посмотрите на карточку-подсказку, которая поможет вам справится с этим заданием. (Карточка-схема фильтрации воды)

-Что нужно первое сделать? (Ответы детей)

-А что второе? (ответы детей)

-И третье? (Ответы детей)

- Воду можно очищать, пропуская через разные фильтры. Для вас я приготовила салфетки, ватные диски и марлю. Для выполнения опыта вы можете выбрать любой фильтр.

-Можно преступить к выполнению опыта. (Слайд 23, дети через фильтр очищают воду). Играет спокойная музыка.

- Что вы видите на ваших фильтрах? (Ответы детей)

- У кого из вас вода чище? С какими фильтрами вы работали? (ответы детей, дети самостоятельно делают вывод, через какой из фильтров лучше пропускать воду, где она чище) (Рисунок 13)

- Как вы думаете, такую воду уже можно пить? (Ответы детей)

- Конечно нельзя, прежде чем пить, ее нужно ещё несколько раз профильтровать, прокипятить, для того, чтобы убить все микробы.

- Вот мы с вами и отгадали секрет очищения воды.

(На экране появляется последняя жемчужина – слайд 24).

- Посмотрите, мы собрали все жемчужины.

Слайд 25 - Появляется русалочка Слайд 26: «Спасибо ребята, вы мне помогли, собрали все жемчужины для моего ожерелья. И я хочу вас отблагодарить - подарить морские подарки».

- А вот и сундучок с подарками. Давайте откроем и посмотрим, что там. (Дети открывают сундучок и достают ракушки). (Рисунок 14)

- Давайте скажем русалочке спасибо.

Слайд 27 - Ребята, наше путешествие пора заканчивать и возвращаться в детский сад.

- Вокруг себя повернись и в своей группе очутись. (Слайд 28)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Давайте снимем акваланги. (Дети имитируют, что снимают акваланги).

- Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

- Подойдите к столу с колокольчиками. Возьмите их. Пусть зазвонит колокольчик у того:

- Кому наше путешествие понравилось? (дети звонят, а воспитатель задаёт вопросы тем детям, кто позвонил)

-А что тебе понравилось? (ответы детей)

-Кому было трудно справиться с заданиями? (дети звонят)

- А что тебе было трудно? (ответы детей)

-Пусть зазвенит колокольчик у того, кто расскажет о путешествии своим друзья. (Дети звонят)

- Что ты расскажешь? (ответы детей) (Рисунок 15)

- А сейчас мой колокольчик зазвенит. Вы такие сообразительные, любознательные и надежные друзья, с которыми я бы еще отправилась в путешествие не один раз!

- До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей. Тема «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 08:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД