Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Друзья паровозика из Ромашково» (младшая группа) (1 фото)

Светлана Лубинова
Конспект организованной образовательной деятельности «Друзья паровозика из Ромашково» (младшая группа)

«Друзья паровозика из Ромашково»

конспект занятия по безопасности на железной дороге (младшая группа)

Цель: знакомство детей с элементарными правилами поведения на железной дороге.

Задачи:

• воспитывать правильное поведение на железной дороге

• познакомить с железнодорожным транспортом.

• учить отвечать полными ответами, используя в речи новые слова

• развивать внимательность, формировать чувство осторожности на железной дороге

• расширять знания детей о железной дороге

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Друзья паровозика из Ромашково“ (младшая группа)» размещена в разделах

• развивать конструктивные навыки

• развивать пространственное воображение, творчество

• учить применять полученные знания в игровой деятельности

Материал и оборудование:

• игрушка паровоз с вагонами

• картинки с правилами поведения на железной дороге

• ящик с напольным конструктором «Железная дорога»

• аудиозаписи: из м/ф «Паровозик из Ромашково» (минус) и песня, аудиозапись «Железная дорога», игра «Паровозик с остановками», музыкальная игра «Паровозик», «Гудок паровоза»

• картинка с изображением Паровозика из Ромашково

• картинки с изображением электрички, трамвая, грузового и пассажирского поезда, поезда метрополитена, скорого поезда

• набор магнитов

• листы с раскрасками «Вагоны поезда» по количеству детей

• восковые карандаши по количеству детей

Ход занятия:

(Дети с воспитателем под запись из мультфильма «Паровозик из Ромашково», имитируют движения поезда, входят в группу, становятся в круг, в середине которого находят небольшой паровозик)

- Ой, ребята, посмотрите, что это такое! (паровоз) Но, он же маленький, значит, это … (паровозик)

- Как паровозик тут очутился? Он такой грустный

- Как тебя зовут, паровозик? (я – паровозик из Ромашково)

- Вот как, сам паровозик из Ромашково! Ребята, кто из вас смотрел этот мультфильм?

- Что с тобой случилось, паровозик из Ромашково? (помогите мне, друзья, потерял вагоны я, да и с пути сбился. А я вас познакомлю с правилами поведения на железной дороге)

- Дети обязательно помогут, они всегда помогают друзьям (воспитатель берёт паровозик в руки) У тебя будут вагончики, да и дорогу тебе ребята построят новую. Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да). Молодцы!

Пальчиковая игра "Паровоз"

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повёз. (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повёз. (сцепить средние пальцы)

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повёз. (сцепить безымянные пальцы)

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повёз. (сцепить мизинчики)

- Ребята, а как передвигается паровоз? (ответы детей, по рельсам)

- А вы знаете, что через наш город проходит железная дорога? (ответы детей)

- Что мы часто слышим? (гудки паровоза, электричек, стук колес и т. д. ) Давайте послушаем звуки железной дороги (звучит аудиозапись «Железная дорога»)

- Что вы чувствуете при этих звуках? (ответы детей)

- А что вы представляете? (рельсы, колёса стучат, паровоз гудит, много вагонов, они двигаются с большой скоростью)

- Да, большие тяжелые колеса идут по рельсам и только по рельсам (воспитатель дополняет ответы детей) Такой транспорт называется «железнодорожный транспорт».

- А какие виды железнодорожного транспорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к доске, на которой представлены разные виды железнодорожного транспорта, показывает несколько видов железнодорожного транспорта.

- Это пассажирский поезд, он возит людей на дальние расстояния. А это - скорый поезд, он тоже пассажирский, но едет очень быстро. А это – электричка, она тоже пассажирская, но едет на небольшие расстояния. А это – поезд метро, он едет под землёй и тоже пассажирский.

- Ребята, а почему поезда называются «пассажирские»? (ответы детей)

- А ещё какие бывают поезда? (ответы детей) Поезда бывают товарные.

- Кто видел товарные поезда? (ответы детей)

- Что везут товарные поезда? (ответы детей, воспитатель дополняет)

- Куда везут грузы? (ответы детей, воспитатель дополняет)

- А на пассажирских поездах вы ездили? Куда? (ответы детей)

- Давайте мы сейчас поедем на поезде

Подвижная игра «Паровоз» (звучит запись музыкальной игры «Паровозик», воспитатель с детьми «едут» - имитируют движения поезда и подпевают; с объездом препятствий - стульев, различных крупных игрушек, расставленных по групповой).

- Ой, Паровозик расстроился и удивляется, как же мы поехали на поезде, если не знаем правила поведения на железной дороге! Чтобы ездить на железнодорожном транспорте, обязательно надо знать правила! Может кто-то знает правила безопасности? (ответы детей; воспитатель дополняет ответы детейи помогает детям)

- Молодцы, ребята! Но это не все правила, есть ещё очень важные и нужные правила (Паровозик с помощью воспитателя знакомит детей с правилами поведения на железной дороге)

- не кричать

- не бегать по вагону

- не ссориться

- не мешать попутчикам

- не высовываться из око

- не бросать мусор в окна

- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений

- без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана

- переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам

- не подлезать под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

-не выходить из вагона до полной остановки поезда

- не ходить на путях

- не переходить пути перед близко идущим поездом. Поезд не может остановиться сразу!

- не подходить к рельсам ближе, чем на 5 метров

- не переходить пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления

- на вокзале дети должны быть только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку

- и, конечно же, отправляться в путь можно только с взрослыми!

- А чем можно заняться во время движения поезда? (ответы детей, можно посмотреть в окно, почитать книжку, поиграть в спокойные игры, спеть песенку…)

- Ребята, прежде, чем приступить к строительству железной дорого для нашего друга Паровозика из Ромашково, я предлагаю сделать разминку.

Игра «Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Игровая ситуация «Строим железную дорогу». Дети совместно с воспитателем строят круговую железную дорогу из напольного конструктора

- Ну, что же, пора в путь! Уважаемые пассажиры, наш музыкальный поезд трогается!

Музыкальная игра «Паровозик с остановками» (под аудиозапись «Паровозик с остановками» дети выполняют движения)

- А теперь, Паровозик, ребята помогут тебе с вагонами.

Раскрашивание восковыми карандашами «Вагончики для паровозика из Ромашково»

Оформление выставки – составление поезда

- Ребята, вы, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге? (дети с воспитателем повторяют правила Безопасного поведения на железной дороге)

- Молодцы, паровозик из Ромашкова убедился, что вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и, очень надеется, что вы всегда будете их выполнять. Расскажите об этих правилах своим друзьям и родным.

Паровозик из Ромашкова прощается с детьми и «уезжает» (звучит аудиозапись «Гудок паровоза»)

Конспект организованной образовательной деятельности «Друзья паровозика из Ромашково» (младшая группа)
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Друзья паровозика из Ромашково» (младшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 15:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД