Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Грузовой и легковой транспорт»

Харькова Елена
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Грузовой и легковой транспорт»

Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Задачи:

Образовательные :

-закрепить понятие о том, что автомашины – это транспорт, что транспорт бывает разным;

-продолжать учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста „Грузовой и легковой транспорт“» размещена в разделах

-закрепить основные части грузового (кабина, кузов, колёса) и легкового (кабина, колёса) автомобиля;

-закрепить основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);

-закрепить знания детей о значении сигналов пешеходного светофора;

-формировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие:

-способствовать развитию памяти и внимания;

-развивать речевую и двигательную активность

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к познанию в окружающем мире;

-побуждать детей делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта.

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предварительная работа:

Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций. Наблюдение за транспортом на улице, рассматривание грузового автомобиля, привозящего в детский сад продукты.

Оборудование:

Мягкие игрушки (заяц и медведь);

Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт;

Легковой автомобиль (для зайца)-1 шт;

Грузовой и легковой автомобиль (по количеству детей);

Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная);

Макет светофора;

Ход.

Дети и воспитатель здороваются с гостями.

Воспитатель :

-Дети, давайте послушаем, какая песенка звучит. Звучит песня «Машина»

Воспитатель:

-Что это? Машина гудит.

В группу ввозит воспитатель на грузовом автомобиле медведя.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите кто к нам приехал в гости?

Дети:

-Медведь.

Воспитатель:

- А на чём он к нам приехал?

Дети:

-На автомобиле.

Воспитатель:

-Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?

Дети:

-Большого.

Воспитатель:

-Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети:

-Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель:

-Кабина, какого цвета?

Дети:

-Красного.

Воспитатель:

-Какого цвета кузов?

Дети:

-Жёлтого.

Воспитатель:

-Что можно перевозить в кузове?

Дети:

- Песок, камни, снег…

Воспитатель:

- Молодцы! Дети, как называется автомобиль, который возит грузы?

Дети:

-Грузовой.

Пальчиковая игра.

По шоссе идут машины

(крутят воображаемые рули)

По асфальту едут шины

(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги

(погрозить пальцем)

Я скажу тебе би-би.

(рука сжата в кулак,большой палец выпрямлен –сигналим)

В группу ввозит воспитатель на легковом автомобиле зайца. Звучит песня «Машина»

Воспитатель:

-Дети, посмотрите кто к нам приехал в гости?

Дети:

- Заяц.

Воспитатель:

- А на чём он к нам приехал?

Дети:

-На автомобиле.

Воспитатель:

-Автомобиль,на котором приехал заяц,какого размера?

Дети:

-Маленького.

Воспитатель:

-Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети:

- Кабина и колёса.

Воспитатель:

- Правильно! Какого цвета кабина?

Дети:

-Синего.

Воспитатель:

-Молодцы! Дети, как мы назовём автомобиль, на котором ездит папа, мама, дети. ?

Дети:

-Легковой.

Воспитатель:

-Дети, а кто управляет автомобилем?

Дети:

-Водитель.

Воспитатель:

-А сейчас дети давайте поиграем в игру «Автомобиль грузовой или легковой

Воспитатель:

- Дети, я каждому из вас раздала автомобиль. Те, у кого грузовой автомобиль,поставьте его рядом с медведем, а те, у кого легковой - рядом с зайцем.

Дети размещают автомобили.

Приглашаю вас погулять по городу.

Воспитатель:

-Дети, где ездят автомобили?

Дети:

-По дороге.

Воспитатель:

-Правильно! Место дороги, где ездят автомобили, называется проезжей частью.

Воспитатель:

-Как мы с вами можем перейти через проезжую часть?

Дети:

-За ручку с мамой…

Воспитатель:

- А переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

Что нам помогает перейти через дорогу?

Воспитатель показывает макет пешеходного светофора.

Дети:

-Светофор!

Воспитатель:

-Какой сигнал светофора разрешает нам переходить дорогу?

Дети:

- Зелёный.

Воспитатель:

-Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.

Воспитатель:

- Какой сигнал светофора запрещает нам переходить дорогу?

Дети:

-Красный.

Воспитатель:

-Красный-запрещающий сигнал.

Дети:

-все запомнили какой сигнал светофора разрешает, а какой запрещает переходить через дорогу?

П /и «Светофор»

( Цель: закрепление знания сигналов транспортного светофора и соблюдение режима двигательной активности детей)

Воспитатель показывает зелёную сигнальную карточку - дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель показывает красную сигнальную карточку - дети стоят на месте.

Дети играют.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы!

Воспитатель:

- Все молодцы! Дети, заяц и медведь хотят что-то мне сказать.

Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.

Воспитатель:

- Что понравилось детям? было очень интересно. Аня :

-Мне понравилась машина.

Ярослав:

-Мне правился светофор.

Наши гости говорят вам «Спасибо» и «До свиданья!».

Медведь и заяц уезжают на автомобилях.

Воспитатель:

-А сейчас мы пойдём гулять на улицу и понаблюдаем какие автомобили ездят по нашей улице.

Воспитатель:

- Всем гостям скажем спасибо и до свидания.

Дети говорят гостям спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Грузовой транспорт» для детей дошкольного возраста ко Дню грузовика на МAAMДидактическое пособие-игра «Грузовой транспорт» для детей дошкольного возраста ко Дню грузовика на МAAM Цель: расширение и обогащение представлений детей об автомобильном грузовом транспорте. Задачи: • познакомить детей с разновидностями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Пособие «Грузовой и легковой автомобиль»Пособие «Грузовой и легковой автомобиль» В этот раз я решила сделать пособие для занятий с маленькими детьми, по ознакомлению их с видами транспорта. Направлено на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Грузовой и легковой транспорт»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 22:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД