МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной «Превращение воды» в старшей группе

Екатерина Яковлева
Конспект организованной образовательной «Превращение воды» в старшей группе

Программное содержание.

Образовательные задачи :

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,

• Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Развивающие задачи.

• Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды; прозрачность, отсутствие формы, вода-растворитель.

• Развивать навыки проведения опытов.

• Воспитательные задачи.

• Воспитывать любовь к природе.

• Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

• Воспитывать усидчивость

Речевые задачи.

Публикация «Конспект организованной образовательной „Превращение воды“ в старшей группе» размещена в разделах

• Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, проектор, ноутбук, подборка музыкального сопровождения.

Раздаточный материал: Полоски цветной бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая, лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой, тряпочки, кусочки льда, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, ноутбук.

Предварительная работа:

Проведение мини-беседы «Если б не было воды».

Рассматривание глобуса, карты мира.

Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

Наблюдения за осадками, сезонными явлениями.

Ход занятия.

Воспитатель: Слайд№1. “Здравствуйте, ребята! Это мы три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”. Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

Воспитатель: – Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

Дети: - Хотим. Надо доказать, что они все из воды.

Воспитатель: Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты. Но сначала немножко поиграем.

Игра называется «Четыре стихии». Будьте внимательны. На слова «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками, согнутыми в локтях, «земля» - руки вниз, «вода» - волнообразные движения руками. (В ходе игры воспитатель сам показывает неправильные движения, сбивая тем самым играющих). Молодцы, все были очень внимательны!

Воспитатель: Слайд№2. Прежде, чем приступить к исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории:

Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Дети: Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: Все правила вы помните. Ну, что приступим? (дети проходят к рабочим местам. Одевают фартуки.)

Воспитатель: Первый опыт. Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Значит вода имеет вкус или нет?

Дети: Нет, вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Наш второй опыт поможет узнать, льется ли вода. У Вас на столе 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. Предлагаю вам перелить воду из одного стакана в другой и посмотреть льется ли вода и почему. (Работа детей).

Дети: Вода жидкая, она льется.

Воспитатель: Чтобы определить какого цвета вода, я предлагаю использовать полоски, которые лежат у вас на столе. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода?

Дети: У нее нет цвета.

Воспитатель: Подумайте, как можно проверить прозрачность воды?

Дети: Положить что-нибудь.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите через стакан с водой на что– нибудь: на чайную ложку, на соседа. Его видно?

Дети: Да. Вода прозрачная.

Воспитатель: Третий опыт поможет нам узнать есть ли у воды форма. А для этого вам надо сравнить форму воды в своем стакане с водой у соседа (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

Воспитатель: Что можно сказать о форме воды?

Дети: Она не имеет формы.

Воспитатель: Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Дети: Ничем не пахнет.

Воспитатель: Значит, у воды есть запах или его нет?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Четвертый опыт. У меня две льдинки. А теперь узнаем, какая льдинка растает быстрее большая или маленькая. (Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике). Во что превратились наши льдинки?

Дети: в воду.

Воспитатель: Правильно, лед, снег – тоже вода. А как вы думаете, пар – это тоже вода? Ответы детей: да, нет.

Воспитатель: Пятый опыт. У меня есть термос, в нем – кипяток. (Открывает его и показывает детям пар. Над ним ставит зеркало и стекло. Показывает, что пар – это тоже вода). Итак, можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: Они все состоят из воды.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. 1,2,3, 4, глазки крепко мы закрыли, покружились, покружились, в капельки мы превратились!

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Ребята, а как можно изобразить лед?

Дети:.

Воспитатель: Встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

Воспитатель: А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе по кругу змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Воспитатель: Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: Отдохнули? А вы хотите поиграть в игру «Где спряталась вода»? Ребята, как вы думаете, а у нас в группе тоже живут сестрички-капельки? Поищем их.

Дети идут по группе и делают остановки :

Уголок природы около растений

Воспитатель: Для чего нужна здесь вода?

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды они засохнут, им нужна вода (Приклеивают капельку).

Туалетная комната

Воспитатель: А что мы делаем водой в этой комнате?

Дети: Моем руки, лицо (Приклеивают капельку).

Моечная комната

Дети: Моют посуду (Приклеивают капельку).

У стола, где стоит чайник с водой

Дети: Чтобы мы могли пить (Приклеиваю капельку).

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: А сейчас, чтобы еще лучше запомнить, где и в каком виде нам встречается вода, я предлагаю вам посмотреть мультимедийную презентацию «Вода, опять вода».

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня показалось наиболее интересным? Какое доброе дело мы сделали? Как мы доказали капелькам, что они родные сестры?

Дети: Мы помогли сегодня помириться сестричкам капелькам. Узнали, что вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха. Вода нужна нам, чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, мыть посуду, ухаживать за растениями.

Воспитатель: Ты вода, вода, вода,

Интересна нам всегда:

Льдом когда ты замерзаешь,

Паром в чайнике шипишь,

Льешься ручейком весенним,

Чудеса свои творишь.

Воспитатель: А о новых чудесах воды мы узнаем с вами в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной «Превращение воды» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД