Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей изобразительных навыков «Лесные тропинки»

Людмила Грачева
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей изобразительных навыков «Лесные тропинки»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей изобразительных навыков по теме «Лесные тропинки»

Образовательная область «Изобразительная деятельность»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей изобразительных навыков „Лесные тропинки“» размещена в разделах

Задачи: Формирование художественных навыков и умений, чувствительно- эмоциональной сферы ребенка, умения рисовать лес по контуру ладошки, творить, создавать красивые рисунки; закрепление умения передавать свое настроение, впечатления в своём творении; развитие мелкой моторики.

Образовательная область «Коммуникативная деятельность»

Задачи: Формирование объяснительной и доказательной речи, умения описывать предметы. Пополнение и уточнение словарного запаса. Закрепление у детей навыка ведения индивидуальной и групповой беседы. Закрепление знаний детей о цвете.

Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность»

Задачи: Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги. Обобщение знаний о явлениях природы и об окружающих предметах. Развитие творческих способностей детей, внимания. Обогащение духовного мира детей. Воспитание творческого восприятия природы, любви, бережного отношения к ней.

Материал: Для фона - белый лист бумаги на каждого ребенка. Цветные карандаши, фломастеры. Рисунок - образец по контуру ладошки с последовательностью рисования. Аудиозапись!

Предшествующая работа: Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий с изображением деревьев, цветов, грибов, ягод, солнца. Чтение рассказов и стихов о природе; отгадывание загадок о лесных жителях.

Ход :

В-ль: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, Лесовичок. Здравствуй, Лесовичок!

Дети: Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – Лесовичок - лесной житель. Мой дом - лес. В нем бывает тепло, когда светит солнце, и нет дождя. Но может быть очень холодно, когда много снега и на землю падают снежинки. В моём лесу можно встретить ежа, белку, зайца, волка, лису, медведя, лося. Увидеть капельки росы на паутине, а высоко в небе разноцветную радугу. Собрать в корзину много грибов. Послушать пение птиц. На зеленых полянах полюбоваться красивыми цветами, вокруг которых летают нарядные бабочки. В густой траве прячутся ящерица, улитка и даже змея. В прозрачных озерах можно увидеть рыб и кваканье лягушек. Недавно, дети, обходя свой лесные владения, я услышал звонкую песенку. Её пел маленький мальчик, которого звали Алеша. Вот о чем он пел (читаем стихотворение Ладонщикова «Песенка Алеши») :

Как хорошо, что есть в лесу

Пригорки и низины,

Что я грибы домой несу

И кузовок малины.

Как хорошо, что есть в лесу

И норки, и берлоги,

Что в нем живут енот, барсук

И заяц быстроногий.

В ней встретишь волка и лису, ежа и горностая…

Все, что увидели в лесу, запомню навсегда я.

Вот сколько интересного увидел мальчик Алеша, гуляя по лесным тропинкам, пригоркам и низинам.

В-ль: А сейчас ребята сядьте поудобнее. (включаем аудиозапись - спокойную музыку). Как удобно и легко ходить в городе по асфальтированной дороге. Можно кататься на самокате, велосипеде - ничего не мешает. В лесу таких ровных дорог не увидишь. Там все больше тропинки да дорожки. Посмотрите, ребята, вокруг. Сколько ярких красивых иллюстраций вокруг вас. Словно мы очутились в лесу. А сколько в лесу тропинок, где можно встретить разных лесных жителей. Быстро друг за другом, словно маленькие бусинки, пробегают шустрые муравьишки. Они торопятся в свой домик - муравейник. Неожиданно под ногами может пропрыгать лягушка. Она торопится к воде - маленькому болоту. Быстро прошмыгнула к камням юркая ящерка. И словно стараясь всех догнать, медленно проползает гусеница. Пусть каждый из вас, ребята, пройдет по лесу по своей тропинке. А помогут вам цветные карандаши и фломастеры. (выключаем музыку).

Лесовичок: Алеша подарил нам необычную песенку о лесе, а я научу вас, ребята, как можно необычно лес нарисовать. Посмотрите, как я это нарисую. (воспитатель показывает рисунок, последовательности стадий выполнения изображения на примере ладошки.)

Лесовичок: А теперь делайте как я. Сначала положите свою левую ладошку на лист бумаги и обведите её простым карандашом. (показывает).

Потом из каждого пальчика делаем дерево (проводит внутри контура линии- стволы, середина наших ладошек- середина леса. А посередине леса протекает речка. Нарисуем границу речки-берега. (проводим линии посередине контура ладони). Дорисуйте внутри ладошки волнистые линиями тропинки, дорожки, цветы, травку. Молодец, Саша, нарисовал радугу. А Рита нарисовала цветы и бабочку. Молодец! Но нам на ладошке мало места – лес - то большой. Поэтому, проведем вот такую изогнутую линию (показывает) (Дети рисуют. Если у кого-нибудь из них произошла неудача, Лесовичок помогает).

Лесовичок: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается. Теперь прорисуем ветки и стволы деревьев так (показывает). Фломастерами рисуем ветки, а цветными карандашами закрашиваем. Молодец, Лиза, очень хорошо подобрала цвет. Вот мы и нарисовали деревья. А Даша – какая умница, нарисовала на лесных тропинках зверей. А у Алеши птицы на ветках. Молодцы. Ребята, а где же разместить солнышко? (дети предлагают свои варианты).

Лесовичок: Ребята, а я думаю, что солнышко лучше разместить вот здесь (показывает). Я думаю, что солнышку удобнее будет между большим и указательным пальцами. Рисуем солнышко. Молодец Дима, очень аккуратно закрасил солнышко, лучи нарисовал.

В-ль: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, Лесовичку очень понравились ваши рисунки.

Лесничок : Молодцы, ребята, постарались. Рисунки получились красивыми. Каждый из вас прошел по лесу по своей тропинке. Кто - то встретил лесных зверюшек, кто - то увидел птиц, кто – то любовался красотой цветов. Рисунки получились необычными, очень яркими. Молодцы, ребята! Ну, мне пора в лес, пора возвращаться в свои лесные владения. До скорой встречи, друзья.

В-ль и дети: До свидания, Лесовичок! Приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе для детей с ОВЗ «Лесные тропинки». Задачи: 1. Обучающие: уточнить и закрепить знания детей о времени года – весне, диких животных, птицах; ак-тивизировать словарный запас.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы Цель образовательной деятельности развитие речи - формирование сенсорных эталонов. Задачи образовательной области: «Познание»: 1. Сформировать.

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа) Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)[/i] Тема: «Водичка,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД для детей 3–4 лет в детском садуКонспект организованной образовательной деятельности по ПДД для детей 3–4 лет в детском саду Конспект организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Мы с Антошкой говорили, правилам его учили». Цели: Формировать у.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Морской пейзаж» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Морской пейзаж» Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Задачи: Образовательные: - Углублять представления детей о числе и счете в процессе операций с множествами; - Учить различать количественный.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России» Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Птенчики в гнездышке» Аппликация тема "Птенчики в гнездышке" Задачи. Учить детей создавать образ цыплят:Уточнить представление о внешнем вида цыпленка (туловище.

Конспект организованной образовательной деятельности детей по теме «Правила поведения в детском саду» Организация организационной образовательной деятельности детей по теме: «Правила поведения в детском саду» Автор конспекта ООД: Хромова.

Развитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста Совместно с родителями мы изготовили лэпбук, - это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, различными деталями, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей изобразительных навыков «Лесные тропинки»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 20:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД