Светлана Басова
Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе «Юные фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Юнные фантазеры.
Цель. Создание социальной ситуации для формирования у детей умений составлять связные рассказы.
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
2. Создать условия для обогащения у детей активного словаря и развитию речи;
3. Создать условия для развития любознательности, заинтересованности каждого ребёнка в происходящем действии.
4. Создать условия для развития у детей внимания, мышления, воображения, памяти.
5. Создать условия для воспитания у детей культуры взаимодействия.
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе „Юные фантазеры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
Материалы и оборудование: Книги со сказками, красивый мешочек с набором игрушек, запись песенки И. Богушевской «Тропинка-торопинка»
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Основная часть В группе расставлены столы кругом. Дети сидят полукругом на ковре. В: -ребята давайте сейчас подарим друг другу свои улыбки. Повернитесь к другу, протяните руку, поздоровайтесь, да улыбнитесь! Дети здороваются друг с другом. С воспитателем. Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения
В группу заходит плачущий заяц с книгой. З: - (плача) Здравствуйте. В: - Здравствуй зайка. Что же ты так плачешь горько?
З: - Вот смотрите, лиса подарила мне книгу русских народных сказок, а в книге нет их (плачет). Вот я и пришел к вам в садик за помощью, может вы сможете помочь моей беде?
В: - не плачь зайка, ребята что же делать? Как мы сможем зайке помочь?
Дети слушают.
Предположения детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
В: - ребята, а книга то у зайца с русскими – народными сказками. Как вы думаете что это за сказки такие? Почему их так называют?
А народ это кто?
Значит и мы с вами тоже народ. И я предлагаю вам тоже сочинить новую русскую народную сказку для зайки?
Что такое сказка? Как обычно начинаются сказки? Сочинять сказки непросто, поэтому я вам предлагаю отправиться в волшебный мир фантазеров.
Зайка ты ни против?
З: - огромное спасибо вам ребята. Предположения детей.
Народ - это люди, которые живут на планете Земля.
Ответы детей. Условия для развития мыслительной деятельности
Под музыку все отправляются в путь. В: - А сейчас мы с вами построимся друг за другом и пойдем по воображаемой тропинке, преодолевая препятствия.
1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Кружатся снежинки. На тропинке впереди – замерзли большие лужи. Одна, вторая, третья. Осторожней, не поскользнитесь.
2. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами узкий мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.
3. Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!
Дети идут за воспитателем по воображаемой тропинке. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).
Игровое упражнение «Волшебный мир фантазеров.» В. : вот мы и пришли. Но перед тем как мы начнем сочинять сказку нам нужно потренироваться.
Я буду начинать предложение, а вы по очереди придумывать как оно могло бы закончится
Образцы незаконченных предложений:
- Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы…
- Если бы я однажды попал в школу волшебников, то…
- Если бы я превратился в птицу и умел летать, то.
- Если бы животные и птицы умели разговаривать, то…
Молодцы ребята, вижу, вы готовы сочинять сказку.
Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Столы, расставленные в круг со стульями.
В. : ребята присаживайтесь за столы, посмотрите какой-то мешочек здесь есть. Волшебный наверно.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке заходи!
Ответы детей. Условия для развития исследовательских действий. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.
Игровой приём «Волшебный мешочек» В. : «Мешочек открывается, сказка начинается.»
В мешочке лежат игрушки. Да не простые, они вам помогут сочинить сказку. Первый ребенок достает игрушку и начинает сказку. Остальные дети по очереди достают игрушки и продолжают начатую сказку, не теряя нить содержания.
Дети слушают задание. Условия для поддержки (развития, стимулирования) творческих способностей.
Вы сочиняйте сказку, а я ее буду записывать для зайки.
В: - «Мы мешок развязали, вам сказок насказали. А теперь завяжем мешок - и дальше пойдем, новых сказок наберем. А вы нас ждите - пироги пеките!» Дети начинают сочинять сказку. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления театральной деятельности. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Завершение занятия Возвращение в группу по тропинке. Под музыку «Тропинка»
Рефлексия В: - ребята вот какая у нас сказка получилась замечательная. Теперь нам нужно вернуться обратно по тропинке в наш детский сад.
1. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала очень скользкой. Ноги так и скользят по ней. Идем аккуратно.
2. Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.
3. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами узкий мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.
4. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
З: - Ребята читать то я не умею. Что же делать?
В: а мы тебе ее нарисуем тогда.
З: - спасибо. Я буду очень ждать ваших рисунков. И завтра прейду за ними. До свидания!
В: - хорошо. До свидания.
В: - ребята трудно быть фантазерами? А почему? А что было самым трудным? Дети возвращаются в группу.
Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.