Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Ах, игрушка-романушка!… Или как мы снимали фильм про свистульки»

Анастасия Рослякова
Конспект организованной образовательной деятельности «Ах, игрушка-романушка!… Или как мы снимали фильм про свистульки»

Цель: формирование представлений о романовской игрушке, как визитной карточки Липецкой области, через речевую и практическую продуктивную деятельность (роспись объемных форм) старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

- способствовать формированию умения расписывать объёмные глиняные игрушки, используя элементы романовской росписи, создавая единство формы и декора игрушки;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Ах, игрушка-романушка!… Или как мы снимали фильм про свистульки“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с романовской глиняной игрушкой, создавая условия для формирования первоначальных представлений о родном крае (региональный компонент);

- способствовать актуализации и закреплению информации о народных промыслах России;

- стимулировать речевую активность детей посредством использования приёма синквейна;

- формировать навык восприятия информации через экранные средства.

Развивающие:

- способствовать формированию интереса к родному краю;

- способствовать накоплению опыта восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;

- активизировать эмоциональное восприятие, познавательную и творческую активность.

Воспитательные :

- продолжать способствовать формированию умений и навыков коммуникативного общения;

- способствовать созданию эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в совместной деятельности;

- воспитывать любовь к народному искусству своего региона и других областей России.

Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность).

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

Оборудование и материалы: арт-объект «Макет Липецкой области», демонстрационный картинный материал «Изделия народных промыслов» (воронежская матрёшка, плешковская игрушка (г. Орёл, скопинская керамика (г. Рязань, тульские пряники и самовар (г. Тула); салфетка «Кружево», рушник «Липецкие узоры» : глиняные игрушки русских народных промыслов (дымковская, каргопольская, добровская, абашевская, калининская, романовская); разноцветные фишки; схема Синквейна; доска, мел, клеёнка на столы.

Раздаточный материал: романовские игрушки-свистульки, кисточки, гуашь, акрил (серебристый, бронзовый, стаканчики для воды, салфетки.

Мультимедийное оборудование и материалы: экранные средства, проектор, ноутбук; презентация «Об игрушке-романушке» (видеообращение народного мастера, видеофрагменты: «Обжиг романовской игрушки», «Роспись романовской игрушки», «Ансамбль», слайды с элементами росписи романовской игрушки).

Предварительная работа:

Виртуальная экскурсия в центр Романовской игрушки (с. Романово); очные интерактивные занятия с сотрудниками Областного краеведческого музея; видеосвязь с ДОУ № 1 г. Курска (подгот. группа); роспись силуэтов романовской игрушки; знакомство со стихотворным текстом «Синквейн», знакомство с народными промыслами России в рамках тематической недели, реализация краткосрочного проекта «Липецкая область и её соседи».

Словарная работа: визитная карточка, интервью, презентация, видеофрагмент, декор.

Взаимодействие с социумом:

Романовский центр народных промыслов (виртуальная экскурсия, областной краеведческий музей ( реализация совместных творческих проектов: «12 шагов к искусству», «Народный календарь» в течение 2018-2020 гг.)

Ход занятия:

Содержание образовательной деятельности Методы и приёмы Комментарии

Вводная часть

Орг. момент.

Воспитатель:

Эй, ребята, встаньте в круг! –

Ты мой друг –

И я твой друг!

Друга за руки возьми,

Громко «Здравствуй»

Всем скажи!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какое чудо-дерево выросло у нас в группе. Нравится? А чем нравится? Что же оно обозначает? Да, вы догадались – это наша…липецкая…область. А главный город у нас…Липецк.

Ты расти, процветай, наш любимый край!

Счастья, мира тебе, город Липецк!

Чтобы гость мог любой, любоваться тобой

И чтоб с первого взгляда влюбиться.

-Ребята, помните, мы совершали с вами виртуальные экскурсии к ребятам в соседние области?

- Кстати, напомните, с какими областями граничит наша область?

- С ребятами из каких областей мы познакомились?

…--- Мы с вами говорили, что у каждой области есть свои народные промыслы, которыми она гордится и славится

Например,

Тульская область славится (тульскими пряниками и самоварами)

Орловская область (плешковской игрушкой)

Рязанская область…. (скопинскими изделиями)

Воронежская область (воронежскими матрёшками)

…--- А визитной карточкой нашей Липецкой области является (романовская игрушка).

Основная часть.

.-Познакомим друзей с нашей липецкой игрушкой? Но они же не могут сейчас к нам приехать? Как это можно сделать? (ответы детей)

…--- Сколько у вас разных идей! Думаю, что мы можем сделать с вами публикацию, о романовской игрушке и разместить её…где…

- Итак, с чего мы начнём? (подвести детей к тому, что надо показать, как выглядит романовская игрушка).

…--- Хорошо. Тогда я предлагаю вам первое задание: «Найди игрушку-романушку».

- Внимание! Из глиняных игрушек из разных областей России надо выбрать романовскую игрушку. Чтобы выполнить задание, разделитесь на группы по четыре человека. Выберите любую фишку и найдите друзей с фишкой такого же цвета.

….- Отлично! На выставке, в каждой группе глиняных игрушек (группы обозначены цветом фишек, есть романовская игрушка. Найдете и принесите нашу липецкую игрушку. Мы устроим свою выставку и наши друзья смогут увидеть романовскую красавицу-игрушку.

…--- Будьте внимательны при выборе игрушки, обращайте внимание на особенности игрушки и не забывайте советоваться друг с другом.

Дети выбирают и приносят романовскую игрушку.

….- Вот какая замечательная выставка! Рассмотрим наши игрушки.

-Почему эта игрушка называется романовской?

-Из чего делают романовскую игрушку

- Для чего делали глиняные игрушки-свистульки?

- Какие основные цвета росписи в романовской игрушки?

А вы заметили. Что цвета ваших фишек совпадают с цветом росписи….романовской игрушки

…--- Вы молодцы, справились с заданием!

…--- Игрушку мы показали. А что надо сделать, чтобы нашим друзьям очень захотелось с ней поиграть, чтобы они захотели, чтобы она была у них дома или в детском саду (подвести детей к необходимости «рекламы»?

…--- А сделать рекламу нашей романовской игрушке поможет (показывает схему и прикрепляет на магнитную доску….синквейн Вспомним, что такое синквейн.

Посмотрите:

Одной чертой мы обозначаем что?. Предмет

Волнистой линией обозначаем слово….признак

Двумя чертами обозначаем слово…. действие

Эта схема обозначает. предложение (отношение, чем нравится)

И снова одна черта – слово…предмет (вывод)

--- Давайте попробуем прорекламировать друзьям наш промысел с помощью синквейна.

- Выберите романовскую игрушку, про которую мы будем сочинять стихотворение.

….- Составляем синквейн о… (выбор детей)

(на доске составляется схема мелом, записываются ответы детей)

Начинаем:

- На самой вершине у нас кто (что -O-

- Какая у нас игрушка? («Складывайте» мне в ладошку слова-признаки). Можно мне выбрать слова из тех, что вы назвали? Я выбираю….

- Какое действие может совершать наша игрушка (зверюшка? Что она делает? «Складывайте» слова-действия мне в ладошку? Варя (Саша, выбери слова-действия из ладошки.

- Составим предложение: чем нравится игрушка?

Какое получилось предложение?

- Про какую игрушку мы говорили? - И как можно назвать всё это одним словом? Какой вывод можно сделать?

- Кто может повторить, прочитать нашу рекламу?

…- Вот какая прекрасная реклама получилась нашим липецким игрушкам. Вам самим нравится? Отлично! Вы хотели бы украсить свой дом романовской игрушкой?

Думаю, что материал для первой части видеоролика готов. Согласны?

…-Ребята, а сейчас сюрприз. Я приглашаю вас в наш «видеозал».

….- На электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Внимание на экран! (Видеообращение народного мастера)

…--- Ребята, посмотрите, настоящая посылка! Что там? Ух, ты! Настоящие ….романовские игрушки!

-Выбирайте игрушки кому какая нравится.

…--- А в письме есть ссылка на видео как эти зверушки и птички появились «на свет». Посмотрим? (фрагмент «лепка-обжиг»). Интересно?

….- Послушайте как поёт романовская игрушка, какой замечательный у неё голос! (видео-фрагмент «Свистулька»).

. Попробуйте голос у своей игрушки. А теперь сыграем на них, вместе с ансамблем из с. Романово (видеофрагмент).

Играют на свистульках.

….- Готовы снять на камеру для наших друзей мастер класс по росписи романовской игрушки? Хотите почувствовать себя настоящими народными мастерами?

Помните, мы расписывали с вами силуэты романовских игрушек? А сегодня будем учиться расписывать настоящие объемные игрушки!

Посмотрите ещё один маленький видеофрагмент (видео-фрагмент «Роспись»).

- Вспомните элементы росписи романовской игрушке (на слайде игрушка и элементы росписи) :

Это…полоски

Это…кружочки.

Это…ёлочка.

На экране останутся эти элементы и игрушки.

…---Проходите в нашу творческую мастерскую.

…---Прежде чем мы приступим к нашей работе, предлагаю размять наши пальчики:

Мастер глину замесил

И игрушек налепил,

После высушил, и в печь –

Добела их все обжечь.

А потом он краски взял

И игрушки расписал. –пальчиковая гимнастика.

…. И сейчас, я думаю, самое интересное – роспись свистулек

Дети приступают к работе. Творческий процесс – роспись глиняных игрушек.

…--- А кто хочет дать «интервью» о романовской игрушке?

(подхожу к детям, беру «интервью», записывает на камеру телефона).

Заключительная часть.

…--- Кто закончил расписывать, приносите свои чудо-игрушки на выставку, рассмотрите свои игрушки и игрушки своих друзей.

…--- Сейчас предлагаю сделать общее фото со свистульками для наших друзей. Собирайтесь все вместе.

…---Завтра мы в нашей монтажной студии смонтируем ролик и разместим его на «ютуб». Согласны? Вот и замечательно!

….- Как вы думаете, понравится нашим друзьям, что мы расскажем и покажем про романовскую игрушку?

- Что нового, интересного, необычного узнали или увидели сегодня?

- О чём бы хотели рассказать дома?

Всем спасибо за творческую работу! Речевое приветствие «Я твой друг – и ты мой друг»

Использование арт-объекта «Чудо-дерево»

Чтение стихотворения про Липецкую область.

Вопросы

Демонстрационный картинный материал «Промыслы России»

Вопросы поискового характера.

Игровое задание «Найди друзей по цвету фишки»

Дидактическое упражнение «Найди игрушку-романушку»

Вопросы репродуктивного характера

Вопросы поискового характера

Составление рекламы через использование приёма «Синквейн».

Игровое упражнение «Положи слово в ладошку»

Интерактивный диалог «Видеозал»

Слайдовая презентация.

Видео-фрагмент «Лепка-обжиг»

видео-фрагмент «Свистулька»

Практическая деятельность

Дид. упражнение «Назови элементы росписи»

Пальчиковая гимнастика

Практическая творческая деятельность.

Приём «Интервью»

Рефлексия.

Организационный момент и эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Дети выполняют движение согласно текста совместно с воспитателем

Дети подходят к макету.

Введение в тему. Мотивация к совместной деятельности

Обращение к опыту детей и ранее полученной информации.

Побуждение к речевым диалогам.

Ответы, размышления детей.

Закрепление ранее полученной информации о соседних с Липецкой областях

Закрепление информации о народных промыслах.

Мотивирование к деятельности через поисковый вопрос.

Воспитатель подводит к ответу, что надо рассказать о романовской игрушке, снять видеоролик и разместить видео в соцсети.

Решение коммуникативных задач.

На выставке представлены группы из глиняных игрушек народных промыслов (дымковская, каргопольская, добровская, абашевская, калининская, романовская).

Актуализация знаний.

Обращение к опыту детей

Побуждение к речевым диалогам.

Ответы, размышления детей. детей

Закрепление правил составления синквейна, сочинение стихотворения.

(

Предложение детям проголосовать, если есть разногласия в выборе игрушки.

Активизация речевой деятельности.

Ребёнок озвучивает стихотворение, при необходимости взрослый помогает. Воспитатель эмоционально читает получившееся стихотворение.

Мотивация и активизация творческой активности.

Деятельность взрослого и детей в ходе презентации.

Дети играют на свистульках.

Называют элементы росписи.

Переходят из «Видеозала» в творческую мастерскую, садятся за столы.

Дети самостоятельно выполняют роспись, придумывая свой узор.

Дети рассказывают о своей игрушке.

Вызвать эмоционально-положительный отзыв детей; интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Рефлексия.

Длительность деятельности – 30 минут.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Ах, игрушка-романушка!… Или как мы снимали фильм про свистульки»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД