МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для младшего школьного возраста «Красавица Кубань»

Ольга Курочкина
Конспект организованной образовательной деятельности для младшего школьного возраста «Красавица Кубань»

Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности

по теме: «Красавица Кубань

(Путешествие по реке Кубань.)

Цель: воспитывать любовь к малой родине –Кубань.

Задачи.

Обучающие:

-учить детей не только оберегать все живое, но и прослеживать возможные последствия действий человека;

-закрепить знания детей о животных, птицах, растительном мире нашего края.

Развивающие :

-формировать первоначальные экологические знания;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для младшего школьного возраста „Красавица Кубань“» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, внимание.

Воспитывающие:

-воспитывать чувство прекрасного;

-воспитывать нравственные качества во взаимоотношениях человека с природой.

Форма: путешествие.

Методы и приемы: беседа, чтение стихов, игра, инсценировка сказки, физкультминутка, дидактическая игра.

Оборудование: указка, интерактивный экран, мультимедийный проектор,ноутбук, слайды иллюстрации с изображением рыб, деревьев, кустарников, птиц, растений, насекомых, звукозапись голосов птиц, шума ветра.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, рыб, птиц, насекомых, растений и других видов флоры и фауны края. Экскурсии в природу. Посещение детской библиотеки. Чтение художественных произведений. Разучивание песен и стихов о нашем крае, о Родине.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по реке, которая самая большая в нашем крае. Как называется наш край? (Краснодарский или Кубань). А самая большая река Кубани тоже называется (Кубань).

II.Беседа по теме.

Слайд1. «Река Кубань

- Ребята, где берет свое начало река Кубань? (В горах Кавказа, на Эльбрусе.)

Слайд 2. «Горы Кавказа.»

- Куда почти тысячу километров несет она свои воды? (К Азовскому морю.)

- В начале река течет по ущельям. Как по – другому про нее можно сказать?

(Несет, брызжет, бежит, прыгает, перекатывается и др.)

3.

- Почему? (Из-за скал.)

- Где течет река, спустившись с гор? (По равнине.)

Слайд 3. «Закубанье

- Река соединяет плодородное правобережье с холмами Закубанья. Как здесь река несет свои воды? (Плавно, медленно, спокойно, тихо и др.)

- Как вы думаете, в какой части Кубани удобно путешествовать? (В равнинной части, так как в горах теплоход не сможет плыть.)

Слайд 4. «Лиманы Кубани

- Где заканчивается течение Кубани? (В плавнях, затем лиманах и Азовском море.) Плавни образуются от разлива реки в низменных местах. Лиманы – мелкие водоемы, соединяющие море и реку.

Воспитатель:

Слайд 5. «Кубанские просторы

- Ребята, представьте себе, что наш актовый зал –это белый теплоход, который плывет по реке Кубань. Посмотрите, какой красивый вид кубанских просторов открылся нам.

Ребенок1: Взмыло солнце над полями.

Свет клубится над рекой,

А вокруг, куда не глянешь –

Край кубанский, мой родной.

Ребенок 2: Могучие горы, степные просторы.

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы.

Все это – родная Кубань.

Ребенок3: Могучие песни летят в поднебесье.

Открытая высь голубая.

И нет красивее края в России,

Чем наша родная Кубань.

Воспитатель:

- Ребята, что мы можем увидеть на правой равнинной стороне Кубани?

(Степи, распаханные под поля, где растут хлеба, овощи, подсолнухи, кукуруза, сахарная свекла. Там посажены лесополосы и сады.)

Слайд6. «Иллюстрации рыб.»

- Дети, посмотрите, сколько рыбы плещется в водах Кубани.

Воспитатель:

Слайд 7. «Закубанская равнина

- Ребята, если мы посмотрим на левобережье, то там мы увидим закубанскую равнину. Она холмистая. А если бы мы посмотрели в бинокль, то увидели бы леса, расположенные ближе к горам, а так же

рощи, где растут разные деревья и кустарники.

4.

Воспитатель:

Слайд 8. «Животные Кубани

-Ребята, а теперь представим, что мы сойдем с теплохода и пройдемся очень тихо по лесу, чтобы не вспугнуть животных.

- Каких животных можно встретить в лесах Кубани? (Волка,медведя, лису, зайца, шакала, белку, косулю,кабана, барсука, рысь, змеи, черепахи.)

Звучит фонограмма шума леса и пения птиц.

Воспитатель:

-Послушайте пение птиц, перекликающихся друг с другом.

Ребенок: Самой ранней весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной.

Зяблик первый узнает,

Что весна – красна идет.

И летит по белу свету,

Чтобы всем сказать об этом.

III. Физкультминутка. «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг – скок, прыг – скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.

(Кружится на месте.)

Вот присела на минутку,

(Приседания.)

Почесала клювом грудку,

(Встать, наклоны головы влево – вправо.)

И с дорожки – на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири – тири,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень – тень – тень!

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель:

Слайд9. «Луговые цветы Кубани».

- А теперь пройдемся по лужайке, полюбуемся луговыми цветами.

Слайд 10. «Насекомые.»

-Сколько здесь насекомых? (Стрекоз, ос, пчел, муравьев, кузнечиков, бабочек, жуков, шмелей.)

5.

Воспитатель:

- Ребята! Вы слышите? Кто-то тревожно шумит. Давайте послушаем и посмотрим,что случилось.

IV. Инсценировка сказки : «Родничок в опасности».

Слайд 11. «Поляна с родником.»

Лесные колокольчики.

(Тревожно расшумелись)

Беда! Беда! Скорее все к родничку!

Родничок попал в беду!

Лесные зверята.

(Со всех ног бежали к своему другу и наперебой восклицали.)

Что случилось?

Бедный Родничок!

Кто тебя обидел?

(Родничок грустно смотрел на своих друзей, и ему хотелось плакать.)

Родничок.

Как хорошо, что вы пришли.

Без вас я бы не справился.

(Родничок поведал зверятам невеселую историю.)

Родничок.

На Родничковой поляне отдыхали люди.

Они приехали на машинах.

Я угощал их вкусной, целебной водичкой,

Но эти люди оказались жадными.

Они наполняли родниковой водой все емкости.

Банок было так много,

Что людям пришлось вычерпать всю воду.

Мои силы ослабели, а журчание стало тише.

Зайчонок.

(Всхлипнул.)

Как же тебе было страшно, наверно!

Лисенок.

(Возмущенно воскликнул)

Посмотрите, они еще и ногами все вытоптали!

Волчонок.

(Подхватил.)

И весь мусор оставили на поляне,

Даже в воде консервные банки валяются!

Медвежонок.

(Задумчиво произнес.)

Я никогда не думал, что бывают такие злые люди.

Зверята.

(Заволновались.)

6.

Что же мы стоим! Давайте спасать нашего друга!

(И на поляне закипела работа. Каждый старался сделать для Родничка все от него зависящее.

Родничок был полностью очищен, Родниковая поляна сияла чистотой.)

Родничок.

(Слабо улыбнулся.)

Спасибо вам, друзья!

Я еще не скоро смогу восстановить свои силы,

Но я вам очень благодарен за помощь.

Зайка.

Давайте не будем пускать злых людей в лес.

Родничок.

Я думаю, что эти люди уже попили моей водички

И скоро обязательно подобреют.

Воспитатель.

1. Какая беда приключилась с Родничком?

2. Как ему помогли зверята?

3. Почему надо бережно обращаться с родниковой водой?

Воспитатель.

- Ребята, сейчас мы вернемся на теплоход.

И прежде,чем продолжим наше путешествие по реке к плавням, затем к лиманам, поиграем в игру.

V. Дидактическая игра: «Угадай».

1. Узнай дерево. (По листу.)

2. Назови растение. (По изображению.)

3. Угадай насекомого. (По контуру.)

Воспитатель.

Слайд 12. «Плавни, лиманы.»

- Ребята! Проплывая плавни, лиманы, мы увидим много интересного.

Слайд 13. «Птицы Кубани

Слайд 14. «Фауна лиманов и плавней.»

Слайд 15. «Растительность Кубанских лиманов

Слайд 16. «Рыбное богатство Кубани

Воспитатель.

- Вот уже и Азовское море.

Слайд 17. «Живые локаторы в Азовское море.»

VI. Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы увидели, как богат наш край. Мы вернемся домой, будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь. Они приносят большую пользу, поэтому мы должны их беречь и охранять, не губить.

7.

Ребята, согласитесь, что Красавица Кубань манит и удивляет, волнует и вдохновляет каждого, кто здесь живет и кто приезжает насладиться ее красотами.

Литература:

1. Борисов Б. И. Занимательное краеведение. - Краснодар, 2006.

2. Платонов И., Рябухин А. Красавица Кубань/ Фотоальбом. – ООО «Платонов Когорта», 2007.

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект организованной образовательной деятельности «Гостья из чувашского края» для детей среднего дошкольного возраста Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского) орнамента. Основной.

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста «Таинственный лес» Развитие зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста. «Таинственный лес» Цель: развитие зрительного восприятия, моторной.

Конспект занятия по программе «Этнопарк «Славянский мир» для детей младшего школьного возраста «Шкатулка ремесел» Конспект завершающего занятия по программе «Этнопарк «Славянский мир» для детей младшего школьного возраста «Шкатулка ремесел»Разработан.

Конспект занятия «Путешествие в первобытный мир» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста Государственное казенное учреждение Самарской области Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория».

Конспект занятия «Музыкальные голосилки» для детей младшего и среднего школьного возраста Цель: развитие навыков хорового пения. Задачи: 1. Формировать вокальную культуру детей младшего школьного возраста 2. Развивать голосовой.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ДПИ для обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Влияние игровой деятельности на развитие произвольного воображения у детей младшего школьного возраста ВЛИЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (INFLUENCE OF GAME ACTIVITY ON DEVELOPMENT.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для младшего школьного возраста «Красавица Кубань»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 15:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД