МААМ-картинки

Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию

Кудюрова Лилия
Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД: НОД-взаимообучения

-Образовательная область : Речевое развитие

-Вид детской деятельности : Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

-Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

-Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме – как самому дорогому и близкому человеку

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию» размещена в разделах

-Задачи: Образовательные : закреплять навыки связного последовательного пересказа с опорой на мнемотаблицу, упражнять в моделировании алгоритма рассказа.

Развивающие : развивать произвольное внимание, слуховую память, диалогическую речь,

связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь, оживлять личный опыт детей.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своих близких людях

Креативное развитие Предложить детям импровизировать движения в такт стихотворения, выразить настроение мам, придумать название к прочитанному рассказу.

2. Дидактическое обеспечение.

-Методические пособия. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий». Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий».

-Дидактическое оснащение и оборудование. Мяч, д/и «Чем можем поможем» (разрезные картинки, картинки по сюжету рассказа, мнемотаблица.

Методические приемы:

Отгадывание загадок, моделирование. чтение рассказа, дидактические игры: «Скажи наоборот», «Закончи фразу», пересказ.

-Предварительная работа: Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама», стихотворения Г. Виеру «Мамин день», В. Шуграева «Маме», д/и «Доскажи словечко», рисование «Мамин портрет»

3. Способы организации детей : (фронтальный способ организации детей) Дети стоят вокруг воспитателя

4. Мотивационно-ориентировочная часть (2мин.) : Воспитатель: Сегодня я хочу прочитать вам рассказ. Хотите узнать о ком? Тогда попробуйте угадать, ребята, о ком я говорю: ласковая, милая, трудолюбивая, заботливая, веселая, теплая.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать закончить фразу.

Д/и «Закончи фразу»

(добрые,теплые,ласковые….)

Покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуется (хмурится, огорчается)

Дети: показывают настроение мамы.

5. Организация детской деятельности : Воспитатель: О ком заботится мама?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мама – самый дорогой на свете человек. От маминой улыбки нам становится светло, радостно. А вы заботливые дети? Вы помогаете ей?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Может мы с вами поиграем в игру?

Д/и «Чем можем поможем».

(на столе разрезные картинки, детям предлагается взять любую картинку и составить предложение, как они помогают маме.

Дети: ответы детей. (Я помогаю маме вымыть посуду. Я помогаю маме накрыть на стол. Я помогаю покормить рыбок. И т. д.)

Воспитатель: (предлагает детям сесть на ковер) Послушайте, ребята, рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (читает рассказ).

Воспитатель: (предлагает послушать стихотворение и выполнить упражнения в соответствии с текстом).

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

Светит солнышко-ромашка

Скоро высохнут рубашки.

Беседа по содержанию:

• Какой Маша хотела стать?

• Что пыталась Маша сделать, чтобы стать большой?

• Почему над ней посмеивались?

• Когда мама сказала, что Маша стала большой?

• Когда папа заметил, что Маша выросла? Как он ее назвал?

• Что делает маленьких большими?

Воспитатель: Сейчас, ребята, я буду вам по очереди бросать мяч и называть слово, а вы подбирать противоположное по смыслу слово (большой-маленький, трудолюбивый-ленивый, сильный-слабый и т. д.)

д/и «Скажи наоборот»

Воспитатель: (раскладывает на столе картинки по сюжету рассказа) Ребята, посмотрите на эти картинки и разложите их по порядку. С чего начался наш рассказ? Что было дальше?

Воспитатель вместе с детьми составляет мнемодорожку

1 2 3 4 5 6

Повторное чтение

Воспитатель: (предлагает пересказать с опорой на мнемотаблицу)

Кто хочет по желанию начать рассказ? А кто хочет продолжить?

Воспитатель: А как бы вы по-другому назвали этот рассказ?

Дети: ответы детей («Заботливая Маша», «Маша-помощница» и др.)

6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин) : Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чей перессказ вам понравился больше всего? Почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я думаю, что все сегодня постарались и поняла, что вы все любите своих мам, хотите о них заботиться и быть похожими на Машу. Правда?

Публикации по теме:

«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией образовательных областей на тему «Путешествие к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию через изобразительную деятельность Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию через изобразительную деятельность «Все профессии.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект организации совместной деятельности с детьми (средняя группа 4-5 лет) Тема: «Весна – красна». Составитель: воспитатель д/с № 150.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Медовое приключение» Возрастная группа: старшая Тема: «Медовое приключение». Программное содержание Образовательные задачи: Уточнить представления о меде, познакомить.

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы 1. Ход ОД: В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №26 "Ласточка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 15:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Кудюрова Лилия (УИ 508616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД