МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»

Юлия Терентьева
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе

«Белая береза».

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова, закрепить умения детей правильно пользоваться кистью, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.

2. Продолжать учить сочетать в рисунке разные художественные материалы, для передачи снежной кроны.

Публикация «Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах

3. Совершенствовать технические умения ( пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии – концом).

4. Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за деревьями на прогулке.

2. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах.

3. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева.

Оборудование:

Листы бумаги разного размера (синего, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета, гуашевые краски, соль, мишура, кисти разных размеров, баночки с водой, палитры, клей ПВА, салфетки, схемы рисования березы, репродукции зимних пейзажей.

Ход деятельности:

1. Организационный этап :

- Ребята, посмотрите, к нам в окно залетела снежинка! А на снежинке для вас задание, нужно отгадать загадку:

Разбежались по опушке.

В белых платьицах подружки (берёзки).

- Правильно, это береза! Многие поэты сочиняли и сочиняют много красивых стихов о русской красавице березке.

Послушайте, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт Сергей Есенин:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром!

.

- Не только поэты пишут стихи про берёзку, а еще и художники. Поэты используют для этого слова, а художники пишут картины.

Картины художников мы можем увидеть глазами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе картину, которую рисуем в своём воображении.

- Ребята! Скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).

-Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и многие другие очень любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и др., любовались этими видами сами и с нами поделились, нарисовав красивые картины.

- Как вы думаете, чем отличается береза от остальных деревьев, например, от тополя? (у них разный цвет ствола, цвет и форма листьев).

Физкультминутка:

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

- В зимнее время года, белая берёзонька особенно красива!

- Ребята, а давайте сегодня на занятии тоже нарисуем красивую березку в зимнем наряде.

Раскладываю перед детьми схемы рисования березы в случайном порядке.

- Подумайте о правильной последовательности.

- С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола).

- Какого цвета ствол у березы? (белый, с чёрными полосками).

- Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз).

- Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).

Дети выбирают листы (разного цвета) и приступают к работе.

2. Основной этап:

Дети приступают к работе.

Слежу за осанкой детей. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью через вопросы, советы, рекомендации, напоминания. Обращаю внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью. При затруднении предлагаю посмотреть на схемы или на картины художников.

- Ребята! Каким способом можно изобразить снег на ветках березы, например похожий на серебро? (серебряной краской, блестками).

- Я приготовила для вас соль, которая очень похожа на снег и блестки из мишуры. На ветках клеем «нарисуем» снег и присыплем эти места солью (после высыхания лишнюю соль и мишуру необходимо стряхнуть).

Помогаю детям.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

3. Заключительный этап:

Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, организуется выставка. Дети рассматривают рисунки друг друга.

- Какие вы все молодцы! У нас получился настоящий зимний лес!

Каждый из вас нарисовал березку по – своему, но получилось очень красиво у каждого из вас!

- У каких березок получились самые тонкие веточки?

- Как вам удалось нарисовать такие веточки?

- У вас получились замечательные рисунки!

- Сегодня на занятии, мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке. Вы все, справились очень хорошо!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 летКонспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Конспект НОД рисованию с элементами аппликации "Белая береза под моим окном" Цель: Вызвать интерес у детей к созданию выразительного образа.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группе Цель: научить детей рисовать зимнюю березу свечой, а снегирей и синиц пальчиками. Задачи: • Формировать экологическое преставление у.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Сценарий развлечения «Белая береза» для детей средней и старшей групп Сценарий развлечения «Белая береза», для детей средней и старшей группы Действующие лица: Ведущая, Береза (взрослый, дети в русских костюмах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Терентьева (УИ 2188059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД