Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Как помочь птицам нашего города» в младшей группе (3 фото)

Светлана Лубинова
Конспект организованной образовательной деятельности «Как помочь птицам нашего города» в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности «Как помочь птицам нашего города» для детей младшего возраста

(в рамках Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы»

для детей дошкольного возраста)

Цель: экологическое просвещение воспитанников, формирование у них ответственного экологического поведения, повышение естественно-научной грамотности

Задачи:

• способствовать формированию у детей представлений об основных видах птиц родного города;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Как помочь птицам нашего города“ в младшей группе» размещена в разделах

• познакомить с видами птиц, обитающих рядом с человеком: с их внешним видом, с голосом и повадками;

• расширять представление о способах заботы о птицах своего населённого пункта;

• дать навыки изготовления простейших кормушек и экокормушек;

• сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Форма проведения ООД: урок построен с применением информационно-коммуникационных технологий, что соответствует возрасту детей

Оборудование и материалы:

• проектор, экран, ноутбук

• видео-ряд (подборка иллюстраций) «Птицы Дубны» с разными видами птиц города Дубна Московской области (синица, дятел, ворона, снегирь, соловей, утка, галка, чайка)

• картинка с изображением голубя рядом с воробьём

• подборка аудиозаписей «Голоса птиц» (воробей, синичка, ворона, галка, утка, соловей, дятел, голубь, чайка)

• пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см)

• отрывок из произведения «Игра «Прилетели птицы» Надежды Радченко

• подносы с разрезными картинками «Птицы Дубны» по количеству детей

• плакат «Покормите птиц зимой» (с перечнем видов птичьих подкормок)

• большой поднос

• контейнеры с разными видами круп и продуктов (рис, перловка, ячка, хлебные крошки, макароны, конфеты, семечки нежареные, сало, зёрнышки трав)

• иллюстрации разных видов экокормушек

• магниты

• раскраски с изображением птиц родного города

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами в ближайшем окружении, в природе, на прогулке

• рассматривание иллюстраций с видами птиц уже знакомыми детям

• рассматривание плаката «Перелётные и зимующие птицы»

• чтение стихотворений о птицах

• пальчиковые игры по тематике

Ход мероприятия:

- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, верно? Поэтому я приготовила для вас новую загадку, отгадайте про кого говорится в ней!

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали?

Это… (птица)

- Отлично, это – птица, и сегодня мы поговорим о птицах – наших весёлых соседях, которых можно встретить везде и повсюду.

- Скажите, а вы знаете как отличить птичку от другого животного? (ответы детей: у птиц есть крылья и клюв, а всё тело покрыто пёрышками)

- Давайте убедимся, что вы знаете названия птиц, поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, а вы, по ходу стихотворения, должны найти недостоверную информацию. Например, ежи - не птицы, страусы не могут прилететь.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, стрижи, иволги, ЕЖИ …

- Прилетели птицы: соколы, орланы, журавли, бакланы, аисты, фазаны, гуси, ТАРАКАНЫ …

- Прилетели птицы: воробьи и галки, соловьи и ПАЛКИ …

- Прилетели птицы: зяблики, клесты, пеночки, дрозды, филины и совы, ястребы, КОРОВЫ …

- Прилетели птицы: рябчики, вороны, славки, МАКАРОНЫ

- Молодцы, как хорошо вы знаете названия наших птиц!

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

(хлопки в ладоши)

Десять птичек - стайка.

(растопырить пальцы на обеих руках)

Эта птичка - соловей,

(поочередно загибать пальцы на правой руке начиная, с большого)

Эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

(поочередно загибать пальцы на левой руке, начиная с большого)

Серенькое пёрышко.

Эта - зяблик.

Эта - стриж.

Эта - развесёлый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

(поднять обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички - по домам!

(махи руками-крылышками, соединить руки над головой - крыша)

- Ребята, вспомните, каких птиц вы видели на прогулке?

- Давайте поближе познакомимся с некоторыми из них. Самые распространённые – воробьи и голуби. Посмотрите на их изображение (дети рассматривают изображение голубя и воробья на одной картинке)

- А теперь ответьте на вопросы для самых внимательных:

• Кто больше по размеру воробей или голубь? (голубь)

• Какого цвета пёрышки можно найти в оперении голубя? (ответы детей)

• А какого цвета перья есть в оперении воробья, но нет у голубя? (ответы детей)

• Какого цвета крылышки голубя? (ответы детей)

• Какого цвета «шапочка» на голове воробья? (ответы детей, коричневого)

• Какого цвета глаза у голубя? (красного)

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?» (Воспитатель заранее прячет игрушку в игровой зоне группы. По ходу игры воспитатель встаёт в центре игровой зоны, дети врассыпную встают около него. После слов педагога дети идут искать игрушку. Кто найдёт игрушку, приносит её взрослому. Игра повторяется 2 раза)

Скачет шустрый воробей

Всё быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

Игра на внимание «Отгадай, чей голосок?».

- А теперь, ребята, послушайте голоса птиц и отгадайте, чей это голос (звучат аудиозаписи голосов воробья и голубя)

- Готовы ли вы отгадать голоса других птиц? (воспитатель показывает картинки с изображением синицы, дятла, вороны, снегиря, соловья, утки, галки)

- Вот какие птицы живут рядом с нами! Чтобы лучше запомнить, как они выглядят, поиграем – сложим пазлы с изображение птиц.

Игра с разрезными картинками «Составь картинку» А ну-ка, кто быстрее справится с этим заданием? (раздать детям разрезные картинки с изображением птиц: на каждого ребёнка по одной картинке; дети собирают картинку и называют изображённую на ней птицу)

- Все мы знаем, что птицы непоседы, долго на месте им не сидится. Давайте и мы с вами встанем и немного подвигаемся, как птички

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» (А. Л. Барто)

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

ружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

- Ребята, а все ли птицы улетают в тёплые края? (ответы детей) Не все - часть птиц остаётся зимовать. Давайте найдём птиц, которые улетают осенью на юг (утка, соловей, чайка) Это перелётные птицы.

- А воробей – перелётная или зимующая, оседлая птица? (зимующая)

- Чем он питается? (зерном, семенами, крупой, семечками)

- А соловей чем питается? (насекомыми, червячками)

- Так почему же соловей улетает от нас? (потому, что зимой нет корма, нет насекомых)

- Правильно. Холодно птичкам, а самое главное – голодно им. Сытая птичка легко перенесёт мороз, а вот голодная не выдержит. Поэтому человек и помогает птицам, которые остаются зимовать рядом с ним

- Ребята, а как мы можем им помочь? (ответы детей: сделать кормушки, кормить птиц)

- Покормить, конечно! Думаю, каждый из вас кормил птиц и помогал папе или дедушке строить кормушки для них. А из чего можно смастерить кормушку для птиц? Из какого материала? (ответы детей: из деревяшек, пластиковых бутылок, пакетов из-под молока или сока, из зёрен)

- А какой корм можно класть в кормушку? (ответы детей)

- Как человеку нельзя есть всё подряд, так и птичкам, еда нужна не только вкусная, но и полезная. Причём для каждой птички вкусной и полезной будет своя еда.

Игра «Выбери корм для зимующих птиц» (из предложенных воспитателем контейнеров с разнообразным кормом для животных, птиц и кондитерскими изделиями для человека дети выбирают вкусный и полезный корм для птиц и ставят его около птичьей кормушки)

- Молодцы, ребята! Правильно, нельзя кормить птиц сладостями, конфетами и шоколадом. Нельзя класть в кормушку солёные семечки, чёрный и мягкий белый хлеб. Кормить птиц можно сухими крошками белого хлеба, которые вы можете сделать сами. А вот я кусочки яблок птицы очень любят!

- Но не все птицы нуждаются в помощи человека. Например, вороны, галки, сороки кормятся на свалках, в мусорных баках. Голуби тоже не нуждаются в подкорке, т. к. они легко находят корм на улицах города или отнимают его у маленьких птиц.

- Вот молодцы! Теперь вы точно знаете, что полезно птицам, а что им есть категорически нельзя. Напомните, пожалуйста, что нельзя класть птицам в кормушку.

- С какими новыми для вас птицами вы познакомились? (соловей, чайка, снегирь)

- А каких птиц вы видите каждый день? (воробей, голубь, ворона, галка, синичка, послушали их голоса, вспомнили о том, как заботиться о птицах в самое холодное и голодное для них время, как им помогать.

- В конце нашего занятия я хочу прочитать вам стихотворение "Покормите птиц зимой" А. Яшина

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Ребята, спасибо за внимание, за активную работу на занятии! И для вас подарки - раскраски с изображением птиц нашего города.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как помочь птицам нашего города» в младшей группе
Фото «Как помочь птицам нашего города»
Конспект организованной образовательной деятельности  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Как помочь птицам нашего города» в младшей группе
Опубликовано: 4 января 2022 в 09:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД