Манушак Шевченко
Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Наш друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности детей во 2 младшей группе
по теме: «Наш друг — Светофор»
Автор конспекта : Шевченко Манушак Эдиковна,
воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар
"Центр - детский сад № 8"
Задачи приоритетной образовательной области :
«Безопасность» : Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе „Наш друг — Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
«Познание» : Развитие у детей познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
«Художественное творчество» : Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, удовлетворения потребности детей в самовыражении. Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, разных цветов и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем к листу с шаблоном и плотно прижимать салфеткой.
Задачи ОО в интеграции:
«Коммуникация» : Развивать речь, свободное общение. Активизировать словарь: существительные – «светофор», «глаз»; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный; глаголы: светит, едет.
«Здоровье» : Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
«Социализация» : Развитие игровой деятельности детей.
Планируемые результаты ОД:
Интегративные качества: Сформировать умения и навыки, необходимые для аппликации; соблюдение элементарных общепринятых правил; любознательность, активность; умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УД: Умение удерживать внимание, слушая короткий текст взрослого; выполнять работу по образцу.
Оборудование для педагога: Компьютер, USB накопитель с мультфильмом «Смешарики – Светофор», презентация с изображением светофора и его сигналами, 3 гелиевых шара, музыкальное сопровождение: В. Леонтьев «Светофор», В. Дударенко, В. Мокрягин «Песенка Светофора» из фильма «Детская АвтоИнспекция».
Оборудование для детей : руль для игры, кисть, клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (красный, жёлтый, зелёный).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети стоят стайкой возле воспитателя.
В: – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
В: – Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика: красный, жёлтый и зелёный, к ним привязана коробочка в которой флешка с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (Воспитатель открывает коробочку и достает флешку) (Ответы детей) Флешка
В: А что на ней может быть, как вы думаете? (Ответы детей). Давайте подсоединим к компьютеру и посмотрим, что же там?.А пока я буду включать, вы садитесь поудобнее, поставьте ноги вместе, выровняйте спинки. (Дети садятся напротив компьютера).
Основная часть (содержательный деятельный этап)
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА. «Смешарики – Светофор».
В: – Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)
В: – Вы узнали героев этого мультфильма. Кто они? (ответы детей)
Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, чтобы можно было спокойно, без опасений перейти дорогу? (ответы детей)
В:- Совершенно верно Смешарики придумали светофор. Скажите, зачем нужен светофор? (ответы детей)
В: – Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала? (красный, затем (жёлтый) и только потом загорается (зелёный свет).
В: – Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей) Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы, вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету? (ответы детей) Правильно, жёлтый.
В: – Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе – красный, жёлтый, зелёный.
В: – Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет – прохода нет, молодцы, спасибо.
В: – А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет – приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей)
Правильно – нет.
В: – А когда, светофор зажигает зелёный свет – что это означает? (ответы детей) Правильно, зелёный свет означает, что препятствий нет, смело иди вперёд.
Физкультминутка ( музыка: В. Леонтьев «Все бегут.»)Игра «Красный, желтый, зеленый»
В: – Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Красный, жёлтый, зелёный…»
В: – Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, ы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый – приготовьтесь, вы держите руль двумя руками впереди и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный круг – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется 2 – 3 раза под музыкальное сопровождение).
В: – Молодцы ребята, весело играли, а главное, верно выполняли правила дорожного движения
В: – А теперь мои дорогие, я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.
В: – Ребята посмотрите, пожалуйста на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора (ответы детей) Правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) Отлично, молодцы – жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей, все правильно ответили. это красный.
В: – Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю)
В: – Ребята, давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать.
Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой.
(Пока дети работают, звучит музыка про светофор).
В: – Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В: – Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили?
(ответы детей) Правильно, про светофор, а что делает светофор? (ответы детей)
Правильно он горит и светит. Посмотрите, какие красивые светофоры у нас получились, вы хорошо потрудились (воспитатель делает дифференцированную оценку работ)
В: – Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чём говорит светофор? Давайте вспомним правила перехода дороги по светофору (ответы детей) эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.
На этом наше с вами занятие закончилось, ВСЕМ СПАСИБО