Папки-передвижки

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Шаповалова Евгения Леонидовна
Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованно- образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Задачи: Продолжать направлять детей на активное освоение культурного богатства своего народа. Закрепить и расширить знания детей о самоваре, На основе сравнения трёх самоваров (декоративного резного, расписного и ранее знакомого самовара) закрепить знания детей о строении самовара, деталях (ручки, ножки, кран). Расширить знания о том, из какого материала моет быть сделан самовар, с какой целью самовары делают: электрические для использования в быту, декоративные - для подарка, украшения, сувенира.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе „Фока воду кипятит и как зеркало блестит“» размещена в разделах

Дать детям знания о чаепитии, как о традиции.

Активизация словаря: самовар, ручки, ножки, кран, расписной, резной, деревянный, металлический, декоративный, подарок, сувенир. Воспитывать чувство причастности детей к духовному наследию прошлого.

Материал: 3 самовара, деревянный стол, 2 скамейки, чашки и блюдца по количеству детей, угощение, чай, 8 платочков.

Предшествующая работа: Дети рассматривали самовар, учили пословицы, поговорки, загадки о предметах быта; знакомились с народными играми; знакомились с цилиндром, конусом, учились распознавать их в предметах окружающей обстановки.

Ход ООД:

Хозяйка приглашает гостей в избу.

Ой, вы гой еси, красны девицы да добры молодцы!

Слушайте да глядите! Да не говорите, что слыхом не слыхивали,

Видом не видывали! Приглашаю вас в избу народную!

В избе.

Я спешу, спешу, спешу, самовар в руках несу, самовар в руках несу,

Прибауточку пою: ой, чай, чай, чай! Гостя весело встречай,

Гостя весело встречай, прибауткой привечай!

- Ну что, красны девицы да добры молодцы, отгадаете ли вы мою загадку?

«Фока воду кипятит, да как зеркало блестит». (Самовар.)

-Вот какой у меня самовар на столе. А для чего нужен самовар (Чай пить.)

- Много лет тому назад изобрели самовар. Вода в нём быстро закипала и долго не остывала. А для растопки годилось всё : и щепочки, и шишки. Делали самовары круглыми, цилиндрическими, конусообразными, квадратными. Одно время использовали самовар с 2-3 отделениями: одно для щей, другое для каши, третье для чая.

-Послушайте загадку:

«Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо». (Самовар.)

-Почему вы думаете, что это загадка о самоваре? Что у него есть?

-Для чего нужны самовару эти части?

-Правильно, на 4 ножках самовар прочно стоит, за ручки его держат, а из крана наливают чай.

Русская народная пальчиковая игра «Гости».

-Самовары искусно украшались. Так ручки, кран, ножки самовара могли быть выполнены в виде рыб, львов, петухов и т. д.

-Ребята, а где вы видели самовар?

-Если спросить своих друзей и знакомых, то окажется, что самовар есть почти в каждом доме или на даче.

-Несмотря на появление газа и электричества, самовар сохранился. Правда, в последнее время самовары делают, в основном, электрические (для использования в быту) или декоративные (для подарка в качестве русского сувенира).

Показ трёх самоваров.

-Расскажите мне, чем похожи эти самовары?

-Правильно, у них одинаковые детали.

-Из чего сделаны эти самовары?

-Чем они отличаются?

-Из какого самовара можно чай пить, а какие самовары годятся только в качестве подарка? Почему?

-Какой самовар вам больше нравится и почему?

-Что с ним можно делать?

Исполняется песня «В гости к самовару» муз. З. Роот.

Приход в гости самовара.

-Здравствуйте, ребята, кто я?

-У нас три самовара, мы знаем, что с ними можно делать, а вот такой самовар видим впервые. Что же с тобой делать?

-А со мной можно танцевать. А вы знаете пословицы и загадки обо мне?

Расскажите, а я с вами потанцую.

Самовар кипит, уходить не велит.

Где чай, там и под елью рай.

Хочешь чаю хлебнуть, про меня не забудь.

Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода.

-Молодцы, ребята.

Танец с платочками.

-Сверху пар, снизу пар-

Шипит русский самовар.

Милости просим на чашку чая! Вот так мы живё м:

Пряники жуём, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем!

-Дело в том, что чаепитие из самовара – это не просто трапеза, а особый ритуал, объединяющий людей за неспешным разговором.

Дети пьют чай из самовара.

- А умеете ли вы, ребята, отгадывать загадки? Сейчас узнаем.

Не бык, а бодает, не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт, а сам в угол идёт. (Ухват).

Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга).

Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка. (Изба, печь, зола, огонь).

У неё в печурочке золотые чурочки. (Печь).

Блестит, сверкает, по полю гуляет, всю траву срезает. (Коса).

Что берёт сено тремя зубами. (Вилы).

Для кудрей и хохолков целых 25 зубков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Гребень).

-Молодцы, ребята. Понравилось мне у вас, но пора и честь знать! До свидания!

Самовар уходит.

Дети говорят «спасибо» за чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 22:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»» (включая файлы) размещена пользователем Шаповалова Евгения Леонидовна (УИ 2190234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД