Лучший педагог года

Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить»

Татьяна Авраменко
Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить»

Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить».

1. Пояснительная записка

Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старших группах детского сада при подготовке их к обучению в школе.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

Публикация «Методическая разработка „Организации совместной деятельности по освоению детьми техники „изонить“» размещена в разделах

мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

сенсорного восприятия;

глазомера;

воображения;

волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);

художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям изонитью проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.

2. Краткая характеристика

Организация совместной деятельности взрослого и ребенка – это

увлекательное занятие. Цель – достичь общими усилиями общей цели,

используя разные игровые приемы и методы. Взрослый становится

равноправным партнером ребенку в деятельности. Ребенок учится

сотрудничать и общаться с взрослым и со своими сверстниками.

Совместная деятельность организуется для закрепления

полученных на занятии знаний и умений, а также для формирования умений

детей применять их в жизни и творчестве.

Цели деятельности :

• продолжать учить вышивать в технике «изонить»

• закреплять правила безопасности с острыми предметами (игла, ножницы)

• воспитывать отзывчивость, развивать творческие способности.

Материал:

Заготовки из картона синего цвета с изображением лебедя, иглы, ножницы по количеству детей,нитки белого и красного цветов, изображения лебедей, птенцов лебедей и других водоплавающих птиц.

Предварительная работа:

Чтение сказок о водоплавающих птицах, вышивание простых фигур по цифрам в технике «изонить».

3. Конспект:

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, над какой темой мы работаем на этой неделе? (Водоплавающие птицы)

- Назовите, каких птиц, живущих у водоемов, вы знаете. (утки, гуси, чайки, лебеди и др.)

- А какие сказки вы знаете, героями которых являются водоплавающие птицы? («Гуси-лебеди», «Дикие лебеди», «Лягушка – путешественница», «Гадкий утенок»).

- Молодцы! Посмотрите, какие птицы изображены на моих фотографиях? (гуси, утки, чайки, лебеди).

- Верно, ребята! А это что кто, такой одинокий, неказистый птенец? (птенец лебедя). В какой сказке он был главным героем? («Гадкий утенок»). Коротко вспомнить сюжет.

- Ребята, а вам было жаль птенца, когда его не приняли на птичьем дворе и он остался совсем один?

- А давайте, поможем птенцу и покажем, каким красивым он вскоре станет. Как это сделать? (нарисовать, смастерить из бросового материала, слепить, вышить).

- Давайте используем наши умения и вышьем нам картоне в технике «изонить» красивого лебедя. Напомните мне правила безопасности с иглой (втыкать в игольницу, передавать тупым концом, беречь пальцы) и ножницами (не махать, не играть с лезвиями, передавать кольцами, беречь руки).

Раздать детям заготовки.

- Посмотрите, пожалуйста, из каких частей будет состоять лебедь? (голова, шея, туловище, клюв). Какую нить мы возьмем для головы, шеи и туловища (белую, для клюва (красную? Вставляйте белую нить, завязывайте узелок и начнем вышивать с головы. Все отверстия пронумерованы от 1 до 5, вставляем иглу в цифру 1 у основания головы и соединяем со следующей по порядку цифрой 1, затем 2 с 2 и т. д. По такому же принципу выполняются шея и туловище.

Дети выполняют работу самостоятельно, при необходимости оказать помощь в завязывании узелка, распутывании нити, вдевании новой нитки и пр.

- Для клюва, ребята, берем красную нить и вышиваем треугольник в том месте, куда у вас будет смотреть птица. Завязываем узелок с изнаночной стороны работы, отрезаем нить. Наши лебеди готовы!

- Какие красивые птицы получились у вас! Настоящая лебединая стая. Думаю, наш птенец гораздо легче перенесет все невзгоды, зная, каким красивым он станет. Спасибо вам за старание, аккуратность, давайте приберем рабочие места, не забудьте воткнуть иголку в игольницу и не потеряйте.

Дети прибирают рабочее место, приносят работы на выставку, любуются, обсуждают.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по организации совместной деятельности с детьми в ДОУ Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ организации совместной деятельности педагогов и детей во второй половине.

Использование в работе с детьми техники «Изонить» Использование в работе с детьми техники изонить. Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». Тема: «Удивительные.

Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «восковой мелок + акварель»Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «восковой мелок + акварель» Методическая разработка по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства «Восковой.

Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста «Песочная терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Методическая разработка по продуктивному виду.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Петя — Петя петушок» в первой младшей группе Методическая разработка будет полезнв воспитателям первой младшей группы. Программное содержание: формировать умение детей узнавать и называть.

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей умение сочетать.

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Загадки из сундучка» МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 16:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД