МААМ-картинки

Конспект организованно образовательной деятельности «Три профессии на специальном транспорте»

Анастасия Альмакова
Конспект организованно образовательной деятельности «Три профессии на специальном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованно образовательной деятельности

Тема «Три профессии на специальном транспорте»

Цель: способствовать познавательному развитию по теме профессиональной деятельности. Расширять знания о специализированном транспорте.

Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности „Три профессии на специальном транспорте“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная : продолжать формировать элементарные представления о профессиях, продолжать расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь. Закрепить произношение звуков [и], [у].

Развивающая: развивать артикуляционный аппарат. Развивать интонационную речь. Развивать слухоречевое восприятие. Развивать двигательную координацию: скорость, ловкость, равновесие.

Воспитательная: воспитывать уважение к людям разных профессий; коллективизм.

Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие (аппликация).

ИКТ: интерактивная доска, ноутбук, музыкальная колонка

Демонстрационный материал: презентация, многофункциональный куб «Профессии», картинки с орудиями/инструментами труда, предметы разных профессий, канат, доска с ограниченной плоскостью, кегли, лэпбук, образец – каска пожарного.

Раздаточный материал: браслеты из фоамирана, наклейки профессий и их орудия труда, костюмы врача – 3шт, полицейского – 3шт, пожарного – 3шт. Белые, синие и красные повязки (длина 70 см, бумага А4, круг на каждого ребенка, каска, розетка с клейстером, кисточка, салфетка бумажная, салфетка матерчатая, клеенка, фломастеры.

Словарная работа: фонендоскоп, карбюратор, штурвал, почта, почтальон, каска.

Ход

Вводная часть

Стихотворение:

Он скорее прилетит, за штурвалом он сидит.

И машину он наладит, карбюратор куда надо вставит.

Кушать может вкусно приготовить и желудок наш наполнить.

Если вдруг беда случится, мы к нему скорей примчимся.

А если вдруг ты заболеешь, то фонендоскоп наденет он,

Будет слушать и лечить, вредную пищу исключить – будет нам он говорить.

А если вдруг пожар случится, на помощь он скорей примчится.

Вы сегодня не молчите, кто все эти люди – говорите! (Это люди разных профессий)

- Верно! Мы сегодня поговорим с вами о профессиях.

- И отправимся в город Помогите. Как думаете, почему он так называется? (Ответы детей).

Основная часть

- Назовите профессии, которые прозвучали в стихотворении. Если дети затрудняются ответить или вспомнить, читаю по одной строчке стихотворения и размышляем, что же эта за профессия. (Слайд 1- 3)

- Хорошо! За ответы детей награждаю.

- Давайте, мы с вами разделимся на 3 команды (Врачи, полиция и пожарные).

- А чтобы было честно. У меня есть вот такой куб «Профессия». Внутри лежат предметы, вы достаете по одному. Что у тебя изображено? К какой профессии этот предмет относится? Верно/хорошо/молодец. У каждой команды будет свой цвет, чтобы вы лучше ориентировались кто с кем в команде.

Врачи – белые, полицейские – синие, пожарные – зеленые повязки.

1 задание «Спецодежда»

Ваша задача, как можно быстрее одеть форму своей команды. Начинаете, как заиграет музыка. Как вся команда оделась, поднимаете руки. Чья команда одевается быстрее всех, самая первая, получает свои вознаграждения.

- Молодцы! Какие вы быстрые.

- Скажите, как называются машины у данных профессий? А как назвать одним словом все ваши машины помощи? (Спецтранспорт).

2 задание «Бригада на вызове» (слайд 4)

- Сначала каждая команда издаст звуки своего транспорта. И мы сверим, верно ли вы назвали. Та команда, которая правильно издаст свою сирену, получит свою награду.

Скорая помощь: уи – уи – уи; Пожарная машина: у – у – у – у – уууу; Полицейская машина: у – у – у – у – у.

- Послушайте, как звучит сирена каждого спецтранспорта и запомните. Скажите, как называется профессия человека, который управляет машиной? (Шофер). Мальчики будут шоферами своей машины в своей команде. Возьмите рули. В каждой команде спецтранспорта – один шофер. Остальные участники держатся за плечи товарища.

- Как зазвучит сирена именного вашей команды, вы держась друг за друга бегите, преодолевая препятствия. У каждой команды разный вид бега: змейкой между кеглями, не задевая их; бег змейкой по канату; бег по ограниченной плоскости (узкой доске).

- Молодцы! Все команды справились с заданием. Давайте сядем на свои места.

- Ребята, скажите, что это? (Ответы детей).

- Это лэпбук – такая книга/папка, где собрана различная информация: стихи, загадки, игры, интересные факты. Его можно делать на любую тему.

- А мы с вами о чем сегодня разговариваем? Верно, о профессиях.

- Давайте, посмотрим, что в нашем лэпбуке собрано. Рассматриваем. Тут есть интересная Игра «Кто, где работает?». Поиграем?

Ход игры: вы крутите стрелочку, называете что это за здание и кто там работает. Тот кто верно называет, получает наклейку. Молодцы!

Игра «Кому это нужно?

Ход: я буду показывать предметы разных профессий, а вы будете называть, что это и к какой профессии тот или иной предмет относится.

- Какие вы умные, все знаете.

Интеграция: Аппликация «Пожарный»

Давайте мы с вами выполним аппликацию пожарного. У вас все детали вырезаны. Вы приклеиваете детали как на образце. Клейстер мажем от центра и хорошо проклеиваем, протирая матерчатой салфеткой. Наклеиваем по центру листа.

III. Рефлексия

- Какие профессии мы сегодня вспомнили и кем мы были?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно образовательной деятельности «Три профессии на специальном транспорте»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 18:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно образовательной деятельности «Три профессии на специальном транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Альмакова (УИ 289272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД