Папки-передвижки

Конспект организованно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора

Татьяна Дорофеева
Конспект организованно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Аистёнок» Старооскольского городского округа

Конспект организованно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического кoнструктора в старшей группе №7 (5 – 6 лет)

Тема: «Мебель для кафе»

Воспитатель: Дорофеева Т. В.

Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора» размещена в разделах

Цель: Прoдoлжать фoрмировать умение работать с деталями механического конструктора.

Задачи O ОД:

Образовательная область «Коммуникация»

- Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей, самоконтроль, четкость движения рук, глазомер.

Образовательная область «Познание»

- Продолжать формировать умение работать с отверткой. Закреплять умение выполнять коллективную работу.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.

Задачи интегрируемых образовательных областей :

«Коммуникация»

Пополнять и активизировать словарь детей.

«Социализация»

- Воспитывать у детей уверенность в себе.

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

«Безопасность»

Формировать безопасные правила поведения детей во время работы с конструктором.

Виды деятельности :

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно речевая

Словарная работа: отвертка, мастерская, панель, скоба, пластина, планка, гайка, винт, металлический конструктор.

Предварительная работа с детьми:

1. Рассматривание мебели.

2. Рассматривание картинок из серии «Мебель».

3. Беседа о мебели.

4. Загадывание загадок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

6. Д/и «Устроим кукле комнату».

Материалы к O ОД:

1. Механический конструктор № 1.

2. Oтвертка.

Оборудование:

1. Схемы.

Ход OОД.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло электронное письмо по скайпу. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его посмотрим.

/Воспитатель включает видео письмо/.

Дети: Здравствуйте! Мы ребята из младшей группы. К нам в гости приезжают маленькие человечки из волшебного леса, мы для них открываем кафе. Ребята, пожалуйста, постройте для кафе мебель: столы и стулья. Мы надеемся, что вы нам поможете.

- Как вы считаете, мы можем выполнить этот заказ?

/Дети соглашаются/.

II. Беседа о предстоящей работе.

Воспитатель: Итак, мы принимаем заказ изготовить столы и стулья. А из чего мы можем сделать эту мебель?

Примерный ответ: из строительного материала, легo, пластилина, картона. Все виды конструкторов расположены где-то рядом, дети называют и показывают.

Воспитатель: А как было бы чудесно сконструировать мебель с использованием механического конструктора. Все согласны?

/Дети соглашаются/.

Воспитатель: В нашей мастерской есть схемы изготовления мебели. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления стола и стула, в какой последовательности нужно выполнять работу.

Примерный ответ: Для сборки стола нам понадобиться 2 панели для крышки стола,1 пластина. Для ножек нужно взять 4 планки. Затем нужно прикрепить ножки к панели перпендикулярно при помощи винта и гайки. Каждую планку нужно прикрепить к углу панели: для этого нужно соединить крайнее отверстие планки с крайним угловым отверстием панели, чтобы отверстия точно совпали друг с другом. Затем нужно вставить в отверстие винт и закрепить на винте гайку при помощи отвёртки. Завинтить гайку нужно очень прочно, тогда и стол будет очень прочный. Всегo для изготовления стола нам понадобиться 2 панели, 1 пластина, 4 планки, 10 винтов, 10 гаек, отвёртка.

Для сборки стула нам понадобится одна панель для сидения. Для ножек нужно взять 4 планки 2 с 3 отверстиями и 2 с 10 отверстиями. Крепятся они точно также как и ножки у стола /каждая планка крепится перпендикулярно к панели при помощи винта и гайки/. Завинчивать гайки также нужно очень прочно, чтобы основание стула прочно стояло. Затем нам понадобится скоба, она послужит спинкой стула. Скоба крепиться к краю спинки стула также при помощи винтов, гаек и отвёртки. Всего нам понадобится 1 панели, 4 планки, 1 скоба, 6 винтов, 6 гаек, отвёртка.

Воспитатель: Все правильно. А теперь нужно решить, кто что будет делать. Посовещайтесь и разбейтесь на пары: один будет делать стол, а второй - стул.

/Дети совещаются/.

Воспитатель: Итак, у нас все готово для работы? Давайте проверим.

Примерный ответ: /Правило 5 пальцев/ :

1. Нам поступил заказ – изготовить мебель для кафе: столы и стулья.

2. Материал механический конструктор.

3. Инструмент для работы отвертка.

4. Работу будем выполнять по порядку.

5. И тогда у нас получится отличный результат.

Воспитатель: Да, у нас все готово. Мастера в мастерской работают в фартуках. Предлагаю вам тоже одеть фартуки. Берите себе нужный материал, присаживайтесь и приступайте к работе.

Физ. пауза: гимнастика для глаз и пальцев рук.

Глазки видят всё вокруг,

Oбведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано -

Где стена, а где окно.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Мы ладошками потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять играть.

III. Выпoлнение работы /конструирование мебели/.

/Пo окончании работы дети ставят свои конструкции на общий стол/.

IV. Анализ выполненных конструкций.

Воспитатель: Расскажите, с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу.

Примерный ответ: Я работал вместе с Даниилом. Я конструировал стол, а Данил - стул. Мы пользовались схемами выполнения. Все делали по порядку. Для изготовления стола мне понадобилась панель. Из нее я сделал крышку стола. Для ножек я взял 4 планки и прикрепил их к панели при помощи винтов и гаек. При завинчивании гаек мы с Даниилом пользовались отвёрткой. У нас получилась отличная мебель.

Воспитатель: Нравится ли вам то, что у вас получилось?

Примерный ответ: Я работала в паре с Настей. У нас получился отличный результат. Я делала стул, а Настя - стол. Наша мебель получилась ровная и устойчивая, потому что мы очень прочно завинчивали отвёрткой. Мне понравилось работать с Настей.

V. Оценка работ воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы все отлично потрудились. У вас получилась очень хорошая мебель. Вы справились с заказом. Я думаю, ребята из младшей группы будут дoвольны выполненным заказом, и их гости хорошо отдохнут.

Все упаковываю в коробку и с группой детей унoсим мебель в младшую группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала Цель. Учить детей конструировать и моделировать по заданной схеме из строительного материала. Задачи. 1. Формировать обобщенное представление.

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Заюшкина избушка»Конспект НОД по конструированию из конструктора «Заюшкина избушка» Елена Самойлова. Конспект НОД по конструированию из конструктора на тему: «Заюшкина избушка» Программные задачи: • Продолжать учить детей.

Конспект НОД по конструированию из металлического конструктора для детей старшей группы Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Конспект организованно- образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект организованно — образовательной деятельности по духовно — нравственному воспитанию «Материнское сердце» Конспект организованно - образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию «Материнское сердце» Цель: повысить социальную.

Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники»Конспект организованно-образовательной деятельности по математике «Юные помощники» Программное содержание: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Повторить состав.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Знакомство с зодчеством» Конспект организованно - образовательной деятельности «Знакомство с зодчеством» по познавательному развитию с интеграцией социально.

Перспективное планирование по конструированию из напольного и настольного деревянного конструктора Сентябрь 1. Тема: «Домик для зверюшек» (НОД). Цель: вспомнить и закрепить ранее приобретённые приёмы конструирования; учить рассказывать.

Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г. В. УрадовскихСценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских «Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми 4 - 5 лет»Тема: «Эпизод сказки «Три поросёнка».Форма.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД