Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Спасение инопланетной цивилизации. Этикет»

Ильмира Муфтиева
Конспект организованной образовательной деятельности «Спасение инопланетной цивилизации. Этикет»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область : социально-коммуникативная

Раздел: духовно- нравственное воспитание

Тема: «Спасение инопланетной цивилизации»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Выполнила: воспитатель

Муфтиева И. Р.

высшая квалификационная категория

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Спасение инопланетной цивилизации, Этикет“» размещена в разделах

Образовательные : закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения; уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом; способствовать формированию умения оценивать поступки героев в соответствии с правилами вежливого поведения; формировать умение отгадывать ребусы;

Развивающие: развивать речь детей, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: будьте добры, будьте любезны, разрешите вам помочь; развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.

Воспитательные: воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками

Материал к занятию: телевизор, ноутбук, картинки-ребусы, карандаши, мольберт, картины с ситуациями, образцы половины роботов, отрывки из мультфильма «Тайны третьей планеты», солнышки и тучки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и пословиц о вежливости, беседы о вежливости.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбаться друг-другу и дарить окружающим хорошее настроение.

А вместе с улыбкой подарим друг другу воздушный поцелуй. И гостям нашим отправим по воздушному поцелую.

(Звучит тревожная музыка)

- Что это за звуки? Я, кажется, догадываюсь.

-Дети, на электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, что за письмо.

(просмотр отрывков из мультфильма).

– Что же случилось? (Ответы детей)

-Сейчас мы все прочитаем. На планете Железяка произошла беда. Роботы не могут говорить вежливые слова, они парализованы. Они нуждаются в помощи. Вы готовы им помочь?

Жители планеты Железяка прислали нам специальные задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим часть спасенной планеты. Вы готовы?

1 задание. Обсуждение ситуаций.

- Павлик шел к детский сад и не знал, как пройти. Увидев прохожего, он крикнул ему: «Как мне пройти в детский сад?» Как вы думаете, какие ошибки он совершил?

Дети. Павлик должен был спокойно спросить: «Извините, скажите, пожалуйста, как пройти к детскому саду?»

- А какие еще вежливые слова можно использовать?

- Будьте любезны. Будьте добры. Запомните эти слова, они нам еще пригодятся.

- Хорошо! Эту ситуацию вы разрешили правильно. Послушайте следующую: «Перед Павликом шел старый дедушка. У него в руках было три предмета: портфель, книга и сверток. Сверток упал.

- У вас упал сверток!- закричал Павлик, догоняя его.

-Разве? – удивился дед.

-Конечно, - объяснил Павлик. – У вас было три вещи: портфель, книга и сверток, а сейчас осталось только две.

- Я вижу, ты хорошо знаешь математику, - сказал дедушка, с трудом поднимая книгу. – Однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

- Какие это правила?

Дети. Павлик должен был вежливо обратиться к дедушке, так как он пожилого возраста, и помочь поднять книгу. (Разрешите вам помочь)

- А у вас когда-нибудь были такие ситуации? (рассказы детей)

Мы выполнили первое задание! На экране появился первый эпизод!

2 задание. Работа с карточками.

- У вас на столе лежат листы, на них есть различные ситуации и два круга красного и зеленого цвета. Ваша задача, рассмотреть ситуации и соединить добрый поступок с зеленым кругом, а неправильный поступок – с красным. Возьмите фломастеры и приступайте к работе.

Взаимопроверка.

-Проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание.

- Я считаю, что задание выполнено правильно. Появился второй эпизод. Мы на верном пути!

3. Физкульминутка.

- А сейчас немного отдохнем

И кто из вас внимательный поймем!

Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово. Уважаемые гости, вы тоже можете к нам присоединиться!

Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».

-Пожалуйста, встаньте.

-Пожалуйста, присядьте!

-Похлопайте в ладоши.

-Будьте добры, поднимите руки вверх.

-Опустите.

-Опустите, пожалуйста!

-Пожалуйста, поморгайте

-Будьте любезны, руки в стороны.

-Пожалуйста, наклонитесь вперед.

-Очень вас прошу, встаньте прямо.

-Пожалуйста, погладьте себя по голове.

-Садитесь.

-Садитесь, пожалуйста.

- Хорошо, дети. У нас новый эпизод!

4 задание. Следующее задание – это ребусы. А что такое ребус?

- Ребус – это загадка, которая состоит из картинок, букв, цифр, точек, запятых.

Ребусы- пословицы про вежливые слова.

- Стол спасибом красится.

- Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай.

- На добрый привет добрый и ответ.

- Добрый привет и кошке люб (нравится)

-Прекрасно. Мы получили следующий сюжет.

5 задание. Дорисовать вторую половину робота.

- У вас на столе не простые листы, а листы в клетку. Ваша задача- нарисовать вторую половину робота по клеткам.

Дети рисуют вторую половину робота.

- Очень хорошо. Возьмите своих роботов и подойдите все ко мне. Давайте мы отправим на планету Железяка послание с добрыми словами. Эльвира Фаниловна нам поможет. Говорите своим роботам добрые вежливые слова, которые вы сегодня запомнили.

- Видео готово! Отправляем его на планету Железяка. (дети садятся)

Мы выполнили все задания правильно и спасли планету!

Просмотр отрывка из мультика.

- Видите, роботы начали говорить вежливые волшебные слова. А как вы думаете, что им помогло выздороветь? (Ответы детей)

- А чтобы не заболеть, как наши роботы, мы будем добрыми и вежливыми для всех окружающих людей, будем дарить им радость, счастье и тепло.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

- Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. И хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

Спасибо. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Дарите доброту» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение коровы» Тема: «Спасение коровы». Цель: обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомство со звуками М, М', тренировка.

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Хлеб – всему голова (подготовительная группа) Цель: знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36 «Светлячок»» Кузнецова Т. Г..

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Спасение инопланетной цивилизации. Этикет»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 11:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД