Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый доктор стоматолог» в средней группе

Елена Тертова
Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый доктор стоматолог» в средней группе

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о профессии врача – стоматолога.

Задачи:

- познакомить детей с трудовым процессом работы врача стоматолога, медицинским оборудованием, необходимое для лечения зубов;

- закрепить с детьми знания о правилах личной гигиены (полости) рта;

- развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас детей; - воспитывать уважение к труду врача стоматолога, желание ухаживать за своими зубами.

Основная образовательная область - "Социально-коммуникативное развитие".

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Добрый доктор стоматолог“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, проблемные вопросы к детям.

Оборудование:

Игрушка Дружок, ширма, компьютер, телевизор, отрывок из мультфильма «Стоматолог. из серии Барбоскины», белые халаты, шапочки, карточки к игре «Что сначала, что потом», предметы для игры «Полезные-вредные продукты», карточки к игре «Подбери правильную пломбу».

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО ребята!

Дети присаживаются на стульчики.

Из-за ширмы слышится стон «Ой! Ой!».

Появляется Дружок с перевязанной щекой: – Ой, ой. Ой! Ой, как больно! Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей).

-Как вы думаете, что случилось с Дружком? (ответы детей).

-Успокойся, Дружок, мы с ребятами сейчас поможем тебе.

Ребята, если что-то болит, куда нужно идти? (в поликлинику) Кто в поликлинике работает? (Врачи, медсестры). Врачи бывают разные, они лечат разные болезни. Угадайте, про какого врача говорится в этой загадке :

Этот врач для деток важен,

Знает его с детства каждый.

Он попросит рот открыть

И немного посверлить. (Врач стоматолог).

-Молодцы! Правильно угадали. Значит, к кому нужно обратиться за помощью, Дружку, чтобы полечить зубы. стоматологу). Правильно, стоматолог работает в стоматологической поликлинике. У него есть свой кабинет и специальная форма.

Что носит врач стоматолог на работе? (белый халат, шапочка). Дружок: - Ребята, спасибо за помощь, я прямо сейчас пойду в стоматологическую поликлинику, лечить свои больные зубы.

Воспитатель: - А, я предлагаю посмотреть, как врач стоматолог будет лечить зубы Дружку, для этого мы с вами отправимся в виртуальный стоматологический кабинет (Включаю мультфильм из серии «Барбоски»). (По ходу мультфильма, делаю уточнения: как называются инструменты, из какого материала сделаны.)

После просмотра мультфильма, из-за ширмы появляется довольный Дружок:

- Ребята привет! Я теперь совершенно здоров! Спасибо вам за помощь. Мне очень понравилось, как лечит зубы стоматолог, и мне совсем не было больно.

Воспитатель: - Дружок, мы очень рады за тебя, что ты совершенно здоров, и у тебя не болят зубы. У нас с ребятами была возможность понаблюдать, как стоматолог лечил тебе зубы, какими инструментами он пользовался,

и сейчас мы тебя об этом расскажем.

Проводится игра «Что сначала, что потом». Дети выкладывают последовательность процесса лечения зубов.

Как выдумаете ребята, почему у Дружка заболели зубы? (много ел сладкого, не чистил зубы). Зубы, Дружок, нужно чистить каждый день, утром и вечером. Сейчас мы с ребятами покажем тебе, как нужно чистить зубы.

Физминутка: под песенку «Чистить зубки нам не лень». Ребята, Дружок, шел из поликлиники и зашел в продуктовый магазин. (Достаю пакет с продуктами) Давайте, посмотрим, полезные или вредные продукты купил он.

Проводится игра «Что вредно, а что полезно». Дети по очереди достают из пакета продукты и выкладывают полезные – к веселому зубу, вредные – к грустному.

Дружок: Спасибо, ребята, я теперь знаю, какие продукты полезные. А какие вредные, и буду кушать только полезные продукты для зубов. До свидания, мне пора домой.

Воспитатель: Ребята, у врача стоматолога каждый день очень много работы, ведь не все ребятишки правильно ухаживают за своими зубами.

Я предлагаю вам помочь им. Хотите сами стать стоматологами? Для этого нам нужно надеть медицинские халаты и шапочки, и постараться правильно подобрать пломбы для зубов.

Игра «Подбери правильную пломбу из геометрических фигур».

Молодцы! Какие красивые здоровые зубы у вас получились.

Воспитатель: Ребята, с какой профессией мы познакомились? Что делает врач стоматолог? Вам понравилось быть стоматологами? Я предлагаю вам, устроить осмотр зубов нашим куклам, в нашей поликлинике.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый доктор стоматолог» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2023 в 05:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД