Лучший педагог года

Конспект организации НОД по трудовому самообслуживанию во второй младшей группе «История Старого Башмачка»

Татьяна Петроченко
Конспект организации НОД по трудовому самообслуживанию во второй младшей группе «История Старого Башмачка»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: «Как заботиться об обуви. История Старого Башмачка».

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: закрепление знаний у детей средней группы о правильном и своевременном уходе за обувью.

Задачи:

Публикация «Конспект организации НОД по трудовому самообслуживанию во второй младшей группе „История Старого Башмачка“» размещена в разделах

1. Образовательные:

• уточнить и систематизировать представления детей о важности ухода за обувью.

• уточнить представления детей о способах и предметах ухода за обувью.

2. Развивающие:

• развивать у учащихся самостоятельность в уходе за предметами обуви, через рассматривание иллюстрации из книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо".

• развивать память, речь, мышление, через разгадывание загадки.

3. Воспитательные:

• воспитывать ценностное отношение к предметам обуви.

• воспитывать привычку аккуратного и бережного отношения к предметам обуви, в процессе прослушивания рассказа.

Планируемые результаты: дети средней группы знают о правильном и своевременном уходе за обувью.

Предварительная работа: рассматривание картинок и обуви, чтение "Мойдодыр" К. И. Чуковского.

Дидактические средства: загадки, рассказ «История Старого Башмачка», предметно-схематические картинки по уходу за обувью.

Материалы и оборудование: предметы ухода за обувью, старый башмак, резиновые сапожки, тапочки, кожаные ботинки.

Организационный момент:

Дети сидят на ковре. Воспитатель сообщает, что где то в группе спрятано письмо и его необходимо найти. По секрету от всех детей, группа получает письмо от игрового персонажа.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будут гости. Один из них оставил для вас подсказку в группе, в виде письма. Давайте найдем.

Воспитатель: Давайте-ка посмотрим что в нем лежит.

Воспитатель: Похоже, наш гость оставил нам местоположение, куда нам следует отправиться. Посмотрите, пожалуйста, что изображено на фотографии? Куда нам нужно пойти?

Воспитатель: Ну что, тогда давайте пройдем в приемную и посмотрим, кто же там нас ждет.

Воспитатель: Интересно, кто это нам назначил встречу? Вроде никого нет.

Тут из детского шкафчика появляется игровой персонаж – Старый Башмачок.

Старый Башмачок: Привет ребята!

Старый Башмачок: Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я здесь давно живу с моими друзьями и много о них историй знаю, веселых и грустных. Хотите, вам расскажу?

Старый Башмачок: Тогда слушайте внимательно, потом расскажите мне какая это история, веселая или грустная.

История Старого Башмачка:

"Жили-были два братца по фамилии Тапочкины, а звали их Правый и Левый. Целый день они ходили, бегали, прыгали, а ночевать оставались в совсем домике – шкафчике. И когда наступала ночь, братцы Тапочкины начинали разговаривать друг с другом: «Ох, - говорил Правый, - совсем мой задник стоптался, вечно Алешка торопится, никогда не поправит». «Да, - вздыхал Левый, - не повезло нам с хозяином. Совсем некрасивыми стали, скоро на помойку выкинут».

Старый Башмачок: Как вы думаете, какая это история веселая или грустная? Почему?

Воспитатель: Да, история грустная, потому что Алеша не заботился о своих тапочках. Тапочки будут служить долго, если не стаптывать задники, а аккуратно поправлять их пальчиком, когда надеваешь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то стучится из шкафчика. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто там спрятался.

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь – у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

Резиновые сапожки: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, хозяин заботится о нас или нет? Почему вы так думаете?

Резиновые сапожки: Да, нам повезло, у нас прекрасный хозяин, о котором даже в книжках написали.

Воспитатель: А мы даже знаем, в какой книжке написали о вашем хозяине. Правда, ребята?

Этот

Чистит валенки.

Моет

Сам галоши.

Он

Хотя и маленький,

Но вполне хороший.

Воспитатель показывает иллюстрацию их книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо".

Резиновые сапожки: Ребята, когда вы погуляете, зайдите домой, нас сразу нужно вымыть, чтобы мы успели просохнуть до следующей прогулки.

Физминутка «Сапожки»

Вот они сапожки. Стоят по кругу.

Этот – с левой ножки. Выставляют вперед левую ножку.

Этот – с правой ножки. Выставляют вперед правую ножку.

Если дождичек пойдет, Прыгают на месте.

Наденем калоши.

Это – с левой ножки. Выставляют вперед левую ножку.

Это – с правой ножки. Выставляют вперед правую ножку.

Вот как хорошо!

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то стучится из шкафчика. Давайте посмотрим кто там.

Приходят новые гости- Кожаные Ботиночки (нечищеные, шнурки с узлами, один оторван).

Кожаные Ботиночки: Мы убежали от своего хозяина. Помогите нам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Кожаные Ботиночки, что с ними случилось?

Воспитатель: Ребята, как нам помочь?

Воспитатель: Их какого материала сделаны ботиночки?

Старый башмачок: О, за кожаной обувью, поверьте мне старику, нужен особый уход. Придя с улицы, надо обтереть обувь сухой тряпкой, намазать кремом и начистить щеткой до блеска.

Воспитатель: Хотите помочь нашим гостям? Тогда их надо начистить до блеска.

Старый башмачок: Это не так просто. Но у меня есть картинки, которые вам помогут ничего не забыть и все сделать по порядку. Но для начала скажите, что нам пригодиться для чистки?

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, как лучше хранить обувь, которую сейчас не носите?

Старый башмачок: Да, ее хранят в коробках. Коробки, в которых принесли обувь из магазина, выбрасывать не нужно. В них мы кладем обувь, предварительно ее высушив и почистив. Носки ботинок нужно туго набивать газетной бумагой, чтобы обувь не потеряла свою форму.

Рассматриваем и вывешиваем последовательность действий, проговаривая все предметно-схематические картинки.

Старый башмачок: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь вы хорошо знаете, как ухаживать за обувью, чтобы она у вас всегда была чистая и не убежала от вас как от мальчика - грязнули в сказке "Мойдодыр".

Воспитатель: Давайте все вместе приведем нашу обувь в порядок. Протрем тряпочкой и составим аккуратно на места.

Готовим с детьми рабочее место и всё необходимое для чистки обуви.

Прикреплённые файлы:

obuv_6h1ha.pptx | 9802,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Фотоотчет «Трудовые будни в младшей группе или как сделать из старого грузовика мусоровоз»Фотоотчет «Трудовые будни в младшей группе или как сделать из старого грузовика мусоровоз» Уважаемые коллеги! В первый день зимы наш город и наш детский сад засыпало за одну ночь листьями. Досталось немало листвы и площадке младшей.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект НОД «История старого диска» Цель: развивать совместное творчество детей и родителей. Задачи: учить задумывать сюжет совместной работы, придумывать композицию, его цветовую.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!»Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!» Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах деятельности.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группеПлан организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование:.

Проект «История простой ложки» во второй младшей группеПроект «История простой ложки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №36 роект «История простой ложки» (вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации НОД по трудовому самообслуживанию во второй младшей группе «История Старого Башмачка»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 16:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД