Ульяна Курбановна
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами пластина графии для детей старшей -подготовительной группы
Тема: «Чашка доброты»
Цель: знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования.
Задачи:
- учить рисовать объемные элементы;
- развивать образные представления, воображение, творческие способности, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи;
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами пластилинографии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- воспитывать самостоятельность и инициативу.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Средства реализации:
наглядные: образец педагогического рисунка;
;
оборудование: цветной картон с нарисованной чашкой, пластилин, горох, семечки, гречка, доска для лепки салфетка (для каждого ребенка); магнитная доска, образец. .Организационная структура занятия
Мотивационно - побудительный этап.
Игра «Хорошее настроение»
Воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель: - давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
- Всем гостям!
Дети: - здравствуйте!
Друг другу!
Дети: - привет!
Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением, вы видите, на полу разбросаны цветные листочки бумаги нарисованы на них, чашки («чашки – сейчас пусты и у них плохое настроение», а чтобы настроение было отличное, предлагаю «плохое» настроение убрать и наполнить наши чашки добротой.
Воспитатель:- Все, ребята, мы выбросили свое плохое настроение и все плохое. Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте. (Звучит музыка, “ Барбарики”
Организационно-поисковый этап.
Упражнение «Солнышко»
Воспитатель : -ой, ребята а что это такое? Это же солнышко и на нем что-то написано. Я так и думал, вы испортили его, наверно вы самые плохие ребята на всем белом свете, как и я.
Воспитатель: - ребята, предлагаю помочь солнышку, я прочитаю слова, которые поселились на лучиках, а вы скажите наоборот, согласны?. (воспитатель читает слово, написанное на лучике, а дети называют антонимы: злой - добрый, грубый - ласковый, жадный - щедрый, равнодушный – внимательный, трусливый – смелый.)
Воспитатель: - как вы думаете, а про кого говорят злой, трусливый, жадный? Посмотрите солнышко засияло своими лучиками.
Игра «Угадай сказочного героя»
Ой, какие вы здесь все умные и дружные, а у меня тоже есть друзья. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отгадывать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете, а если злой, закрываете лицо ладошками. (называет сказочных персонажей из сказок).
Творческая практическая деятельность.
Демонстрация приемов работы
Ребята, как вы думаете, что является символом доброты? (сердце).
Воспитатель: - Что же можно с ними сделать, чтобы они стали похожи на настоящий символ доброты? Правильно разукрасить наши чашки.
Работа над творческим заданием
Чтобы приступить к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят-
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимают к ладони)
Если пальчики заплачут-
Их обидел кто-то значит. (трясут кистями)
Наши пальцы пожалеем-
Добротой своей согреем. (дышат на руки)
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы.
Итог:
Ребята,что вам понравилось?
Что показалось сложным?
Кому вы подарите свои чашки доброты?