Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами пластилинографии

Ульяна Курбановна
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами пластилинографии

Конспект организованно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами пластина графии для детей старшей -подготовительной группы

Тема: «Чашка доброты»

Цель: знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования.

Задачи:

- учить рисовать объемные элементы;

- развивать образные представления, воображение, творческие способности, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи;

- воспитывать самостоятельность и инициативу.

Элементыосвоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Средства реализации:

наглядные: образец педагогического рисунка;

;

оборудование: цветной картон с нарисованной чашкой, пластилин, горох, семечки, гречка, доска для лепки салфетка (для каждого ребенка); магнитная доска, образец. .Организационная структура занятия

Мотивационно - побудительный этап.

Игра «Хорошее настроение»

Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель: - давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

- Всем гостям!

Дети: - здравствуйте!

Друг другу!

Дети: - привет!

Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением, вы видите, на полу разбросаны цветные листочки бумаги нарисованы на них, чашки («чашки – сейчас пусты и у них плохое настроение», а чтобы настроение было отличное, предлагаю «плохое» настроение убрать и наполнить наши чашки добротой.

Воспитатель:- Все, ребята, мы выбросили свое плохое настроение и все плохое. Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте. (Звучит музыка, “ Барбарики”

Организационно-поисковый этап.

Упражнение «Солнышко»

Воспитатель : -ой, ребята а что это такое? Это же солнышко и на нем что-то написано. Я так и думал, вы испортили его, наверно вы самые плохие ребята на всем белом свете, как и я.

Воспитатель: - ребята, предлагаю помочь солнышку, я прочитаю слова, которые поселились на лучиках, а вы скажите наоборот, согласны?. (воспитатель читает слово, написанное на лучике,а дети называют антонимы: злой - добрый, грубый - ласковый, жадный - щедрый, равнодушный – внимательный, трусливый – смелый.)

Воспитатель: - как вы думаете, а про кого говорят злой, трусливый, жадный? Посмотрите солнышко засияло своими лучиками.

Игра «Угадай сказочного героя»

Ой, какие вы здесь все умные и дружные, а у меня тоже есть друзья. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отгадывать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете, а если злой, закрываете лицо ладошками. (называет сказочных персонажей из сказок).

Творческая практическая деятельность.

Демонстрация приемов работы

Ребята, как вы думаете, что является символом доброты? (сердце).

Воспитатель: - Что же можно с ними сделать, чтобы они стали похожи на настоящий символ доброты? Правильно разукрасить наши чашки.

Работа над творческим заданием

Чтобы приступить к работе, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимают к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит. (трясут кистями)

Наши пальцы пожалеем-

Добротой своей согреем. (дышат на руки)

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами пластилинографии

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы.

Итог:

Ребята,что вам понравилось?

Что показалось сложным?

Кому вы подарите свои чашки доброты?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии «Снегири на веточках»ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии «Снегири на веточках» ОД по художественно - эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии "Снегири на веточках" в подготовительной к.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами пластилинографии
Опубликовано: 12 марта 2020 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки