Елена Тертова
Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый доктор стоматолог» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о профессии врача – стоматолога.
Задачи:
- познакомить детей с трудовым процессом работы врача стоматолога, медицинским оборудованием, необходимое для лечения зубов;
- закрепить с детьми знания о правилах личной гигиены (полости) рта;
- развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас детей; - воспитывать уважение к труду врача стоматолога, желание ухаживать за своими зубами.
Основная образовательная область - "Социально-коммуникативное развитие".
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Добрый доктор стоматолог“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, проблемные вопросы к детям.
Оборудование:
Игрушка Дружок, ширма, компьютер, телевизор, отрывок из мультфильма «Стоматолог. из серии Барбоскины», белые халаты, шапочки, карточки к игре «Что сначала, что потом», предметы для игры «Полезные-вредные продукты», карточки к игре «Подбери правильную пломбу».
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО ребята!
Дети присаживаются на стульчики.
Из-за ширмы слышится стон «Ой! Ой!».
Появляется Дружок с перевязанной щекой: – Ой, ой. Ой! Ой, как больно! Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей).
-Как вы думаете, что случилось с Дружком? (ответы детей).
-Успокойся, Дружок, мы с ребятами сейчас поможем тебе.
Ребята, если что-то болит, куда нужно идти? (в поликлинику) Кто в поликлинике работает? (Врачи, медсестры). Врачи бывают разные, они лечат разные болезни. Угадайте, про какого врача говорится в этой загадке :
Этот врач для деток важен,
Знает его с детства каждый.
Он попросит рот открыть
И немного посверлить. (Врач стоматолог).
-Молодцы! Правильно угадали. Значит, к кому нужно обратиться за помощью, Дружку, чтобы полечить зубы. (К стоматологу). Правильно, стоматолог работает в стоматологической поликлинике. У него есть свой кабинет и специальная форма.
Что носит врач стоматолог на работе? (белый халат, шапочка). Дружок: - Ребята, спасибо за помощь, я прямо сейчас пойду в стоматологическую поликлинику, лечить свои больные зубы.
Воспитатель: - А, я предлагаю посмотреть, как врач стоматолог будет лечить зубы Дружку, для этого мы с вами отправимся в виртуальный стоматологический кабинет (Включаю мультфильм из серии «Барбоски»). (По ходу мультфильма, делаю уточнения: как называются инструменты, из какого материала сделаны.)
После просмотра мультфильма, из-за ширмы появляется довольный Дружок:
- Ребята привет! Я теперь совершенно здоров! Спасибо вам за помощь. Мне очень понравилось, как лечит зубы стоматолог, и мне совсем не было больно.
Воспитатель: - Дружок, мы очень рады за тебя, что ты совершенно здоров, и у тебя не болят зубы. У нас с ребятами была возможность понаблюдать, как стоматолог лечил тебе зубы, какими инструментами он пользовался,
и сейчас мы тебя об этом расскажем.
Проводится игра «Что сначала, что потом». Дети выкладывают последовательность процесса лечения зубов.
Как выдумаете ребята, почему у Дружка заболели зубы? (много ел сладкого, не чистил зубы). Зубы, Дружок, нужно чистить каждый день, утром и вечером. Сейчас мы с ребятами покажем тебе, как нужно чистить зубы.
Физминутка: под песенку «Чистить зубки нам не лень». Ребята, Дружок, шел из поликлиники и зашел в продуктовый магазин. (Достаю пакет с продуктами) Давайте, посмотрим, полезные или вредные продукты купил он.
Проводится игра «Что вредно, а что полезно». Дети по очереди достают из пакета продукты и выкладывают полезные – к веселому зубу, вредные – к грустному.
Дружок: Спасибо, ребята, я теперь знаю, какие продукты полезные. А какие вредные, и буду кушать только полезные продукты для зубов. До свидания, мне пора домой.
Воспитатель: Ребята, у врача стоматолога каждый день очень много работы, ведь не все ребятишки правильно ухаживают за своими зубами.
Я предлагаю вам помочь им. Хотите сами стать стоматологами? Для этого нам нужно надеть медицинские халаты и шапочки, и постараться правильно подобрать пломбы для зубов.
Игра «Подбери правильную пломбу из геометрических фигур».
Молодцы! Какие красивые здоровые зубы у вас получились.
Воспитатель: Ребята, с какой профессией мы познакомились? Что делает врач стоматолог? Вам понравилось быть стоматологами? Я предлагаю вам, устроить осмотр зубов нашим куклам, в нашей поликлинике.