МААМ-картинки

Конспект организации совместной НОД с детьми «Веселый поход», в подготовительной группе

ирина крюкова
Конспект организации совместной НОД с детьми «Веселый поход», в подготовительной группе

КОНСПЕКТ организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности поход с детьми

Тема: «Веселый поход»

Возрастная группа : подготовительная

Уровень физического развития и подготовленности детей : среднее Форма НОД: «Физическая культура», «Здоровьесберегающее», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация».

Публикация «Конспект организации совместной НОД с детьми „Веселый поход“, в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.

Место проведения: лесополоса.

Время проведения: первая половина дня, после завтрака 9-00 ч.

Форма: спортивная, по сезону.

Длительность: 2-10 ч.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Средства:

наглядные: карта маршрута. Костюм «Лесника» и «Лешего», грамоты для команд, компас.

литературное: стихи, вопросы.

оборудование: повязка для глаз, цветы из ватмана четырех цветов (красный, желтый, голубой, зеленый). Пчелки-20 шт. по 4 цвета (красный, желтый, голубой, зеленый). Мячи, обручи, гимнастические палки.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: - обучать правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях, назначением предметов, необходимых в походе; Развивающие: - развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, умение ориентироваться по карте, развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни; Воспитательные: - сплочение детского коллектива через совместную деятельность; заряд положительными эмоциями и яркими впечатлениями.

Ход взаимодействия

Вводная часть.

Мотивация

«Собираемся в поход»

Собираемся в поход,

Угадайте, - кто идет?

Нет, не дяди с рюкзаками

И не тети с котелками,

И не старший брат с усами…

Нет! В поход идем мы сами!

Собираем в узелок

Мы с собой сухо паек.

Узелочки за плечами,

На прощанье машем маме.

Начинается поход.

По дороге кто идет?

- Ребята! Сегодня идут в поход те, кто не боится трудностей и любит путешествие. Все готовы? Молодцы! А в поход сегодня идут две команды, «Лесная братва» и «Ну, погоди!»

Команда «Лесная братва» ваш девиз!

«Мы Лесная братва,

Шелестит для нас листва

Насекомые, зверята

Нам кричат: " Вперёд, ребята! "».

Команда «Ну, погоди!» ваш девиз!

«Максимум спорта, максимум смеха,

Так мы быстрее добьемся успеха!

Если другой отряд впереди,

Мы ему скажем: «Ну, погоди»

- Ребята! Перед походом нашим, надо немного размяться. Вы готовы?

Разминка:

Ручки потянули вверх,

Словно там висит орех.

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори.

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

- Ребята наши к походу готовы! Много нас открытий ждёт. А поход наш не простой, Слёт туристов, вот какой! С вами мы сейчас не дети Взрослые туристы мы. Справимся со всем отважно, Всё преодолеем на пути. Наш туристический поход Нам здоровье принесёт.

- Ребята! Мы идем в поход в лес, и взяли мы с собой рюкзаки со всем необходимым. Что ещё мы с собой возьмём? Зоркие и внимательные глазки возьмём? Для чего нам нужны глазки в походе? Молодцы! Что бы увидеть много интересного и удивительного в природе, что бы запомнить всё новое и необычное. Для чего нам пригодятся чуткие ушки и носик? Молодцы! Правильно, чтобы послушать пение птиц, шуршание и стрекотание насекомых. Чтобы ощутить свежесть воздуха, аромат трав, листьев. Мы отправляемся в поход с хорошим доброжелательным настроением. Мы должны улыбаться всему живому, получить заряд бодрости. Ведь это всё, наш организм сделает крепким, здоровым и закаленным. А в лес мы пойдем по плану – карте нашего маршрута и возьмем с собой компас. Для чего всё это нужно как вы думаете? Правильно! По карте маршруту мы будем ориентироваться, идти к нашему привалу. А перед тем как зайти в лес, что бы ни заблудиться, по компасу определим, где находится наш детский садик. - Ну что мы готовы, тогда в путь.

Основная часть.

Остановка «Ориентировочная»

Юных туристов встречает Лесник.

- Здравствуйте, ребята! Как вы добрались до моих владений? Не заблудились? В походе может произойти всё, что угодно. Например, кто-то заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? Молодцы! Многое вы знаете. А вот послушайте, что я вам расскажу.

- Прежде всего, не следует бояться. Страх – это очень плохой помощник. Первое правило – не продолжать спонтанное движение! Остановитесь, успокойтесь, подумайте, постарайтесь сориентироваться, чтобы как можно быстрее выйти к людям. Если почувствовали дым – идите против ветра (к источнику дыма). Двигаясь, оставляйте за собой следы: сломанные ветки, ненужную поклажу. Линия электропередач, просека, речка, тропинка – тоже могут помочь, но учтите, тропинки прокладывают не только люди. Самое надежное – идти на звук. Прислушайтесь: шум трактора, лай собаки, гудки автомобиля, громкий крик. В лесной тишине можно услышать также звон церковных колоколов. Поздним вечером, когда ложится туман, то повышается давление и слышимость еще более улучшается. Ещё одна незаменимая вещь – компас. Без него в лесу делать нечего. Интересно, а вы умеете пользоваться компасом? - А я сейчас проверю, как вы по нему ориентируетесь. Я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Прогулка с компасом» - Молодцы, ребята! Вы с заданием справились. Был рад с вами познакомиться! Желаю вам доброго пути!

Остановка «Лесная»

- Ребята! Посмотрите, там недалеко, видна красивая полянка. Я предлагаю вам туда пройти. На полянке детей встречает Леший. - Здравствуйте дорогие мои ребятки. Вы узнали меня? Называю чащу домом, И волков я не боюсь, Мне в родном лесу знакомы,

Каждый зверь и каждый куст. А для вас я невидимка- Тот, кто путает тропинки. К вам пришел из ночи темной. Добрый друг, проказник …. Леший! - Ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть и послушать звуки леса, пение птиц. Вы узнаете, какие птицы нам поют? А какие насекомые шумят в лесу? Какие вы молодцы, как много вы знаете. А я вам предлагаю поиграть в интересные игры, и называются они «Птицелов» и «Пчелки на цветке". - Ребята! Какие вы все молодцы! Дружные, внимательные. Но мне пора с вами прощаться. У меня много лесных дел. До встречи!

Остановка «Веселая эстафета»

- Ребята! Посмотрите! Если мы пройдем немного подальше, то мы увидим большую поляну, на которой сделаем наш привал. Мы устроим здесь привал, Отдохнем на славу!

Разомнемся, порезвимся, И немного … (подкрепимся). - Ребята! Когда мы выходим на природу, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью. Постарайтесь запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно. Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный. Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоё ма: реки, озера или ручья. Одевай обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых. Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы. Не оставляй после себя мусор! Молодцы! Вы все знаете, а теперь весёлые задания, туристические соревнования.

Для двух команд, родителей с детьми. Эстафета «Гонка мячей». Эстафета «Игольное ушко». Эстафета «Гусеница». Эстафета «Велогонки». - Ребята! Мы с вами поиграли, повеселились. А сейчас я вам предлагаю подкрепиться.

– Ну, вот мы набрались сил, а теперь зарядка для нашего ума. 1. О каком дереве говорят: Белая нога, зелёная одежда, в ушах серёжки? (берёза)

2 Назови лесные цветы? (ирис, гусиный лук, подснежник, одуванчик, ландыш, тюльпан, медуница, примула, крокус) 3 Какой гриб растёт под осиной? (подосиновик) 4 Почему стрекозу называют хищницей? (она питается насекомыми комарами, мошками, хватает добычу на лету) 5 Сколько лап у паука? (6) 6 Какие насекомые опыляют цветы? (бабочки, пчёлы, осы, шмель) 7 Кто в лесу строит муравейники? (муравьи) 8 Как называется дом у пчёл? (Улей) 9 Кто свой дом носит на себе (улитка) 10 Как называется дом у белки? (дупло) - Ребята! Какие вы все молодцы! Посмотрите, какая красота окружает нас, а какой чудесный воздух. Давайте подышим этим чудесным воздухом. Дыхательное упражнение: «Радуга обними меня»

Заключительная часть

Славно мы повеселились. Очень крепко подружились, Соревновались и играли, Все вокруг друзьями стали.

- Солнышко, солнышко взгляни на нас, какие мы дружные и весёлые. Свети нам солнышко в обратный путь домой.

Подводятся итоги туристического похода. Командам вручаются грамоты. Объявляется общий сбор групп. Дети, родители собирают рюкзаки спортивный инвентарь, встают парами и возвращаются в детский сад. По дороге дети вспоминают, как они провели время, что нового узнали, увидели, в какие игры играли, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет на тему: «Русская каша-сила наша!» Цель: формировать представления детей о здоровом питании. Задачи: 1. Расширять представления детей о пользе каши для организма человека.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Дорожные знаки» КОНСПЕКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Дорожные знаки Возрастная группа: младшая-средняя.

Конспект туристического похода «Веселый поход с Болейкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода. Задачи: Предоставить детям возможность применять.

Конструкт организации совместной деятельности «Приключения феи Бусинки» с детьми первой младшей группы Нетунаева Е. И Конструкт организации совместной деятельности с детьми 1 младшей группы. Тема: "Приключения феи Бусинки" Нетунаева Е. И. Цель:.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Утка с утятами» с детьми первой младшей группы Тема: «Утка с утятами» Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. Задачи: учить детей самостоятельно.

Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить» Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить». 1. Пояснительная записка Изонить - техника,.

Методическая разработка организации совместной НОД с детьми 3–4 лет с использованием деятельностного подхода «Путешествие Матрёшки» Возрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3- 4 лет. Форма НОД: занятие, ИКТ Форма организации: подгрупповая.

Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний»Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний» Проект педагогического мероприятия "Путешествие на планету Знаний" Цель: Закрепление элементарных математических представлений и освоение.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема «Как происходит извержение вулкана» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Как происходит извержение вулкана» Выполнила: Козлова В. В. воспитатель.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной НОД с детьми «Веселый поход», в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 15:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД