Лучший педагог года

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Мой режим дня» в старшей группе

Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Мой режим дня» в старшей группе

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Мой режим дня»

Цель: развитие умения соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.).

Задачи: учить правильно произносить звуки в словах и фразах. Формировать умение понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов, близкие / противоположные по значению слова и использовать их в речи.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Режим дня»

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи „Мой режим дня“ в старшей группе» размещена в разделах

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: правильно произносит звуки в словах и фразах.

Понимает: о необходимости соблюдения режима дня.

Применяет: умение понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов, близкие / противоположные по значению слова и использовать их в речи.

Ход занятия

1. Организационная часть

Игра «Что сначала, что потом?».

Педагог начинает фразу, дети продолжают:

сначала мы просыпаемся, потом…

сначала завтракаем, потом…

сначала занимаемся, потом…

сначала ужинаем, потом…

Педагог: Как можно назвать организацию и правильное распределение времени в течение дня?

2. Основная часть

Педагог: Что вы можете рассказать о режиме дня?

Педагог: Режим – это определенный распорядок дня. Режим дня – верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде. Режим нужен не только в питании, наша работоспособность, наше настроение зависят от того, как мы строим свой день. Наше настроение зависит не только от того, насколько хорошо мы выспались, но и от многого другого: от ситуаций, хороших или плохих новостей. Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.

Они поздно ложатся спать, засиживаются перед телевизором, поздно встают утром, чувствуют себя усталыми, вовремя не завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.

История одного мальчика.

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда?

Всухомятку бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

в жизни правильный режим

Педагог: Вам надо выполнить следующее задание. Обозначь последовательность режима дня

цифрами.

Дети вписывают цифры и рассказывают о деятельности.

Педагог: Почему говорят «Утро вечера мудренее»?

Педагог: Для чего люди делают зарядку?

Танец-игра «Мы пойдем налево».

Педагог: Ребята, составьте рассказ по картинкам.

Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает одну картинку, обсуждает ее и рассказывает, чем заняты дети, для чего выполняются процедуры, для чего необходимы предметы личной гигиены.

Педагог: Что такое личная гигиена?

Педагог: Давайте разучим чистоговорки.

Моем, моем трубочиста чисто-чисто, чисто-чисто.

Будет, будет трубочист чист-чист, чист-чист!

3. Рефлексия

Педагог: Какую пользу приносит утренняя зарядка?

Педагог: Где ты делаешь зарядку? Дома или в школе?

Педагог: Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки.

Педагог: Что такое режим дня?

Педагог: Почему режим дня – помощник нашего здоровья?

Педагог: Расскажи о своем режиме дня.

Педагог: Всегда ли ты его соблюдаешь?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Мой режим дня» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 14:17
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД