Папки-передвижки

Конспект организованной образовательно деятельности во второй младшей группе «Что полезно для здоровья»

Галина Никитина
Конспект организованной образовательно деятельности во второй младшей группе «Что полезно для здоровья»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 – ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Что полезно для здоровья»

Цель: формировать элементарные навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи :

• Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

• Активизировать и расширять словарный запас.

Публикация «Конспект организованной образовательно деятельности во второй младшей группе „Что полезно для здоровья“» размещена в разделах

• Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

• Воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность, чувство сострадания, желание заботиться о себе, познавать свои возможности.

Материал к занятию: кукла Айболит, картинки с режимными моментами, чудесный мешочек, расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, контейнер с муляжами овощей и фруктов, 2 корзинки, яблоко, апельсин, салфетки, стаканчики, поднос.

Предшествующая работа

Разучивание комплекса оздоровительных упражнений, пальчиковых игр, чтение стихов, беседы о здоровье, пользе овощей и фруктов. Чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», загадывание загадок, рассматривание предметов гигиены.

Дети в группу входят под музыку «Вместе весело шагать по просторам»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в группе, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются и рассаживаются на стулья.

В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита.

Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.

Айболит: Здравствуйте, дети, я пришёл узнать – здоровы ли Вы? (Да)

А когда вы болеете, это – плохо? Болеть – конечно, очень плохо. А почему мы с вами не болеем? Что дома можно делать, чтобы не болеть? (Кушать, спать, гулять, чистить зубы).

Айболит: - Ребята, что Вы делаете в детском саду, чтобы не болеть?

(Дети высказывают свои предложения, воспитатель выставляет заранее подготовленные карточки на магнитную доску)

Ответы детей – делаем зарядку, много гуляем, моем руки, умываемся и др.

Воспитатель: Мы кушаем витамины, отдыхаем, спим после обеда. Мы каждый день делаем зарядку. На прогулке дышим свежим воздухом, закаляемся, умываемся водичкой. Здоровье – это зарядка, когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые.

- Давайте Айболиту покажем нашу весёлую зарядку.

«Зарядка» (дети под музыку делают зарядку)

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым – трубочистым - стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: Ребята, а ведь умываться и закаляться – это очень важно. Для того, чтобы быть здоровым нужно мыться утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном.

- Айболит принёс «чудесный мешочек». Сказал, что в нём предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Давайте попробуем угадать, что в нём лежит?

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Дети опускают руку в мешочек и достают на ощупь из него предметы гигиены: мыло, зубную щётку, зубную пасту, расчёску, носовой платок и называют их.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно узнали и назвали.

Айболит, ребята, нам принёс овощи и фрукты, но по дороге они рассыпались.

Давайте разберём овощи и фрукты отдельно по корзинкам.

Игра «Фрукты – овощи»

- Ребята, мы уже знаем, что в овощах и фруктах очень много витамин.

- А вы знаете, что фрукты можно не просто скушать, но ещё и выдавить из них сок. (Ответы детей) - Я приглашаю вас в лабораторию, чтобы узнать, как можно приготовить полезный витаминный сок из фруктов.

(на столе на подносе апельсин, яблоко, стаканчики, пресс)

Воспитатель: - Дети, а можно ли есть немытые фрукты? (Ответы детей – нет).

- Правильно, поэтому у меня на столе помытые яблоко и апельсин, предлагаю из них приготовить сок.

Сначала предложить ребёнку взять в руки апельсин и ответить, какой он твёрдый или мягкий (мягкий, а теперь взять яблоко, какое оно (твёрдое). Вместе с детьми провести исследование по выдавливанию сока из апельсина и яблока.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сока у нас получилась из апельсина (он мягкий, сочный, а из яблока мы сок не получили (оно твёрдое). От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Итог : - Дорогой, Айболит, ребята тебе рассказали и показали, что надо делать чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми : делать зарядку, мыть руки перед едой, кушать витамины.

Айболит: Спасибо, ребята. Вы много знаете и заботитесь о своём здоровье. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья! До свидания!

Публикации по теме:

Циклограммы образовательно-воспитательной деятельности в младшей возрастной группе 1. Циклограмма образовательно-воспитательной деятельности воспитателя в младшей возрастной группе. НОД в соответствии сетки занятий Понедельник.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательно деятельности во второй младшей группе «Что полезно для здоровья»
Опубликовано: 7 января 2021 в 16:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД