МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в подводный мир» для детей 5–6 лет

Римма Салахова
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в подводный мир» для детей 5–6 лет

Цель: Формирование двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребностями, бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

- совершенствовать словарный запас, звукопроизношение, выразительность речи;

- упражнять в умении ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие, ходить приставным шагом по канату, лазать по шведской лестнице, прыгать по кругам, в ходьбе с высоким подниманием колен, беге между кеглями;

- формировать правильную осанку, дыхание, навыки здорового образа жизни;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре „Путешествие в подводный мир“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- расширять и углублять знания детей о море и его обитателей;

- развивать речь детей средствами физической культуре;

- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций;

Направление образовательной деятельности:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Физическое развитие»

- «Познавательное развитие»

Предварительная работа: разучивание маршировки, стихотворения, подвижной игры, упражнений: дельфин, морская звезда, черепаха, каракатица, акула, повторение бега между кеглями, ходьбы с высоким подниманием колен, прыжков, ходьбы по канату и по скамейке.

Оборудование: модули, скамейка.

Место проведения: физкультурный зал

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал, спрятаться.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы с вами живем на голубой планете – Земля. А почему же она голубая?

Воспитанники: Потому что на ней много озер, морей и океанов.

Воспитатель: А какие реки, озера и моря вы знаете?

(Ответы воспитанников.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по водным просторам и познакомимся с их обитателями мы будем имитировать животных и рыб, которые обитают около воды и живут в воде. Ребята, а давайте вместе разучим скороговорку про краба!

Крабу краб сделал грабли

Подал грабли крабу краб:

Сено, граблями, грабь, краб.

Воспитатель: Давайте начнем наше путешествие. По морскому берегу шагом марш! (обычная ходьба). Идем по высокой морской траве (ходьба с высоким подниманием колен). По острым камням (ходьба на носках). Бег змейкой по извилистой песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно перестроиться в 2 колонны.

Воспитатель: Давайте начнем с погружения.

И. п. – присед, руки на полу.

На 1 – обхватить руками голени, перекатиться на спину;

На 2 – ввернуться в и. п.

Воспитатель: Вот мы и оказались на морском дне. По дну, перебирая клешнями идет краб.

И п – лежа на спине, головой друг к другу, взяться за руки. Перебираем ногами. Упражнение выполняется в парах.

Воспитатель: Мимо проплывает стая дельфинов. Это очень дружелюбные животные. Давайте мы покатаемся вместе с дельфинами.

И. п. – лежа на спине головой друг к другу, взяться за руки.

На 1 – перевернуться на живот;

На 2 – вернуться в и. п.

Воспитатель: Мимо дельфинов проплывали рыбки.

И. п. – лежа на животе, руки вдоль туловища, лицом друг к другу.

На 1 – поднять прямые руки и ноги;

На 2 – и. п. ;

На 3-3 – то же самое.

Воспитатель: А мимо проплывает рыба-ёж, колючая такая, что руками не возьмешь.

И. п. -лежа на животе, взяться руками за щиколотки.

На 1- прогнуться, поднимая ноги выше;

На 2- и. п.

Воспитанники строятся в колонну по одному, точно друг за другом выполняют упражнения.

Воспитатель: За ближайшими камушками проплывают морские черепашки.

Давайте и мы как черепахи будем плавать.

Ползание на коленях и локтях, змейкой между модулями.

Воспитатель: А тут откуда ни возьмись появилась хищная акула, вышла она на охоту. Ребята, давайте мы тоже как акулы будем плавать, преодолевая препятствия.

Ходьба на высоких четвереньках, преодолевая препятствия – модули.

Воспитатель: Рядом с акулой плавают маленькие рачки. Давайте и мы поплывем как маленькие рачки.

Ходьба на низких четвереньках.

Воспитатель: Куда делись все рачки? Это каракатица вышла на охоту. Она плавает с помощью боковых плавников. Сейчас и мы поплывем с вами как каракатицы.

Сидя согнуть руки. Начинаем (плыть) передвигаться в перед, поднимая бедро, одно и другое.

Воспитатель: Посмотрите, проснулся осьминог и делает зарядку для своих восьми ног- щупалец. Давайте повторим за осьминогом его упражнения.

Упражнение выполняется на скамейке. Сидя на скамейке, переступаем ногами вперед, руки на коленях.

Воспитатель: На морском дне растет необыкновенный цветок- это актиния. Давайте вместе повторим, актиния! (воспитанники повторяют несколько раз- актиния). Стоит такой цветок на морском дне и качается. Давайте и мы с вами покачаемся как актинии.

И. п- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Качаемся назад, вперед, вправо и влево, произнося звук «ш» на выдохе.

Воспитатель: Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на южном полюсе. Там очень холодно и много снега, но и там есть жизнь. Там живут морские котики. Давайте мы с вами станцуем с морскими котиками.

Стоя на коленях, взяться за руки. Передвигаться по кругу приставным шагом, повторяя слова:

Любят плавать и нырять,

Любят на камнях лежать,

И на солнце и под дождиком

Мирные морские котики.

Воспитатель: Посмотрите, недалеко от лежбища морских котиков расположились пингвины. Папы пингвины высаживают будущих детенышей, они носят яйца между ногами и греют их. Давайте попробуем вместе с вами походить, как пингвины.

Ходьба, зажав мяч между ног.

Воспитатель: А мамы пингвины отправляются на поиски рыбы. Они отправляются по узенькому мостику (гимнастическая скамейка), прыгают с льдины на льдину (круги, идут по глубокому снегу, след в след, по узенькой тропинке около обрыва (канат) и лезут на высокую гору (стенка).

Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Водяной».

Воспитанники стоят в кругу, в центре круга ребенок- «водяной». Дети идут по кругу и произносят слова:

Водяной, водяной,

Что стоишь ты под водой!

Выгляни на чуточку.

На одну минуточку.

Мы пришли к тебе на час,

Догони, попробуй нас!

Дети разбегаются по залу, «водяной» догоняет с мячом, в кого попал он с мячом, мом садится на скамейку.

Воспитатель: Предлагаю вам игру с рыбкой. Игра называется «Вопрос-ответ».

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу игрушку- рыбку)

Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост- (Это рыбий хвост).

Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости).

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). Чьи икринки? (Это рыбьи икринки)

Чьё туловище? (Это рыбье туловище). Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Воспитатель: Какое же долгое и сложное путешествие у нас было. Давайте немного отдохнем. Сядьте в позу лотоса, руки на колени, спина прямая. Делаем маленький вдох носом и длинный выдох. Мы с вами подышим морским ароматом.

На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитанники:

А теперь давайте дружно

Пошагаем друг за другом

Носов вдох, а выдох ртом

Мы шагаем не спеша

И погода хороша.

По дну морскому мы гуляли,

Прыгали, скакали.

А теперь пора домой,

В детский садик наш родной.

Построение. Итог занятия.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в подводный мир» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 января 2020 в 17:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД