Конспект организации непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в подготовительной группе «Домашние животные»

Елизавета Зинкова
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в подготовительной группе «Домашние животные»

ТЕМА: Домашние животные

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями:

Целевые ориентиры:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.

Задачи образовательной деятельности:

Закрепить знания детей о домашних животных;

обогащать словарный запас ребенка;

развивать любознательность, память, внимание;

воспитывать любовь к животным;

Формы организации образовательной деятельности детей: групповая

Средства обучения:

для воспитателя: иллюстрации домашних животных, раздаточный материал на каждого ребенка (силуэты животных, спрятанные животные)

Содержание

1. Мотивационный Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я увидела двух забавных котят. Они так интересно играли, один догонял другого, а затем они становились на задние лапы, а передними старались повалить друг друга на землю. Это было так интересно, что я даже остановилась посмотреть, на них. У меня на душе стало так радостно, приятно. Вот с таким прекрасным настроением я пришла в нашу группу и хочу, чтобы у вас после моего рассказа, тоже поднялось настроение. Поднялось? А сейчас я предлагаю вам отправимся в необычное путешествие, во время которого мы узнаем много-много интересного. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

2. Деятельностный Они бывают дикими, живут в лесу дремучем.

Домашними бывают и помогают людям. Кто они такие? Ну, конечно вы правы, мы с вами сегодня поговорим о животных. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? (баран).

Кого мы отгадали в загадках?

Как их можно назвать одним словом?

Почему они называются домашними животными? Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? Правильно, они живут на ферме. На ферме у каждого животного есть свой домик.

Свинья живет – в свинарнике,

Собака - в будке,

Лошадь - в конюшне,

Кошка - в доме,

Корова – в коровнике или в хлеву,

Овца – в овчарне. На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете? Как вы думаете, для чего разводят животных? А вы знаете, кто за ними ухаживает? Да, правильно это фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. Много труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени.

А давайте теперь с вами немного подвигаемся.

Кто на дудочке играет,

На лужок всех приглашает?

На носочках выходите,

Пастушка того найдите.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет,

Тот скажет, кого он пасет.

Посмотрите у вас на столе лежат картинки, найдите всех животных, которые там спрятаны и назовите их.

А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я буду читать небольшое стихотворение, а вы должны будете вставить подходящее слово.

Жил - был маленький щенок.

Он подрос однако.

И теперь он не щенок-

Взрослая … (собака).

Жеребенок- с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был… (теленком).

Толстый увалень Баран-

Толстеньким (ягненком).

Этот важный Кот Пушок-

Маленьким… (котенком).

А отважный Петушок-

Кро-о-хотным… (цыпленком).

А сейчас рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе и назовите, что на них изображено. Определите, какое животное лишнее и обведите его. Оставшихся, животных назовите одним словом.

3. Рефлексивный Где мы с вами были?

Кого мы там видели? На ферме много домиков, давайте вспомним, как называется домик каждого животного.

Вы хорошо сегодня поработали, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 11:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки