Кудюрова Лилия
Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов
1. Целеполагание.
- Форма ОД: НОД-взаимообучения
-Образовательная область : Речевое развитие
-Вид детской деятельности : Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
-Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
-Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме – как самому дорогому и близкому человеку
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию» размещена в разделах
-Задачи: Образовательные : закреплять навыки связного последовательного пересказа с опорой на мнемотаблицу, упражнять в моделировании алгоритма рассказа.
Развивающие : развивать произвольное внимание, слуховую память, диалогическую речь,
связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь, оживлять личный опыт детей.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своих близких людях
Креативное развитие Предложить детям импровизировать движения в такт стихотворения, выразить настроение мам, придумать название к прочитанному рассказу.
2. Дидактическое обеспечение.
-Методические пособия. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий». Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий».
-Дидактическое оснащение и оборудование. Мяч, д/и «Чем можем поможем» (разрезные картинки, картинки по сюжету рассказа, мнемотаблица.
Методические приемы:
Отгадывание загадок, моделирование. чтение рассказа, дидактические игры: «Скажи наоборот», «Закончи фразу», пересказ.
-Предварительная работа: Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама», стихотворения Г. Виеру «Мамин день», В. Шуграева «Маме», д/и «Доскажи словечко», рисование «Мамин портрет»
3. Способы организации детей : (фронтальный способ организации детей) Дети стоят вокруг воспитателя
4. Мотивационно-ориентировочная часть (2мин.) : Воспитатель: Сегодня я хочу прочитать вам рассказ. Хотите узнать о ком? Тогда попробуйте угадать, ребята, о ком я говорю: ласковая, милая, трудолюбивая, заботливая, веселая, теплая.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать закончить фразу.
Д/и «Закончи фразу»
(добрые,теплые,ласковые….)
Покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуется (хмурится, огорчается)
Дети: показывают настроение мамы.
5. Организация детской деятельности : Воспитатель: О ком заботится мама?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мама – самый дорогой на свете человек. От маминой улыбки нам становится светло, радостно. А вы заботливые дети? Вы помогаете ей?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Может мы с вами поиграем в игру?
Д/и «Чем можем поможем».
(на столе разрезные картинки, детям предлагается взять любую картинку и составить предложение, как они помогают маме.
Дети: ответы детей. (Я помогаю маме вымыть посуду. Я помогаю маме накрыть на стол. Я помогаю покормить рыбок. И т. д.)
Воспитатель: (предлагает детям сесть на ковер) Послушайте, ребята, рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (читает рассказ).
Воспитатель: (предлагает послушать стихотворение и выполнить упражнения в соответствии с текстом).
Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки.
Светит солнышко-ромашка
Скоро высохнут рубашки.
Беседа по содержанию:
• Какой Маша хотела стать?
• Что пыталась Маша сделать, чтобы стать большой?
• Почему над ней посмеивались?
• Когда мама сказала, что Маша стала большой?
• Когда папа заметил, что Маша выросла? Как он ее назвал?
• Что делает маленьких большими?
Воспитатель: Сейчас, ребята, я буду вам по очереди бросать мяч и называть слово, а вы подбирать противоположное по смыслу слово (большой-маленький, трудолюбивый-ленивый, сильный-слабый и т. д.)
д/и «Скажи наоборот»
Воспитатель: (раскладывает на столе картинки по сюжету рассказа) Ребята, посмотрите на эти картинки и разложите их по порядку. С чего начался наш рассказ? Что было дальше?
Воспитатель вместе с детьми составляет мнемодорожку
1 2 3 4 5 6
Повторное чтение
Воспитатель: (предлагает пересказать с опорой на мнемотаблицу)
Кто хочет по желанию начать рассказ? А кто хочет продолжить?
Воспитатель: А как бы вы по-другому назвали этот рассказ?
Дети: ответы детей («Заботливая Маша», «Маша-помощница» и др.)
6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин) : Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чей перессказ вам понравился больше всего? Почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я думаю, что все сегодня постарались и поняла, что вы все любите своих мам, хотите о них заботиться и быть похожими на Машу. Правда?