Папки-передвижки

Конспект организации сюжетной игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»

Елена Бильдина
Конспект организации сюжетной игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»

Задачи:

Обучающая - знакомить детей с профессией шофера и различных видах транспорта, закреплять знания основных цветов.

Развивающая - развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре, умение выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).

Воспитательная - воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра.

Материалы и оборудование: костюм шофёра, сумка для кондуктора, билеты 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, игрушечный руль, макет автобуса, стульчики по количеству детей, магнитофон, аудио запись, игрушечные машины (легковая, грузовая и автобус).

Публикация «Конспект организации сюжетной игры в младшей группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Ход игры

Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.

- Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).

- А что их издает? (Машины).

- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).

- А на какой машине приехали вы? (приехал на легковой машине).

- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).

- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).

- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».

- Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль!

- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).

- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).

- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).

- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Физминутка «Светофор» : Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер).

- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) а что делает кондуктор?

(продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.)

-Как называют людей, которые едут в автобусе (пассажирами).

-А что нельзя делать в автобусе (кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно).

-Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе

(Назначаются дети на роль шофера и кондуктора)

- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)

- Кондуктор раздаст билеты - автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.

Водитель или кондуктор могут объявлять разные остановки (море, зоопарк, лес, магазин, и т. д.). Дети обсуждают,что видят из окна. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.

-Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?

- Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер).

- А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.).

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе.Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе. Задачи: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что листья на деревьях имеют разную форму, величину,.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации сюжетной игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД