Лучший педагог года

Конспект организации труда по самообслуживанию в младшей группе «Умываемся сами»

Анна Калмыкова
Конспект организации труда по самообслуживанию в младшей группе «Умываемся сами»

Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе

Тема «Умываемся сами»

Вид труда : самообслуживание.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Развивающая: развивать речевую активность в процессе проговаривания потешки.

Публикация «Конспект организации труда по самообслуживанию в младшей группе „Умываемся сами“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка, «Кран откройся нос умойся», ежедневный показ и повторы действий вместе с воспитателем и помощником воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», игровые приёмы, с использованием игрушек, карточки-схемы для режимных моментов.

Оборудование:

Демонстрационное: кукла Катя, полотенце для куклы, стульчик для куклы, карточка-схема процесса умывания.

Раздаточное: мыльницы с мылом, полотенца.

ХОД

1. Дети входят в ванную комнату и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята к нам пришла ещё в гости кукла Катя

(У куклы испачканное лицо и руки)

- Ребята, а что это у куклы Кати на щёчках и руках?

- Дети отвечают (это грязь)

Воспитатель читает стихотворение

Катя плохо руки мыла

Лишь водичкою смочила

Мылом мылить не старалась-

И на ручках грязь осталась,

Полотенце в чёрных пятнах

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот

Так что, дети постарайтесь,

Чаще с мылом, умывайтесь

Надо тёплою водой.

Руки мыть перед едой!

Ребята давайте поучим куклу Катю умываться!

Воспитатель: Я буду куклу Катю умывать, а вы мне будете подсказывать, что мне делать.

Дети смотрят на карточки- схемы и подсказывают

- Сначала нужно закатать рукава

(чтобы их не намочить)

- Открываем кран с водой, делаем небольшую струйку. Почему?

(чтобы брызги не летели в разные стороны)

- Мылом намыливаем ладошки, затем круговыми движениями моем руки и смываем мыло водой.

- Затем моем кукле личико

Воспитатель читает потешку

От водицы от водицы

Всё улыбками искрится!

От водицы, От водицы

Веселей цветы и птицы

Катя умывается, солнцу улыбается!

Берём полотенце, расстилаем его на ладошки и насухо вытираем лицо и руки и вешаем на место.

Кукла Катя стала чистая и красивая.

Мы её посадим на стульчик

А теперь давайте тоже умоемся, покажем кукле Кате как мы умеем умываться.

А зачем мы это будем делать?

Дети отвечают (потому что на руках микробы, руки нужно мыть перед едой и после туалета).

Дети последовательно вместе с воспитателем моют руки.

В процессе умывания воспитатель читает потешку:

Ай лады, лады, лады,

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умыла ваше личико, вымыла ладошки, намочит нос немножко,

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся

Всем мы улыбаемся!

В конце дети показывают чистые ладошки, улыбаются

- Ребята какие вы все стали чистые, аккуратные, на вас приятно смотреть!

(Дети приглашают куклу Катю в группу).

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы»Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы» Девиз проекта: "Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!" Разработчики: Жильцова Е. М. Веряева О. Ю. с. Тюшево, 2018 Проект.

Фотоотчет «Строим сами, играем сами»Фотоотчет «Строим сами, играем сами» Фотоотчет "Строим сами, играем сами" Кононова Екатерина Станиславовна Конструированию в дошкольном возрасте уделяется огромное значение.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие», "Физическое развитие" Цель: Изготовление.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации труда по самообслуживанию в младшей группе «Умываемся сами»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 12:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД