Юлия Терентьева
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе
«Белая береза».
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова, закрепить умения детей правильно пользоваться кистью, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
2. Продолжать учить сочетать в рисунке разные художественные материалы, для передачи снежной кроны.
Публикация «Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Совершенствовать технические умения ( пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии – концом).
4. Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за деревьями на прогулке.
2. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах.
3. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева.
Оборудование:
Листы бумаги разного размера (синего, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета, гуашевые краски, соль, мишура, кисти разных размеров, баночки с водой, палитры, клей ПВА, салфетки, схемы рисования березы, репродукции зимних пейзажей.
Ход деятельности:
1. Организационный этап :
- Ребята, посмотрите, к нам в окно залетела снежинка! А на снежинке для вас задание, нужно отгадать загадку:
Разбежались по опушке.
В белых платьицах подружки (берёзки).
- Правильно, это береза! Многие поэты сочиняли и сочиняют много красивых стихов о русской красавице березке.
Послушайте, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт Сергей Есенин:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром!
.
- Не только поэты пишут стихи про берёзку, а еще и художники. Поэты используют для этого слова, а художники пишут картины.
Картины художников мы можем увидеть глазами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе картину, которую рисуем в своём воображении.
- Ребята! Скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).
-Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и многие другие очень любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и др., любовались этими видами сами и с нами поделились, нарисовав красивые картины.
- Как вы думаете, чем отличается береза от остальных деревьев, например, от тополя? (у них разный цвет ствола, цвет и форма листьев).
Физкультминутка:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
- В зимнее время года, белая берёзонька особенно красива!
- Ребята, а давайте сегодня на занятии тоже нарисуем красивую березку в зимнем наряде.
Раскладываю перед детьми схемы рисования березы в случайном порядке.
- Подумайте о правильной последовательности.
- С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола).
- Какого цвета ствол у березы? (белый, с чёрными полосками).
- Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз).
- Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).
Дети выбирают листы (разного цвета) и приступают к работе.
2. Основной этап:
Дети приступают к работе.
Слежу за осанкой детей. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью через вопросы, советы, рекомендации, напоминания. Обращаю внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью. При затруднении предлагаю посмотреть на схемы или на картины художников.
- Ребята! Каким способом можно изобразить снег на ветках березы, например похожий на серебро? (серебряной краской, блестками).
- Я приготовила для вас соль, которая очень похожа на снег и блестки из мишуры. На ветках клеем «нарисуем» снег и присыплем эти места солью (после высыхания лишнюю соль и мишуру необходимо стряхнуть).
Помогаю детям.
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
3. Заключительный этап:
Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, организуется выставка. Дети рассматривают рисунки друг друга.
- Какие вы все молодцы! У нас получился настоящий зимний лес!
Каждый из вас нарисовал березку по – своему, но получилось очень красиво у каждого из вас!
- У каких березок получились самые тонкие веточки?
- Как вам удалось нарисовать такие веточки?
- У вас получились замечательные рисунки!
- Сегодня на занятии, мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке. Вы все, справились очень хорошо!