Получи документы

Методическая разработка организации совместной НОД с детьми 3–4 лет с использованием деятельностного подхода

Елена Угольникова
Методическая разработка организации совместной НОД с детьми 3–4 лет с использованием деятельностного подхода

«Путешествие Матрёшки»

Возрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3- 4 лет.

Форма НОД: занятие, ИКТ

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа «Успех»

Средства: наглядные картинки с изображением матрёшек. Декоративный сундучок,матрёшки.

Оборудование для рисования: (гуашь, ватные палочки, влажные салфетки). Бумажные заготовки - «матрёшки». Презентация «Матрешки и снег». Музыка для релаксации.

Публикация «Методическая разработка организации совместной НОД с детьми 3–4 лет с использованием деятельностного подхода» размещена в разделах

ЗАДАЧИ образовательной программы:

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Способствовать желанию детей разрисовывать матрёшку, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками, развивать эстетический вкус, проявлять фантазию при раскрашивании матрёшек.

Обогащать словарный запас детей (радостная, расписная, деревянная, точеная)

развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей.

Содержание деятельности:

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они чудеса, рассказывает, что пришла в гости к ребятам с сундучком,

но чтобы узнать, что в нем надо отгадать загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (слайд1)

Открывает сундучок.

Воспитатель:

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Артикуляционная гимнастика

«Матрёшки»

Детям предлагается изобразить, что матрёшки умеют : улыбаться, вытягивать губы трубочкой, улыбаться, снова вытягивать губы трубочкой, открывать и закрывать рот, показывать зубы. (слайд 2)

Воспитатель: «Матрешки веселые и нарядные, сарафаны, платочки и кофточки у них разноцветные, праздничные, а на фартуках у них узоры. Поэтому ее называют расписная матрешка. (слайд 3)

Давайте все вместе скажем – расписная матрешка.

Воспитатель предлагает, собрать изображения матрешек. (Слайд4, 5, 6, 7,8)

Воспитатель вспоминает, что принесла с собой «чудесный мешочек» и предлагает угадать, что в нем лежит (один из детей ощупывает предметы, не видя их, вербализирует для остальных).

Воспитатель достает из «чудесного мешочка» бумажные и заготовки (слайд9, 10)

Воспитатель: «Матрешкам очень грустно без разноцветной окраски. Вам не кажется, что они повеселеют, если мы вернем им пестрый наряд. А мы можем это сделать своими волшебными палочками? У каждого получится своя, ни на кого не похожая матрешка».

Воспитатель берет в руку матрешку, обращает внимание детей на то, что матрешка похожа на куклу и читает стихотворение А. Кулешовой

Кукла славная - матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Как с ней можно играть? (ответы детей - покачать, покормить, укладывать ее спать, потанцевать). Давайте поиграем с матрешкой (дети выполняют игровые действия по желанию) .(слайд11)

приглашает «подружек» посмотреть мультфильм. (слайд12)

Воспитатель: «А у меня для вас еще один сюрприз: раскраски с матрешками.

Публикации по теме:

Активные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностного подхода Аннотация статьи Активизация познавательной деятельности обучающихся – актуальнейшая проблема современности. В этой статье автор рассматривает.

Консультация на тему «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода» Консультация на тему: «Использование развивающих игр на основе системно - деятельностного подхода» “Детство — этап подготовки к будущей.

Методическая разработка образовательного маршрута для организации СОД с родителями и педагогом Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием.

Методическая разработка организации ННОД в подготовительной группе «Домашние животные» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Домашние животные» Используемая.

Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить» Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить». 1. Пояснительная записка Изонить - техника,.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Организация совместной НОД с детьми с использованием деятельностного подхода «Путешествие Матрёшки» Возрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3- 4 лет. Форма НОД: занятие, ИКТ Форма организации: подгрупповая Учебно-методический комплект:.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Реализация системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности О. А. Селиванова ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» г Новый Оскол. Реализация системно-деятельностного.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» с использованием системно-деятельностного подхода во второй младшей группе Тема: Полезные и вредные продукты Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с продуктами питания. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка организации совместной НОД с детьми 3–4 лет с использованием деятельностного подхода
Опубликовано: 13 октября 2019 в 14:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД